Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАРЛЬЗ ЛЕДБИТЕР 23 страница



Большинство из нас несомненно слышали о вертящихся дервишах, у которых один из религиозных обрядов состоит в стран­ном экстатическом танце; во время него они безумно кружатся до тех пор, пока не теряют чувств от головокружения и не падают. В этом экстазе религиозного рвения у них часто бывают самые необыкновен­ные видения, и они способны до некоторой степени познать и вспом­нить условия низшего астрального мира. Некоторые обряды я наблю­дал сам, так же как и обряды сектантов, исповедующих культы Обеа и Вуду у негров. Но последние обычно связаны с отврати­тельными магическими церемониями – неприличными, ужасными, кото­рыми никто из нас не подумал бы воспользоваться ни под каким предлогом, какие бы результаты они ни обещали. И всё же нет сом­нения, что некоторые из них в благоприятных обстоятельствах при­носят определённые результаты, хотя не такие, которые кто-либо из нас желал получить. Действительно, ни один из указанных методов нельзя рекомендовать нам, хотя я слышал, что некоторые евро­пейцы экспериментировали с восточным наркотиками.

На Востоке распространены и другие нежелательные методы – методы самогипноза, которых тщательно должны избегать люди, желающие развиваться, сохраняя чистоту и безопасность. Например, человеку предлагается фиксировать взгляд на какой-то блестящей точке до тех пор, пока не будут парализованы определённые мозговые центры, что приводит его в состояние абсолютной пассивности, при котором становится возможным действие низших астральных чувств. Естественно, что в этих условиях нет никакой возможности выбирать предмет наблюдения; приходит­ся подчиняться тому, что с вами происходит, будь то хорошее или дурное, и в целом плохое гораздо более вероятно. Иногда подобного результата добиваются посредством многократного повторения определённых формул, что усыпляет разум почти так же, как созерцание металлического диска.

Метод лорда Теннисона.

Может быть, вы помните, что поэт Теннисон рассказывал, что он мог, быстро и много раз повторяя своё имя, переходить в новое состо­яние сознания. Факт изложен в письме поэта, датированном так: Фаринг-форд, Фреш Устер, остров Уайт, 17 мая 1874 г. Оно было адресовано лицу, которое поделилось с ним своими странными впечатлениями в момент окончаний действия анестезического средства. Теннисон пишет:

“У меня никогда не было откровений под влиянием анестезии, но я часто испытывал нечто вроде “экстаза наяву” (за неимением более удачного выражения) со времён ранней юности, когда я был один. Это часто происходило со мной, когда я повторял про себя своё имя, пока вдруг сама интенсивность сознания индивидуальности, казалось, раство­ряла эту индивидуальность в бесконечном существе. И это не было смут­ное состояние, а одно из самых ясных, конкретных, совершенно необъяс­нимое. В этом состоянии смерть казалась смехотворной невозможностью, потеря личности (если это было так) казалась не угасанием, а единствен­но настоящей жизнью. Мне стыдно за слабость этого описания. Разве я не сказал, что это абсолютно необъяснимое состояние? ”

Я совершенно твердо заявляю, что автор этих строк может переноситься в другое состояние существования, которое не только реально, ясно, но также и бесконечно в пространстве и времени.

Несомненно, что это описание в некоторой степени отражает высшую жизнь. Всякий, у кого были такие переживания, узнаёт в нем отражение реальности, хотя поэт останавливается на пороге чего-то ещё более грандиозного; по всей видимости, он придерживается фактов, тем самым имея преимущество над многими другими, которые толкуют об этих вопросах, не обладая достаточным для этого образованием или знаниями. Он получил таким образом драгоценную уверенность существования души независимо от тела. Но его метод также нельзя рекомендовать как хороший и действительно безопасный.

Дыхательные упражнения.

Иногда мы слышим, что эту способность можно приобрести посред­ством упражнений, регулирующих дыхание, и что эта система широко приме­няется и рекомендуется в Индии. Верно, что с помощью этих методов можно приобрести некоторого рода ясновидение, однако очень часто ценой ущерба для тела и разума. Многочисленные попытки в этом плане были сделаны в Европе и Америке. Мне это лично известно, потому что многие люди, которые разрушили своё здоровье и довели себя до грани сумасшествия, приходили ко мне узнать, как можно вылечиться. Некоторые сумели открыть в себе астральное зрение достаточно, чтобы чувствовать себя постоянно преследуемыми; некоторые даже не дошли до этого, но тем не менее погубили своё физическое здоровье или ослабили рассудок и пребывают в глубочайшем отчаянии. Другие, один-два, утверждают, что эти методы сказываются на них благоприятно.

Верно, что в Индии этими упражнениями пользуются хатха-йоги, которые пытаются развить себя скорее физическими средствами, чем с помощью внутреннего роста духовного и разумного начал. Но даже у них эти методы применяются под непосредственным руководством компетентных учителей, наблюдающих за эффектом предписанных упражнений и немедленно останав­ливающих своих учеников, если эти методы им не подходят. Но для людей, которые совсем не разбираются в этом вопросе, практиковать их безрассудно и в высшей степени опасно, потому что эти методы, полезные для одного, могут быть гибельными для другого.

Они могут годиться для одного человека из пятидесяти, и вполне возможно, что они не подходят для других. Что касается меня, я всем советую воздержаться от них – по крайней мере, без совета компетентного учителя. Кому-то одному они могут подойти, однако известно, что в попытках такого рода больше случаев неудач, чем успеха. К сожалению, таким образом легко причинить себе много вреда. Это подобно тому, как если бы мы пошли в аптеку и стали бы принимать лекарства наудачу. Очень маловероятно, что при этом мы взяли бы нуж­ное лекарство.

Гипнотизм.

Другим методом для достижения ясновидения является гипно­тизм. То есть у человека, приведённого в гипнотический транс другим человеком, может открыться астральное зрение. Гипнотизёр полностью господствует над его волей, а физические способности гипнотизируемого полностью бездействуют. Поэтому поле действия свободно, и гипнотизёр может одновременно стимулировать астральные чувства, вливая жизненную силу в астральное тело. Этим методом были получены хорошие результаты, однако он требует сочетания весьма исключительных обстоятельств, почти сверхчеловеческой чистоты как гипнотизёра, так и гипнотизируемого, чтобы эксперимент был абсолютно безопасным. Гипнотизёр приобретает большое влияние на испытуемого, гораздо большее, чем принято думать. И сила эта может быть употреблена бессознательно. Любое количество души или разума гипнотизёра может быть легко передано испытуемому. А следо­вательно, если первый не абсолютно чист, нам очевидны опасности, немедленно возникающие для последнего. Дать ввести себя в транс – это значит расстаться со своей индивидуальностью, а в психических опытах это не всегда хорошо; их вряд ли следует рекомендовать, поскольку они связаны с реальной опасностью, по крайней мере, если в нашем опера­торе мы не находим высочайшей чистоты мыслей, слов, поступков. Мы все знаем, как редки такие вещи. Я никогда не стал бы испытывать этот метод на себе и не посоветую его другим.

Я ничего не говорю против лечебного гипноза знающими людьми. Это совсем другой вопрос, потому что здесь состоя­ние транса не обязательно. Облегчить боль, уничтожить болезнь, влить в человека жизненную силу при помощи магнетических пассов вполне возможно без “усыпления”; против этого мы нисколько не возражаем. И даже тот, кто хочет добиться лишь таких результатов, должен досконально изучить труды по этой теме, поскольку здесь, при самых благородных намерениях, трудно избежать опасности игры с силами, которых оператор не знает и которые всё ещё являются для него аморальными силами.

Ни один из этих методов приобретения ясновидения нельзя применять безоговорочно.

Желательный метод.

Каковы же тогда желательные методы, если существует так много нерекомендуемых, спросят нас. Вообще это те, которые, вместо того чтобы приводить физическое тело в состояние бездействия насильно, тренируют душу властвовать над ним. Самое эффективное и самое верное средство из всех – это довериться заботе компетентного учителя и при­держиваться практики, которую он рекомендует. Но где найти квалифици­рованного учителя? Конечно, не среди тех, которые выдают себя за тако­вых. И не среди тех, которые требуют платы за обучение, предлагая предать тайны вселенной за столько-то шиллингов или долларов. Сегодня это обучение можно получить там же, где его получали всегда – у адептов этой великой науки души, к границам которой мы подходим в наших самых глубоких исследованиях.

В мире всегда существовало великое братство людей, которые обладают знаниями и всегда готовы передать их достойному, поскольку именно с этой целью они приобретали их. Как добраться нам до них? Мы не можем это сделать в физическом теле, и мы их даже бы не узнали, если бы нам случилось их увидеть. Но они-то могут достичь нас и, без сом­нения, придут к нам, когда увидят, что мы готовы для задачи, которая состоит в том, чтобы помогать миру. Их великий, единственный интерес в том, чтобы способствовать эволюции, придти на помощь человечеству. Они нуждаются в людях, которые посвящают себя этой работе, и без конца ищут таковых. Никому поэтому не надо бояться, что его не заметят, если он готов взяться за эту задачу. Они никогда не будут удовлетворять простое любопытство. Они не придут на помощь тому, кто желает приобрес­ти способность для себя самого. Но тот, кто своим длительным и тщатель­ным самообразованием, своей службой другим людям показал, что его воля достаточно сильна, а его сердце достаточно чисто, чтобы он мог принять участие в божественной работе, тот способен почувствовать их присутствие и помощь в тот момент, когда он их меньше всего ожидает.

Верно, что они основали Теософическое Общество, но одного членства недостаточно, чтобы человек вошёл в контакт с ними. Недостаточно даже быть членом этой эзотерической школы, в которой общество обучает своих самых ревностных членов. Верно, что в тесный контакт с ними вошли люди из разных рангов общества. Но никто не может гаран­тировать это кому-либо, кто становится членом общества, потому что решают они одни, т. к. они видят в сердцах глубже, чем мы. Но будьте всегда уверены в одном (все, чьё сердце устремляется к высшей жизни, к чему-то более великому, чем этот низший мир), что искреннее усилие никогда не ускользает от их внимания и что они всегда признают его, давая через посредство своих учеников такие знания и такую поддержку, которые более всего нужны человеку на данной ступени его эволюции.

Между тем, пока мы пытаемся всеми средствами развить себя на пути прогресса, мы можем сделать многое, чтобы приблизиться к первой ступени – ясновидению. Помните, что сама по себе эта способ­ность не является признаком очень высокого развития, поскольку, прежде чем достичь своей цели, совершенства, человек должен одновременно продвинуться на нескольких путях. Вы видите, какого замечательного интеллектуального развития достигает какой-нибудь великий ученый. И тем не менее он, вероятно, вовсе не обладает той чудесном силой, которую даёт религиозное чувство. Посмотрите на величайшее благочестие какого-нибудь великого святого той или иной церкви, той или иной религии. Несмотря на свои достижения в опреде­лённом направлении, он может вовсе не обладать божественной способ­ностью разума. У одного нет чего-то, чем обладает другой. Каждый должен приобрести способность другого, прежде чем он достигнет совершенства.

Итак, очевидно, что в настоящее время мы развиты в неодинаковой мере. Одни – больше в одном смысле, а другие – больше в другом, соответственно направлению, в котором человек прилагал основные усилия в предыдущих жизнях. Если в настоящее время мы больше всего устремляемся к благочестию, мы можем в значительной степени приоб­рести эту добродетель, сосредоточивая наши усилия в этом направлении, тем самым делая её доминирующей чертой в нашей будущей жизни. Так же и в отношении интеллекта и всех других качеств. То же в отношении способности ясновидения. Если вы считаете целесообразным направить всю вашу энергию на достижение этой способности, то вы можете многое сделать. Я не говорю здесь о какой-то туманной возможности, а о конкретном факте, потому что некоторые члены нашего общества много лет назад приступили к тренировке психических способностей в целях окончательного прогресса, и почти все, кто неотступно продолжал трудиться, достигли конкретных результатов. Одни приобрели эти способности полностью, другие только частично. Но во всех слу­чаях их усилия стать господами самих себя, управлять своим рассудком и своими эмоциями увенчались успехом.


Начало.

Если вы желаете приобрести это высшее зрение, приступайте к работе над собой таким же образом. Направляйте свои усилия на умственное и моральное развитие, иначе вы не преуспеете в достиже­нии этих способностей. Обладание ими без предварительного достижения других качеств, которые делают вас достойными их, на самом деле было бы проклятием, а не благом, потому что вы будете злоупотреблять ими и окажетесь в результате более обделёнными, чем раньше. Если вы думаете, что вы уверены в себе и что во всех возможных обстоятельствах вы можете полагаться на самих себя, даже вопреки, казалось бы, вашим земным интересам, всегда совершая поступки, сво­бодные от всякого эгоизма, забывая самого себя в вашей любви к миру, тогда для вас существуют по крайней мере два метода, которые без риска приведут вас к ясновидению и никак вам не повредят, даже если вы не достигнете цели. Первый, хотя и совершенно безвредный и даже полезный, не подходит всем; однако второй применим для всех. Я знаю лично, что оба метода приводят к успехам.

Четвёртое измерение.

Этот первый метод является чисто интеллектуальным. Это род исследования, о котором я упоминал уже несколько раз, т. е. исследо­вание четвёртого измерения пространства. Физический мозг не привык работать в этом направлении, поэтому он не сразу способен приступить к этой работе. Но мозг, как и всякую другую часть физического орга­низма, можно тренировать, если действовать настойчиво, постепенно и разумно, заставив его выполнять чудеса, которые вначале, как может показаться, совершенно превосходят его возможности, и посредством этого можно идти к ясному пониманию мира форм, отличного от этого. Главным апостолом четвёртого измерения является Дж. Г. Хинтон из Вашингтона. Он не член нашего Общества, но он оказал прекрасную услугу многим его членам, написав такие понятные, такие блестящие труды на эту увлекательную тему. В своих книгах он говорит нам, что ему самому удалось приобрести способность физического мозга к высшему вос­приятию, и некоторые членов нашего Общества пошли по его пути.

Один из них приобрёл астральное зрение путём простого расши­рения способности физического мозга, получив возможность охватить астральную форму, и вывел таким образом эту способность из её непрояв­ленного состояния. Проблема заключается просто в том, чтобы расширить способность восприятия до того, пока астральная материя не окажется в области постижения. Я думаю, что из двадцати людей, приступивших к этому занятию, не более чем один преуспеет так быстро. Но во всяком случае это занятие увлекательно для каждого, у кого есть склонность к математике, и если оно не даст астрального зрения, оно, по крайней мере, должно расширить восприятие мира. И это не малый результат, даже если нет другого. Помимо собственного астрального зрения, этот метод (насколько мне известно – единственный) может дать ясное представление об астральных предметах, а следовательно, чёткое понимание того, что в действительности представляет из себя астральная жизнь.

Другой способ.

Если этот род усилия можно рекомендовать лишь отдельным людям, то наш второй метод имеет универсальное применение. Он так же труден, но его практика в высшей степени полезна. Это даёт ему большое преи­мущество перед всеми другими. Он приводит человека к способностям, обладать которыми он так страстно желает, но быстрота его продвижения по этому пути зависит от степени достигнутого развития в течение предыдущих жизней. Поэтому никто не может гарантировать определённый результат в установленный период времени. Но на пути вперёд каждый шаг есть прогресс, и даже если человек потратит всю жизнь на достиже­ние астрального зрения, он будет вознаграждён за это ментальным, моральным и даже физическим совершенством. Этот метод в разных рели­гиях называется медитацией. Для нужд моего исследования я разделю его на три ступени: концентрацию, медитацию и созерцание; и я объясню, что подразумевается под каждой из них.

Но помните всегда, что наши усилия будут успешными, если только они составят часть общего развития; и прежде всего человек, желающий постичь эти секреты, обязательно должен вести жизнь чистую и альтруис­тическую. Законы прогресса не окутаны какой-то тайной, и ступени на Пути Святости известны миру уже тысячелетия. В своей маленькой книге “Невидимые помощники” я приводил схему по учению Будды вместе с харак­теристикой каждого этапа. Знать, что нужно делать, вовсе не трудно. Трудность заключается в том, чтобы претворить в практику указания, которые имеются во всех религиях.

Концентрация.

Первым необходимым шагом для достижения высшего ясновидения является концентрация. Это не значит фиксировать взгляд на блестящей точке, пока вы не потеряете сознание. Задача концентрации – приобрести над своим разумом такое господство, чтобы вы могли делать с ним всё, что угодно, сосредоточиваясь на любом предмете, на котором желаете, и продолжая это сосредоточение так долго, как захотите. Это одна из самых трудных задач, которые когда-либо вставали перед человеком. Но цели этой можно достичь, поскольку уже сотни раз её достигали те люди, чья воля была незыблема. Возможно, что некоторые иногда не задумывались над тем, до какой степени наш разум обычно неуправляем. Остановитесь внезапно, когда вы идёте или едете, и отдайте себе отчёт в том, о чём вы думаете и почему вы об этом думаете. Попытайтесь проследить мысль в обратном направлении до её возникновения, и вы, возможно, будете удивлены количеством других бессвязных мыслей, которые бродили в вашем мозгу в течение предыдущих пяти минут, входя и выходя и не оставляя почти никакого впечатления. Постепенно вы придёте к тому, что поймёте, что по сути дела это не ваши мысли, а обрывки мыслей других людей.

В действительности мысль есть сила, и всякое действие с её стороны оставляет впечатление.

Сильная мысль, направленная к другому, действительно идёт к нему, а сильная мысль, имеющая целью своё “Я”, привязывается к мыслящему. Но многие мысли не имеют этой силы и не направлены на какую-то специальную цель. Созданные таким образом формы, смутные и рассеиваю­щиеся, парят вокруг. Пока они существуют, они могут проникнуть в любой мозг, который находится на их пути; и так получается, что мы оставляем за собой, когда движемся вперёд, хоровод слабых мыслей, и первый, кто пройдёт по этому месту, увидит, как эти обрывки, не имеющие цены, вторгаются в его сознание. Летя по закону случайности, они проникают в его мозг, – по крайней мере, если он не занят уже конкретной мыслью, – и в большинстве случаев такие мысли даже не ощущают­ся, оставляя лишь самое незначительное впечатление в мозгу. Но время от времени человек встречает мысль, которая его интересует или которая ему нравится. Он принимает её, анализирует, так что она покидает его мозг наделённой в некоторой степени ментальной силой его разума. На мгновение человек сделал её своей мыслью, тем самым придав ей окраску своей личности. Каждый раз, когда мы входим в зал, мы соприкасаемся с толпой мыслей, хороших, плохих, разных, но, как правило, образующих просто бесцветный туман и почти не имеющих зна­чения, чтобы называться мыслями.

Если мы хотим приобрести высочайшие способности, нам следует начать с того, чтобы научиться господствовать над нашим собственным разумом. Мы должны дать ему работу, а не оставлять его предоставлен­ным самому себе и поглощающим все чужие мысли, которые нам по сути дела не нужны. Необходимо превратить его в нашего слугу, прежде чем мы сможем сделать первый шаг по пути настоящего ясновидения. Потому что именно он является орудием, которым мы будем пользоваться, и нужно, чтобы он полностью подчинился нашим приказаниям.

Эта концентрация – труднейшее дело для обыкновенного человека, потому что он никогда не тренировал себя в этом и, по правде говоря, никогда не отдавал себе отчёт в том, что ему это нужно. Подумайте о том, что было бы, если бы ваша рука так же плохо подчинялась вашей воле, как разум, если бы она не выполняла ваши приказания, а укло­нялась от того, что вы хотели бы заставить её сделать. Вы почувство­вали бы себя парализованным, свои руки – бесполезными. Но если вы не можете управлять своим разумом, это по своей опасности напо­минает ментальный паралич. Вы должны тренировать разум, пока не приобретёте над ним контроль, чтобы использовать его по своему желанию. К счастью, тренироваться в концентрации можно каждый день, занимаясь повседневными делами. Что бы вы ни делали, делайте это в совершенстве, прилагая силу своего разума. Если вы пишите письмо, думайте о письме и ни о чём другом, пока вы его не закончите. Оно будет только лучше написано, если вы приложите такие старания. Если вы читаете книгу, концентрируйте на ней свой разум и старайтесь полностью охватить мысль автора. Всегда знайте, о чём вы думаете и почему вы об этом думаете. Держите свой разум в рабочем состоянии, не давайте ему отды­ха, потому что именно в эти моменты праздности приходит всё зло.

Когда ваш интерес достаточно сильно возбуждён, вы уже способны глубоко сосредоточиваться. Ваш разум тогда бывает столь сильно поглощён работой, что вы едва слышите, когда к вам обращаются, или видите, что происходит вокруг вас.

Придворные и кувшины воды.

На Востоке рассказывают историю о некоторых скептиках – прид­ворных, которые отказались верить, что аскет может быть настолько поглощён медитацией, что не замечает проходящую мимо него армию, когда он сидит под деревом, уйдя в свои мысли. Царь пообещал им доказать возможность этого и выполнил своё обещание, как истинный сын востока и аристократ.

Он дал приказ принести большие кувшины и наполнить их до краёв водой. Затем он приказал придворным пройти с этими кувшинами по главным улицам города пешком. Но их должны были окружать стражи с обнажёнными мечами, и если один из них прольёт хотя бы одну каплю воды, он тут же лишится головы. Придворные отправились в путешествие, полные ужаса. Но они возвратились все целы и невредимы. Тогда царь, улыбаясь, попросил их рассказать о всех эпизодах их прогулки и описать людей, которые им встретились. Ни один из них не мог назвать даже единственного имени; все они должны были признаться, что, будучи полностью поглощены своими до краёв полными кувшинами, они ничего не замечали. “Так вот, господа, – ответил царь, – вы видите, что, когда интерес достаточно глубок, концентрация возможна”.

Медитация.

Когда вы достигнете этой концентрации, не под страхом непосредственно угрожающей смерти, а в результате упражнения вашей воли, вы сможете тогда в ваших усилиях попробовать подняться на более высокую ступень. Я не говорю, что это будет легко – совсем наоборот, это очень трудно. Но это осуществимо, потому что многие из нас это сделали. Когда ваш разум станет покорным орудием, попробуйте то, что мы называем медитацией. Выберите определённый момент, когда ничто не может вас отвлечь. Раннее утро – лучшее время во всех отношениях, если для вас это возможно. Для нас это время не всегда удобно, потому что наша современная цивилизация бесповоротно перевернула день и ночь вверх дном, так что полдень не является более серединой дня, как должно было бы быть. Сегодня мы остаёмся в кроватях долго после восхода солнца, а затем бодрствуем по вечерам, портя свои глаза при искусственном свете после захода. Но выберите своё время, и пусть оно будет одно и то же каждый день: ни один день не должен проходить без этого регулярного упражнения. Известно, что, когда человек повторяет какое-нибудь физи­ческое упражнение, насколько эффективнее бывают его недолгие регу­лярные тренировки, чем одно резкое усилие в неделю. Здесь также нужна регулярность.

Сядьте удобно на место, где вам ничто не помешает, и со всей приобретённой силой сосредоточения направьте ваш разум на предмет, который требует мысли возвышенной и полезной. В теософическом учении нет недостатка в темах подобного рода, сочетающих глубочайший интерес с величайшей пользой. По предпочтению вы можете выбрать какое-то моральное качество, как рекомендует католическая Церковь, когда предписывает это упражнение. В этом случае вы мысленно рассматриваете это качество с разных сторон. Вы увидите, что оно составляет существенное свойство Божественного Порядка, отметите, как оно проявляется в Природе вокруг вас, как великие люди прошлого освещали его, как вы можете проявить его в вашей повседневной жизни, как, может быть, вы не всегда выражали его в вашей прошлой жизни и так далее. Такая медитация о высоком моральном качестве – хорошее упражнение во всех отношениях, потому что оно не только тренирует разум, но и постоянно поддерживает рядом с вами хорошую мысль. Но обычно бывает необходимо, чтобы ей предшествовала медитация на конкретные темы. И когда такие упражнения станут для вас лёгкими, вы можете успешно перейти к более абстрактным идеям.

Если это вошло у вас в привычку, которую вы не нарушите ни под каким предлогом, если вы сможете выполнять это упраж­нение, не испытывая затруднения или напряжения, так что ни одна блуждающая мысль не проникнет в ваш разум, тогда вы сможете приступить к третьей стадии упражнения – созерцанию. Но помните, что вы не будете иметь в ней успеха, пока не станете господином блуждающего разума.

Долгое время, пытаясь медитировать, вы будете обнаруживать, что ваши мысли постоянно ускользают от вас, а вы этого не замечаете до тех пор, пока они не уплывут далеко от вас. Это не должно вас обескура­живать, потому что такое случается со всеми. Нужно просто призывать блуждающий разум к долгу, сотню, тысячу раз, если необходимо, поскольку единственное средство одержать успех – это отказаться допустить возможность неудачи. Но когда вы наконец преуспеете и ваш разум будет окончательно подчинён, тогда вы придёте к тому, по сравнению с чем всё остальное было лишь необходимой подготовкой, какой бы полезной сама по себе она ни была.

Созерцание.

Вместо того, чтобы рассматривать какое-то качество, возьмите теперь высочайший идеал, какой вам только известен. Не важно, что это и как вы его назовёте. Теософ, вероятно, возьмёт одного из Великих Существ, о которых мы уже говорили, – члена великого Братства Адептов, которых мы называем Учителями, тем более если вы имели честь быть в прямом контакте с одним из них. Католики могут выбрать Пресвятую Деву или какого-нибудь святого. Обычный христианин, вероятно, возьмёт Христа. Индус, может быть, выберет Кришну, а буддист, по всей вероятности, самого Будду. Имена не имеют значения, посколь­ку речь идёт об одной и той же реальности. Но необходимо, чтобы выбранное существо было самым высоким, вызывающим в вас глубочайшие чувства любви и поклонения, на которые вы только способны. Вместо того, чтобы приступить к медитации, сразу же создайте самый яркий ментальный образ этого идеала, какой только можете; затем со всей интенсивностью направьте к этому высшему существу свои чувства; постарайтесь со всей силой вашей природы подняться к нему, стать единым с ним, войти в него и слиться с этой ослепительной красотой. Если вы хотите этого, если вы неизменно поднимаете своё сознание таким образом, придёт момент, когда вы вдруг обнаружите, что соеди­нились с этим идеалом, как никогда раньше, или же вы “осознаете” и поймёте его, как никогда раньше, потому что новый чудесный свет засверкает теперь над вами, и весь мир изменится в этом свете. Впервые вы узнаете, что значит жить, и вся предыдущая жизнь в сравне­нии покажется вам лишь тьмой и смертью.

Потом всё это исчезнет, и вы возвратитесь к свету обычного дня; и конечно, он покажется вам теперь темнотой. Но продолжайте заниматься созерцанием, и скоро этот чудесный момент возвратиться вновь. С каждым разом он будет длиться всё дольше, пока однажды эта высшая жизнь не станет вашей, не мимолётным лучом, не отблеском рая, а ярким и постоянным светом, чудом, всегда новым и с каждым днём вашего существования более прекрасным. Тогда днём и ночью ваше сознание будет поистине непрерывным, и вы узнаете красоту полной жизни и счастье альтруизма. И всё же это состояние, которое, казалось бы, не поддаётся никакому описанию и которое нельзя превзойти, является лишь первой порцией наследства, которое вы должны получить, вы и каждый человек! Посмотрите вокруг себя этим новым и высшим зрением, и вы увидите и поймёте многие вещи, которые до сих пор не вызывали у вас ни малейшего сомнения; по крайней мере, если вы заранее не ознакомились с исследованиями тех, кто прошёл по этому пути впереди вас.

Упорствуйте в ваших усилиях, и вы поднимитесь ещё выше, вы увидите, как однажды вашим изумлённым глазам откроется жизнь, настолько по своему великолепию превосходящая астральную жизнь, насколько последняя превосходит физическую. Опять же у вас будет чувство, что подлинная жизнь до сих пор вам была неизвестна; потому что вы будете приближаться к Единой Жизни, которая одна является совершенной истиной и совершенной красотой.

Это развитие, на которое должны уйти годы, скажете вы. Да, это возможно, потому что это – попытка осуществить за одну жизнь эволюцию, которая нормально продолжалась бы несколько жизней. Но результат стоит гораздо больше, чем время и усилия, которые на это потребуются. Никто не может сказать, сколько времени это займёт в каждом отдельном случае, потому что это зависит от двух вещей: толщины коры, которую надо разбить, и от энергии и воли, которые нужно приложить к этой работе. Я не могу пообещать вам, что вы одержите успех за столько-то лет. Я могу только сказать, что многие пытались сделать это до вас и многие преуспели. Все великие Учителя Мудрости когда-то были людьми того же уровня, на котором мы находимся сейчас. Наше восхождение должно быть таким же, каким оно было у них. Многие из нас в более скромном масштабе также пытались подняться, и им это удалось: одним с большим успехом, другим – с меньшим. Но никто из тех, кто пытался, не жалеет о попытке: то, что достигнуто, много это или мало, – достигнуто навечно, потому что отныне это наследуется душой, которая переживёт смерть. То, что мы завоёвываем таким обра­зом, становится для нас ясно осознаваемой силой, всегда находящейся в нашем распоряжении. Потому что это не перемежающиеся способности медиума в состоянии транса. Однажды эта способность во всём своём великолепии станет достоянием всего человечества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.