Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Вячеславовна Черникова 16 страница



- Мои рецепты вам не подойдут. Единственное, чем я могу взбодрить вас, так это напомнить весь обратный маршрут, чтоб на сей раз вы правильно поставили себе задачу и не кидались бы на мужчин с разверстыми сфинктерами. Что-то я сегодня небывало добрый... - ухмыльнулся дьявол.

- Вы нарочно опошляете мой путь до людоедства? - уточнила Ли.

- А вы сами вспомните: хотелось поцеловать! Еще в детском саду! Целуют, как правило, тем же местом,

что и едят. Сахарными устами. Вот скажите лучше: когда вы перестали прикасаться к мужским губам своими губами? И почему?

- А ведь вы правы! - рассмеялась Ли. - В этом есть что-то людоедское. Да, извините. И однажды это действительно кончилось, я прекратила целовать их в лицо.

- Боялись откусить любовнику голову?

- Примерно. Вот послушайте,

я вспомнила историю о.

Алфавит: о

Однажды во время спектакля, случайно скользнув взглядом по партеру, я наткнулась на в ы з ы в а ю щ и й взор огромных круглых очей, сверливших меня откровенно и жадно. Я удивилась до невозможности: ведь зритель знает, что я не могу увидеть его! Я случайно, один раз в жизни глянула в партер! Зачем же сверлить меня именно таким взглядом?

Через несколько месяцев ко мне привели нового гримера, славившегося своим умением д е л а т ь другое лицо. Очаровательную женщину он мог загримировать под изможденного старика - и наоборот. При этом искусственные морщины или персиковая гладь щёк абсолютно слушались! Мимика артиста воспроизводилась искусственным лицом до немыслимых мелочей! Такую подробность отделки можно получить только компьютерной графикой и только на пленке. А этот - умел сделать такой грим для живой сцены!

Мне заранее рассказали об уникальном мастере. Я ждала с нетерпением. Его ввели в гримерную. Я обернулась и увидела вызывающий взор огромных круглых очей, сверливших меня откровенно и жадно. Представляете? Что было делать?

Мы поздоровались, как давно знакомые люди, и стали изобретать мне грим к новому спектаклю. Говорить с ним было очень трудно, потому что он смотрел на меня откровенно сквозь одежду, неотрывно, и складывалось ощущение, что начать работу он желает снизу вверх, от пяток к лицу. Меня злила его похоть. Хотелось спросить - как он будет трансформировать мою задницу, и нет ли у него специальной помады для малых губ и краски для тех волос!.. Но он был страшно серьезен при всех наших беседах, показывал эскизы, фотографии разных лет, предъявлял рекомендации звезд, потрясенных его искусством... Получалось, что отказаться от его услуг невозможно, ибо если не он, то кто же...

Моя роль в новой пьесе, как уверял главный режиссер, должна была изменить облик всего театра. Он утверждал, что неизвестный автор пьесы - непризнанный гений, ныне покойный, остро нуждается в срочном посмертном признании, и наша святая обязанность - выполнить долг перед мастером. Труппу собрали рано утром, все были злые и зеленые, сонные. Режиссер выволок на сцену деревянный кругляк с намотанным на него пергаментом и сказал:

- Это - роль! - И победоносно посмотрел на артистов.

- Это ролик... - пискнул из угла наш новенький. Он только-только поступил в театр после училища, где его обучали четыре года, а в самом начале учебы показывали этот самый роль из крашеного дерева.

Режиссер свирепо зыркнул в угол и повторил:

- Это - роль. Надо размотать пергамент и постичь суть. Иди сюда, - обратился он в сторону новенького.

Тот нерешительно встал и медленно пошел на сцену.

- Разматывай! - велел режиссер.

Юноша осторожно взялся за хрупкий краешек пергамента - и вдруг обнаружил, что краешек не хрупкий, и пергамент не пергамент, а ловко раскрашенная клеенка. Он с обидой покосился на режиссера.

- Сыграй пергамент! - скомандовал режиссер.

- Зачем? - спросил новенький.

- Ты уволен, - ответил режиссер.

Труппа зароптала, со многих окончательно слетел сон. Новенький медленно сошел со сцены и вернулся на свое место, с интересом озираясь по сторонам.

Режиссер вновь переключился на деревянный кругляк и провозгласил:

- Эту великую пьесу написала сама жизнь. В ней всего три строчки. Остальное мы будем импровизировать. Что-то останется, что-то уйдет. Неизменными будут только костюмы, грим и состав. Действующих лиц - семь. В главной роли - Ли. Вы будете играть то, что она покажет в первой фразе. Ли, вы понимаете, о чем я говорю?

Я кивнула, сообразив, что великую пьесу придумал сам режиссер.

- Прошу вас, - позвал он, - давайте пройдем первый акт.

Труппа еще не верила, что всё это всерьез и наяву. Я поднялась на сцену и прикоснулась к краешку клеенки, исполнявшей роль пергамента.

- Я родилась в Афинах свободным человеком... - ляпнула я торжественно.

- Прекрасно! - воскликнул режиссер. - А теперь вызывайте других. Нужно еще шестеро.

Не хочу утомлять вас подробным описанием этого утреннего происшествия. Актеры в конце концов включились в игру, как малые дети. Отсутствие текста и внезапная свобода свели с ума всю труппу. Это было похоже на репетицию капустника, это был бред, но профессиональный; все корчились, прыгали, несли что попало, смеялись над собственными шутками. Режиссер дирижировал, приглядывая - кто замолчит и остановится. Самое забавное, что минут через сорок-пятьдесят на сцене действительно осталось семеро, включая меня. Как заведенные, мы всё бормотали и бормотали какую-то неразбериху, - но бормотали!

На спектакль утверждается именно этот выносливый состав. Остальные облегченно вздохнули.

- А теперь, - режиссер поднял руку, - самое главное!

Теперь все, взмыленные и опустошенные, были готовы слушать любое " главное", ибо оно со всех свалилось, кроме семерых выносливых.

- Каждый спектакль будет импровизацией! - выкрикнул режиссер. - Она, - показал на меня, - будет говорить одну фразу-пролог, а остальные будут выдумывать действие, мизансцены, мимику, развитие и драматический - обязательно драматический! - финал. Поняли?

Все кивнули, будто поняли. Ужас объял аудиторию, понимавшую термин " учить роль", но не готовую к жертвам самодеятельного творчества. Мы - семеро на сцене - ощутили невесомость, а я спросила что-то наобум, кажется, про костюмы: не будем ли мы сами их шить к каждому спектаклю. Режиссер решил, что я иронизирую.

- Нет, - почти со злостью сказал он, - костюмы уже готовы. И, представьте себе, по размерам именно вас семерых. Я предугадал вас! - и щелкнул пальцами.

Рабочий сцены внес семь пакетов, развернул каждый и раздал, не ошибаясь и не заглядывая ни в какие шпаргалки. Мне был вручен прозрачный балахон, довольно узкий, дымчато-песочного оттенка, и такая же лента для волос.

- Это всё? - поинтересовалась я.

- Конечно, - ответил довольный эффектом режиссер. - Остальное - грим. Но грим уникальный, вы такого не видели.

Все действующие лица занимались разглядыванием своих, так сказать, костюмов; на лицах царил хаос. Было, было на что посмотреть...

По порядку. Костюм первого героя - смокинг, концертная рубашка, бабочка и штиблеты, всё строго классического кроя, - был выполнен из неизвестного науке прочного прозрачного материала. Когда он облачился и свет софита упал на голову героя, все разглядели черный оттенок внешних деталей, голубоватую белизну нижних, безупречную лакированность башмаков и даже фирменную облегающую тонкую нежность носков, словом, хоть в первые скрипки любого оркестра сажай его, однако предательская видимость оробевших гениталий проступала с неземной силой. Герой смутился, но, будучи известным актером, послушно вызвал мгновенную эрекцию.

Костюм второго героя был грубый средневековый балахон из дерюги землистого цвета, с длинными рукавами, капюшоном, весь закрытый со всех сторон. Но когда второй герой шелохнулся, открылись продольные разрезы от подмышек до пола, будто портной забыл застрочить два шва.

У третьего был просто клоунский наряд, пестрый, с клетчатой кепкой, с преувеличенными полуботинками и бездонными карманами. Одна особенность костюма бросалась в глаза при внимательном изучении: вся ткань была составлена из перьев вроде гуси-

ных - вперемежку

с микроскопическими

чернильницами. Казалось, что писательские принадлежности

несметного количества графоманов вскладчину образовали нечто

самостоятельное. И вот что вышло.

Четвертый герой получил костюм из человеческой кожи, которая мигом прилипла к его телу, пересоздав тщедушную фигуру до культуристского состояния: вздулись мышечные бугры, заблестели холеные переходы между частями роскошного тела, на лице появилось зверское эротическое выражение, живот стал твердым, плоским и угрожающе втянулся. Труппа, замерев, наблюдала это перерождение и громко расхохоталась, когда у четвертого героя напоследок выросла жесткая трехдневная щетина, а на лбу красиво заблестели капли шикарного здорового пота.

Пятый получил зеленоватую шерсть по всему телу -

от нечищенных рогов до стоптанных копыт. Сзади мотылялся крупный облезлый хвост с клокастой черной кисточкой. Пятый помотал потяжелевшей головой, повилял задом, повернулся спиной к залу - и все ахнули: на спине пятого героя красовались кипенно-белые аккуратные крылья. Пятый взмахнул

крыльями и немного полетал вдоль авансцены.

Шестой костюм был женский. А именно: у героя под глухо застегнутым на все пуговицы суконным платьем проступили огромные тяжелые груди, из которых тут же брызнуло желтоватое молоко. Оно пропитало сукно и потекло к поясу, к юбке до щиколоток, потом на пол - и свернулось кокетливой лужицей, которая, в свою очередь, вскипела,

взбилась и чуть вытянулась от серединки вверх. Получилась волнистая пирамидка вроде взбитых сливок на фруктовом желе. На волосах, зализанных назад, в тугой узелок, вырос платочек; натруженные руки, вроде материнских, упали на чисто выстиранный передник, чуть полежали, потом спохватились, забрались в карман передника и вытащили клубок шерсти. Следом появились спицы, и натруженные руки матери принялись тихо вывязывать пяточку на маленьком чулочке для очередного малютки. Шестой герой сначала с ужасом смотрел на свои превращения, на сочащуюся грудь, на суетливые вязательные движения рук без маникюра, на расширившиеся бедра под пуританской юбкой, потом в глазах его появилось чудесное теплое заботливое выражение, - он явно прислушивался к зарождению в его чреве новой чистой жизни... Очередной. Седьмая была я.

Режиссер восхищенно потирал руки и пританцовывал. Потом что-то вспомнил и простер руку в дальний угол темного зала. Все посмотрели во тьму и увидели огромные круглые глаза, сверлившие главную героиню откровенно и жадно. Глаза сияли торжеством. И тут все поняли, что костюмчики - тоже дело талантливых рук нашего нового гримера.

- А теперь, - провозгласил режиссер, - начнем систематические репетиции. Они будут существенно отличаться от обычных. Мы не будем собираться на этой сцене вместе, не будем отрабатывать детали, мы вообще будем видеться здесь только во время спектакля. Наш труд будет сугубо индивидуальным. Наш новый оформитель, господин о, будет ежедневно встречаться с каждым из участников спектакля и шлифовать индивидуальность изнутри. Скажем, вот вы, третий герой, должны будете понять свой костюм и свой грим как с у м м у самых серьезных философских идей, вложенных в художественное литературное творчество писателями-мужчинами за несколько веков существования беллетристики. Каждая пара - перо с чернильницей - это отдельная художественная вселенная, которую следует судить по законам, ею же созданным. Ну, вы знаете, это даже в школах иногда говорят детям... Врут, конечно. Однако идея неплохая. Согласитесь.

Третий герой с любопытством оглядел себя и начал проникаться суммой.

- Или вот вы, первый герой, кстати, уберите, наконец, вашу эрекцию, так вот: вы - музыкант, предположим, исполнитель, виртуоз, вы владеете кучей профессиональных секретов, у вас можно даже интервью брать на тему " Как подняться на такую высоту понимания". Сами знаете: записные профи часто сравнивают женщину с арфой, на которой надо уметь играть. Тоже враки, разумеется, но такова уж ваша роль. Поняли?

Первый герой убрал эрекцию, деловито поправил свою прозрачную бабочку и кивнул. Шикарный чуб, описав прекрасную дугу, упал на темя.

- Остальные, я надеюсь, уже поняли меня. Ну вот, - всплеснул руками режиссер, - шестой уже сцеживается!

Шестой, не выдержав молочного натиска, вынул грудь, подставил под коричневатый сосок баночку и ритмичными струйками сливал излишек.

- Я не помешаю, если продолжу? - обратился режиссер к шестому, у которого уже начала округляться талия и расти живот.

- Нет, - скромно улыбнувшись, ответил шестой и поправил платочек милым женским движением, после чего опять принялся ритмично давить на сосок. Баночка быстро наполнялась, и рабочий сцены побежал за кулисы за ведром.

- Главная роль - у Ли, как вы уже несколько раз поняли. Она тоже поступает в полное распоряжение господина о, который настроит ее не только на понимание ее довольно простого костюма, - режиссер погладил по животу мой абсолютно прозрачный балахон и помог закрепить ленту на распущенных волосах, - но и на понимание ваших, господа с первого по шестого, костюмов и сутей.

Когда работа Ли с господином о завершится, мы назначим день премьеры. Без прогона. Без генеральной репетиции. Это будет не театр, а настоящая сгущенная жизнь, и наш коллектив поедет на гастроли по всему свету. И мы прославим наши имена!!! - в глазах его блеснули капли.

Все прониклись, и часть труппы, не занятая в новом спектакле, даже не спросила - чем будут заниматься всё это время остальные, покуда семерых загримированных и костюмированных будет воспитывать господин о. Все встали и пошли кто куда; по преимуществу - в ближайшее кафе.

Меня препроводили в мастерскую господина о, а шесть героев куда-то исчезли сами. Я села в неудобное глубокое кресло и осмотрелась.

Комната находилась в мансарде театра. Раньше здесь был склад старых костюмов, бутафории, разбитых венских стульев и прочих предметов-ветеранов, с которыми у театра не было сил расстаться, но участь коих была давно решена. Когда мы были совсем юными и не знали, где бы поудобнее покурить или поцеловаться, то бегали именно сюда и создавали серьезную пожарную опасность в дальнем углу, где тихо жили огромный кованый дубовый сундук с отполированной скамеечкой для подагрических ног графинь... Был у нас тайный ключник, выдававший всем по очереди заветный циклопический ключ от мансарды под смешные залоги вроде любовного письма бабушки к дедушке или фамильной серебряной ложки для поедания ухи из стерляди с шампанским по-царски... Странно, однако никто не задерживался на сундуке или на скамеечке дольше оговоренного, словно опасаясь реально навек разлучиться с бабушкиным письмом. И откуда только собрались мы тут - такие ревностные хранители семейных реликвий! Поглядеть на нас тогда - дети подзаборья! Ан нет, все с думой о былом, поди ж ты.

Словом, мансарда была дом родной. Потом была пауза на другую жизнь - на много-много лет, и вдруг я снова здесь, и с трудом узнаю рисунок на обоях; всё вынесено, пол выметен, из прежнего лишь вот это жуткое неудобное кресло, которое и раньше-то не могло конкурировать даже со скамеечкой для графиньских ног, а теперь вот вышло победителем. Да, и еще рояль под маленьким круглым окошком: несчастный австрияк с древнейшей " обратной" механикой, его не брали даже в музей, а играть на нем не смог бы даже фокусник. В наше время некоторые гурманы, не удовлетворявшиеся сундуком и скамейкой, пользовались затуманенной верхней крышкой рояля, но это бывало крайне редко, поскольку падение с рояля виделось горячему воображению юных греховодников только вместе с роялем и прямо на стол к директору театра сквозь три этажа...

Итак, кресло, рояль, я, пустые стены, мутное окошко, ширма в углу, за ширмой какое-то движение, шипение, но я жду и не проявляю беспокойства. Внутренний голос подсказывает мне, что неспроста господин о так многозначительно обставил свое внедрение в наш творческий процесс.

Он появился: скрипнула наша дверь, я обернулась и внимательно посмотрела в его круглые глаза, сверлившие откровенно и жадно, и так далее, ну вы уже знаете - как он глядит. Он постоял на пороге, закрыл дверь на ключ, дверь еще раз скрипнула своим не изменившимся за долгие годы скрипом.

- Вы не голодны? - по-хозяйски спросил о, направляясь к ширме.

- Ничуть, - ответила я, разглядывая его потертые бесформенные штаны, свитер сомнительного возраста и цвета, громадные ботинки на кожаных шнурках.

Он кивнул и исчез. Шипение за ширмой чуть усилилось. Стихло. Я вслушалась в свои первые ощущения и удивленно обнаружила, что не ревную мансарду к чужаку; всё моё, что было здесь, так и было - здесь. Неважно, что ушли старые вещи, улетучился пыльный чердачный запах, проступил и заблестел свеженатертый паркет квадратиками. Что-то оставалось в этой комнате таким своим, таким оберегающим, успокаивающим, что чужой не мешал, не злил, словно вообще не был.

- Я понимаю вас, - сказал он, выходя из-за ширмы с кружкой чего-то дымящегося. - Ваше детство с вами, да?

- Да, - сказала я и быстро подумала о неэтичности телепатических демонстраций, когда еще ни о чем не договаривались.

- Вы согласны на мое участие в спектакле? - спросил он, пристально глядя мне прямо в зрачки. Отпил из кружки, кашлянул.

- Знаете, голубчик, я здесь очень давно живу и работаю. Наш режиссер, конечно, весьма шебутной мужик, но если бы не он, пришлось бы менять что-то по-крупному в моей жизни, куда-то ехать, искать. А так - ничего не надо менять. Я обязана ему своим комфортом. Поэтому: мало ли что ему, уважаемому, взбрело в творческую голову, - весьма честно ответила я господину о.

- Чудесно. Начнем сегодня? - и еще отхлебнул из кружки.

- Конечно. Тем более что, как я поняла, всё остальное в театре отменено из-за нас с вами. Нехорошо заставлять других ждать.

- О" кей, - вдруг выдал он абсолютно неподобающую ему фиоритуру и ушел за ширму.

Через три-четыре минуты оттуда вышел другой человек. Господин о оставил за ширмой свой откровенный и жадно сверлящий меня взгляд, нелепую истеричную кособокую осанку, дружелюбный тон, а также всю свою дурацкую одежду. Передо мной возвышался абсолютно голый, внезапно статный, надменный почти фавн. Руки в боки. Подбородок чуть вверх. Взор - чуть свысока. Некогда круглые глаза приобрели чуть заметную миндалевидность, седая бородка - аккуратную форму, щеки втянулись.

- Вы думаете, что я не доверяю вашему гримерскому искусству? - спросила я в легком недоумении.

- Напротив, сударыня, вы с ним еще не знакомы. Я только что с н я л грим, прошу заметить, - сказал он другим голосом, без хрипа, ровно. - А вот с вами придется очень и очень повозиться. Вы неплохая актриса, но забудьте, пожалуйста, всё, что вы знали про театр прежде. Всё будет по-другому. Для начала я вас спрошу: готовы ли вы немедленно, без ломания и сопротивления раздеться и раздвинуть ноги как можно шире? - и он с вызовом посмотрел на мой и без того прозрачный балахон.

- Нет ничего проще, - ответила я и выполнила его необременительное требование, отметив про себя, что старое кресло с его жесткими высокими подлокотниками не стало удобнее за годы моего знакомства с мансардой.

Он сделал вид, что не удивился, и подошел вплотную. Его мощный орган, налившийся страшной на вид силой, весомо покачался перед моим лицом.

- Ну и зачем он тут мотыляется? - осведомилась я, щелкнув страшилище средним пальцем. - Вы хотите сказать, что он у вас есть? Это у вас что-то вроде Истины?

- Вроде, - невозмутимо ответил о, ловко подхватил меня на руки и насадил на монстра, чуть не пробив насквозь до затылка. Силища у него была, прямо скажем, немеряная. Сия поза, не самая употребительная в наших краях, давалась ему так легко, будто во мне было не более трех килограммов веса, и к финалу процесса его бледная кожа на надменном лице не изменила цвета даже на тысячную долю тона.

Самое интересное началось потом, когда он осторожно возложил меня обратно на кресло, приказал не убирать ноги с подлокотников, сходил за ширму, вернулся с маленьким рыжим саквояжиком, распахнул его и извлек прозрачный шарик диаметром сантиметров в пять.

- Это мой философский камушек, - нежно сказал он, вправляя стеклянный предмет в мою только что опустевшую емкость. - Он же - детектор лжи. Он излучает правду. Сейчас он там купается в моем семени, осваивается и готовится к трансляции. Вам интересно?

- Пока не очень, - честно ответила я, прислушиваясь к движениям рук господина о, старательно вталкивающего шарик куда Макар телят не гонял.

- Почему же? Разве не об этом вы мечтали всю сознательную жизнь? - усмехнулся господин о, выпрямляясь.

- О размещении философского камня в п... е? - уточнила я, - нет, не об этом.

- Врете, милая, - убежденно сказал он. - Я видел сотни, миллионы, триллионы женщин, и все они мечтали исключительно об этом. Я научился делать такой грим и такие костюмы, какие вы видели, исключительно потому, что я постиг эту истину. Пока не постигнешь свою истину, невозможно сказать миру что-либо путное. А, ну вот, камушек заговорил... - он радостно потер руки. - Сейчас и ваши милые тайны проступят наружу, и я смогу отменить их все до единой и сделать вам тот грим, какой заказан вашим режиссером...

- А что он заказал? - полюбопытствовала я.

- Ваш талант - но минус ваш опыт. Т а к а я женщина, но как бы девственница. Вы должны выйти на сцену без шлейфа тех жизненных образов, которые реально тянутся за вами по биографии. Но играть - так же. Только я могу сделать это. Потому что я уже всё в этой жизни видел, и мимо меня не может проскользнуть ни один мужской образ из вашего былого - так, чтоб остаться незамеченным или неузнанным. Я вижу всё и всех, из кого и из чего вы состоите. Я их уничтожу.

- Валяйте, - сказала я, - а когда перекур?

- Курите здесь, - он извлек из саквояжа красивую круглую медную пепельницу, сигарету, зажигалку, дал мне и продолжил наблюдения за объектом.

Я принялась курить, со скукой поглядывая в окно.

- Вы совершенно зря стараетесь выглядеть безразличной, - упрекнул меня о. - Я-то знаю, знаю...

- А когда ваш репортер начнет вещать? - спросила я, слегка утомившись держать ноги в гинекологической позе.

- Вообще-то он уже должен начать. Что-то не пойму... - он обеспокоенно повел крутыми плечами и всунул руку внутрь, пытаясь урезонить философский шар.

- Пустое дело, - сообщила ему я.

- Что - пустое? Где он? - вскипел о.

- Где, где... - рассмеялась я. - Сами знаете - где.

- Вы мне тут не рифмуйте, сударыня. Где шар? - и он чуть ли не с головой исчез в кромешной темноте лукавого туннеля.

- Выбирайтесь, господин о, - посоветовала я.

- Не могу, - глухо раздалось изнутри, - я застрял...

Я протянула свободную от сигареты руку, с силой вцепилась в загривок господина о и резко выдернула его оттуда вместе с незадачливым шариком. Прозрачная сфера была первозданно чиста и ничего не транслировала.

Боже, что тут началось! Он кидался на стены, бился головой о дверной косяк, рвал на себе волосы - и почти все вырвал. Лысый, сгорбленный, внезапно ссутулившийся, он подполз к моему креслу и замахнулся кулаком. Я резво соскочила со своего мимолетного пьедестала и убежала в угол, где стоял австрийский рояль.

Господин о плюхнулся в кресло сам и вступил в жестокую рукопашную со своим крупным зверем. Это длилось, кажется, часа три, поскольку обескураженный орган сначала не хотел вставать, а потом не хотел кончать.

За окошком давно стемнело. Я надела на себя что нашла, а именно тот прозрачный балахон, и тихо поигрывала на рояле в углу. Старик был жутко расстроенный, однако держался с благородством. Мы с ним нашли почти полторы октавы, в которых не западали клавиши, а тоны и полутоны находились в относительном равновесии, - и даже сыграли вальс Шопена. Правда, пришлось перетранспонировать пьесу в другую тональность, но и то было дело, пока господин о мучался в кресле.

Когда желанное семяизвержение наконец удалось, я вернулась к креслу, посмотрела на то, что осталось от господина о, и с сочувствием сказала, что ему пора менять методологию.

- Нет, ты только скажи: куда ты их всех подевала? - измученно выговорил о.

- Знаете, милейший, по-моему, вы очень удачно загримировались под мужчину. На самом деле вы - женщина, я полагаю. Причем глупая.

- Я не женщина! - взвизгнул о. - Я настоящий мужчина! И я вас всех, блядей, насквозь вижу! - Он попытался вскочить, но это было преждевременно. Не вышло.

- Тогда я чего-то не понимаю. С чего вы взяли, что женщина хранит мужчин т а м? - Клянусь, я искренне спросила.

Он опять взвился, закричал, облысел еще больше и схватился за сердце.

- А где же еще?!! Больше негде!!! Больше у вас всех ничего нету! Нету! Нету!!! - на губах показалась пена.

- Всякому свойственны заблуждения, - примирительно сказала я.

- Это не заблуждение! - захрипел о. - Я на это жизнь положил! Я всегда это умел! О, мой грим... - зарыдал он, сполз на пол и свернулся на паркете клубочком.

... Через три дня на большой сцене нашего театра состоялась гражданская панихида по случаю скоропостижной кончины превосходного театрального художника, великого мастера грима и костюма, тонкого знатока человеческой души и женских повадок, несравненного мыслителя и изобретателя передовой технологии в области телепсихосценографомимоневтики господина о. На лучшем кладбище города он был захоронен с большими почестями, а на поминках мы пили разные крепкие напитки, смешивая их с молоком, струившимся из необъятных грудей шестого героя, которого не успел разгримировать покойный.

Спектакль-импровизацию сняли с репертуара, все пошли в отпуск, а потом решили инсценировать " Робинзона Крузо". Не знаю - чем именно это произведение возбудило нашего режиссёра. Но он ведь шебутной, сами уже знаете.

Да, забыла сказать про других. Тот, у которого выросли белые крылья и рога с копытами, очень скоро пооблез и потерял свою черно-белую нелепость. Его отправили на курорт, и он вернулся окончательно выздоровевшим, загорелым.

Костюмы остальных сами рассыпались в течение двух-трех недель. Только вот шестой регулярно, как заведенный, всё рожает и рожает малюток, а мы ведрами пьем его парное молоко.

- Неплохо. Вы уже исправляетесь, - одобрительно сказал Ли ночной попутчик. - Даже меня

проняло.

- Я рада. Что будем делать дальше? - спросила Ли, улыбаясь.

- Продолжим алфавит, поскольку у меня тут совсем мало осталось, надо уравновесить.

- Да и у меня немного. Впрочем - ладно. Вперед. Я чувствую, что развязка приведет нас к неким приятным неожиданностям. Я продолжу...

- Минуточку, к нам стучатся! - ночной попутчик обернулся к двери, она распахнулась и влетел запыхавшийся Габриэль.

- Мне показалось, что меня звали, - сообщил он, присаживаясь.

- Нет, - сказал ночной попутчик, - она, кажется, сама справляется.

- Но ей уже приготовили хорошее место! - возмутился Габриэль и гневно посмотрел на ночного попутчика.

- Пошел вон, щенок! - сказал мистер Фер и выстрелил Габриэля из троллейбуса. Ангел улетел, шумно хлюпая крыльями.

- Он не вернется? - спросила Ли.

- Это зависит от вас. Вернемся лучше к нашей теме...

Алфавит: П

Просто добрый человек. Годится?

Поехали.

Представьте себе раннюю московскую весну последней четверти двадцатого века: настроение есть, а весны нет. Не может никак прийти. Климатические метаморфозы. Автобус. Женщина сидит на переднем сиденье слева и внимательно смотрит в окно. Обычная утренняя поездка на любимую работу. За спиной, всё удаляясь, хорошая квартира с первым мужем (см. стр. 123), Д, налаженный быт. Впереди рабочий день в присутствии влюбленного начальника. Ей двадцать три года, скоро будет двадцать четыре, это ее год, всё должно получаться - и получается. Рядом сел человек.

Пять минут он молчит, глядя только вперед. Потом улыбается и говорит:

- Доброе утро!

- Здравствуйте, - отвечает она и тоже улыбается, глядя только вперед. - У вас принято знакомиться в автобусах?

- Нет, не принято. Я увидел выражение вашего лица и захотел заговорить с вами. Просто так. Но для этого сначала надо сделать вид, что собираешься познакомиться в транспорте. Вы явно не любите этого, но встретились мне именно в автобусе, и что же делать?..

- Да уж. Ничего не поделаешь. Так вот: доброе утро, меня зовут Ли.

- Отлично, а меня П.

- Редкое имя. Первый раз такое слышу.

- Ничего страшного. Вы едете до метро? - спрашивает П.

- Да.

- А потом? - он наконец повернул к женщине голову. Хорошая голова, красивая; хоть и усатая, но без вульгарности. Смуглая кожа, голубые глаза, решительные черные брови. Короткая стрижка. Брюнет с легкой проседью. Очень симпатичный мужчина.

- Потом на работу. Близ Садового Кольца я проведу весь день до самого позднего вечера.

- А потом? - спрашивает П.

- А потом сяду в метро, потом в этот же автобус и вернусь домой, где на кухне, на диване, удобно лежит мой муж.

- Простите, инвалид?

- Нет, безработный.

- Вы содержите семью?

- Немного. Его родители вносят деньги на пропитание сына.

- Вам трудно живется?

- Сейчас не трудно. Раньше бывало всякое, трудное детство, небеспроблемная юность, еще кое-что, всего по чуть-чуть, знаете, понабралось... Но сейчас все нормально. Жить можно. Живу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.