Государственная программа Российской Федерации Развитие здравоохранения
Государственная программа Российской Федерации " Развитие здравоохранения"
С изменениями и дополнениями от:
1 марта, 20 ноября, 24 декабря 2018 г., 24 января, 14, 29 марта, 18 октября 2019 г.
ГАРАНТ:
См. ведомственную целевую программу " Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций", утвержденную приказом Минздрава России от 22 мая 2018 г. N 260
Информация об изменениях:
Паспорт изменен с 2 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 18 октября 2019 г. N 1347
См. предыдущую редакцию
Паспорт государственной программы Российской Федерации " Развитие здравоохранения"
Сроки реализации Программы
| -
| 2018 - 2024 годы
| Ответственный исполнитель Программы
| -
| Министерство здравоохранения Российской Федерации
| Параметры финансового обеспечения Программы
| -
| общий объем финансового обеспечения Программы - 30011977646, 9 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 3318522375, 8 тыс. рублей;
на 2019 год - 4111465013, 8 тыс. рублей;
на 2020 год - 4539958617, 6 тыс. рублей;
на 2021 год - 4558721178, 8 тыс. рублей;
на 2022 год - 4520310794 тыс. рублей;
на 2023 год - 4487338073, 6 тыс. рублей;
на 2024 год - 4475661593, 3 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 4305494752, 4 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 311066464, 7 тыс. рублей;
на 2019 год - 506118587, 4 тыс. рублей;
на 2020 год - 761235652, 7 тыс. рублей;
на 2021 год - 694602435, 9 тыс. рублей;
на 2022 год - 705286903, 9 тыс. рублей;
на 2023 год -665092953, 9 тыс. рублей;
на 2024 год -662091753, 9 тыс. рублей;
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 16540869900 тыс. рублей:
на 2018 год - 1994095111, 7 тыс. рублей;
на 2019 год - 2190422049, 8 тыс. рублей;
на 2020 год - 2350456250, 1 тыс. рублей;
на 2021 год - 2501474122, 1 тыс. рублей;
на 2022 год - 2501474122, 1 тыс. рублей;
на 2023 год - 2501474122, 1 тыс. рублей;
на 2024 год - 2501474122, 1 тыс. рублей;
средства, передаваемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (по предварительной оценке) - 110784833 тыс. рублей:
на 2018 год - 18276158 тыс. рублей;
на 2019 год - 15855869 тыс. рублей;
на 2020 год - 15892884 тыс. рублей;
на 2021 год - 15583560 тыс. рублей;
на 2022 год - 15288301 тыс. рублей;
на 2023 год - 15042050 тыс. рублей;
на 2024 год - 14846011 тыс. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке) - 9165495994, 5 тыс. рублей:
на 2018 год - 1013360799, 4 тыс. рублей;
на 2019 год - 1414924376, 6 тыс. рублей;
на 2020 год - 1428149714, 8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1362644620, 8 тыс. рублей;
на 2022 год - 1313549768 тыс. рублей;
на 2023 год - 1320770997, 6 тыс. рублей;
на 2024 год - 1312095717, 3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 117000 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 0 тыс. рублей;
на 2020 год - 117000 тыс. рублей;
на 2021 год - 0 тыс. рублей;
на 2022 год - 0 тыс. рублей;
на 2023 год - 0 тыс. рублей;
на 2024 год - 0 тыс. рублей
| Параметры финансового обеспечения проектов (программ)
| -
| общий размер средств за счет средств федерального бюджета составляет - 1384466668, 7 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 6234000 тыс. рублей;
национальный проект " Здравоохранение" -1366723530, 7 тыс. рублей:
на 2019 год - 160337458, 7 тыс. рублей;
на 2020 год - 299092870 тыс. рублей;
на 2021 год - 238753482 тыс. рублей;
на 2022 год - 250642920 тыс. рублей;
на 2023 год - 210449000 тыс. рублей;
на 2024 год - 207447800 тыс. рублей;
национальный проект " Демография" - 11509138 тыс. рублей:
на 2019 год - 1073246, 5 тыс. рублей;
на 2020 год - 4423142, 7 тыс. рублей;
на 2021 год - 1503187, 2 тыс. рублей;
на 2022 год - 1503187, 2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1503187, 2 тыс. рублей;
на 2024 год - 1503187, 2 тыс. рублей;
средства, передаваемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, - 110784833 тыс. рублей:
на 2018 год - 18276158 тыс. рублей;
на 2019 год - 15855869 тыс. рублей;
на 2020 год - 15892884 тыс. рублей;
на 2021 год - 15583560 тыс. рублей;
на 2022 год - 15288301 тыс. рублей;
на 2023 год - 15042050 тыс. рублей;
на 2024 год - 14846011 тыс. рублей;
объем средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 638181045, 4 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 130889576, 2 тыс. рублей;
на 2020 год - 130540487, 4 тыс. рублей;
на 2021 год - 112660075, 5 тыс. рублей;
на 2022 год - 99828859, 3 тыс. рублей;
на 2023 год - 94638039 тыс. рублей;
на 2024 год - 69624008 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 117000 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 0 тыс. рублей;
на 2020 год - 117000 тыс. рублей;
на 2021 год - 0 тыс. рублей;
на 2022 год - 0 тыс. рублей;
на 2023 год - 0 тыс. рублей;
на 2024 год - 0 тыс. рублей
| Цели Программы и их значения по годам реализации
| -
| цель 1 - снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения;
в 2018 году - 455 на 100 тыс. населения;
в 2019 году - 437 на 100 тыс. населения;
в 2020 году - 419 на 100 тыс. населения;
в 2021 году - 401 на 100 тыс. населения;
в 2022 году - 383 на 100 тыс. населения;
в 2023 году - 365 на 100 тыс. населения;
в 2024 году - 350 на 100 тыс. населения;
цель 2 - снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;
в 2018 году - 565 на 100 тыс. населения;
в 2019 году - 545 на 100 тыс. населения;
в 2020 году - 525 на 100 тыс. населения;
в 2021 году - 505 на 100 тыс. населения;
в 2022 году - 485 на 100 тыс. населения;
в 2023 году - 465 на 100 тыс. населения;
в 2024 году - 450 на 100 тыс. населения;
цель 3 - снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;
в 2018 году - 199, 9 на 100 тыс. населения;
в 2019 году - 199, 5 на 100 тыс. населения;
в 2020 году - 197 на 100 тыс. населения;
в 2021 году - 193, 5 на 100 тыс. населения;
в 2022 году - 189, 5 на 100 тыс. населения;
в 2023 году - 187 на 100 тыс. населения;
в 2024 году - 185 на 100 тыс. населения;
цель 4 - снижение к 2024 году младенческой смертности до 4, 5 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2018 году - 5, 5 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2019 году - 5, 4 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2020 году - 5, 2 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2021 году - 5 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2022 году - 4, 8 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2023 году - 4, 6 на 1 тыс. родившихся живыми;
в 2024 году - 4, 5 на 1 тыс. родившихся живыми
| Направления (подпрограммы) Программы
|
| направление (подпрограмма) " Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";
направление (подпрограмма) " Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины";
направление (подпрограмма) " Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
направление (подпрограмма) " Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";
направление (подпрограмма) " Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";
направление (подпрограмма) " Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья";
направление (подпрограмма) " Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан";
направление (подпрограмма) " Информационные технологии и управление развитием отрасли";
направление (подпрограмма) " Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" - 2018 год.
|
Структура Программы в 2019 - 2024 годах приведена в приложении N 1.
Перечень соисполнителей и участников Программы приведен в приложении N 2.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями приведены в приложении N 3.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов " Борьба с онкологическими заболеваниями", " Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", ведомственных целевых программ " Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф", " Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", " Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" и " Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Российской Федерации " Развитие здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении N 4.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта " Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта " Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по закупке авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) приведены в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведены в приложении N 6.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта " Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", входящего в состав национального проекта " Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации, приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи, приведены в приложении N 9.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов " Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" приведены в приложении N 10.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта " Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта " Здравоохранение", посредством реализации мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности приведены в приложении N 11.
Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации по направлениям (подпрограммам) Программы приведена в приложении N 12.
Приложение N 1 к государственной программе Российской Федерации " Развитие здравоохранения"
|