|
|||
Сбор отрядаКостя ежедневно заходил к нам, а потом рассказывал ребятам, как идёт дело с высиживанием цыплят. Только он не говорил, что это мы с Мишкой устроили инкубатор. Он сочинил, что это какие-то другие ребята, из другой школы. Однажды Витя Смирнов сказал: - Ты бы познакомил меня с этими ребятами. - А зачем тебе? - Просто интересно посмотреть, что это за ребята такие. Вот нам бы таких в юннатский кружок! У нас сразу бы работа пошла. А то с такими ребятами, как Миша и Коля, ничего хорошего не выходит: дежурить не хотят, деревья нужно было сажать - не пошли, скворечен не делают... - А они тоже деревьев не сажали, - сказал Костя и подмигнул нам с Мишкой. - Ну, они - это другое дело: у них и без деревьев забот небось по горло. Витя и не догадывался, что Костя рассказывал про нас с Мишкой. А у нас на самом деле было по горло забот: из-за этого инкубатора мы совсем запустили уроки и получили по арифметике двойки. Меня вызвал Александр Ефремович и за то, что я не сумел решить задачу, поставил двойку. Потом он вызвал Мишку и поставил ему двойку с плюсом. Конечно, мы урока не знали, но всё-таки было как-то обидно получать плохие отметки. - Тебе ещё не так обидно, - говорил Мишка, - у тебя просто двойка, а у меня двойка с плюсом. - По-моему, двойка с плюсом всё-таки лучше, чем просто двойка, - говорю я. - Ничего ты не понимаешь! Ну скажи, если к двойке прибавить плюс, разве от этого она станет тройкой? - Нет, она так и останется двойкой. - Для чего же ставится плюс? - Не знаю. - А я знаю. Плюс ставят для того, чтобы ты не думал, что тебя напрасно обидели. Вот - даже плюсика для тебя не пожалели! На сколько ответил, столько и поставили. - Что же тут обидного? - Как “что обидного”? Обидно то, что тебя считают глупым. Умному человеку можно поставить просто двойку - он и так поймёт, что ничего не знает, а глупому нужно поставить двойку с плюсом, чтоб он не воображал, будто его обижают напрасно. То-то и обидно, что тебя считают глупым. А то ещё бывает двойка с минусом, - говорил Мишка. - Какой здесь смысл? Двойка означает, что ты ничего не знаешь. А разве можно знать меньше, чем ничего? - Нельзя! - согласился я. - Вот видишь! - обрадовался Мишка. - Двойка с минусом означает, что ты не только ничего не знаешь, но и не хочешь ничего знать. Если ты просто не выучил урока, тебе поставят двойку, а если ты известный лодырь, то тебе нужно закатить двойку с минусом, чтобы ты почувствовал. А то ещё бывает единица... - продолжал разглагольствовать он. Но ему так и не удалось рассказать о единице, потому что Александр Ефремович рассадил нас на разные парты. На последней перемене Женя Скворцов сказал: - После уроков останьтесь, ребята! Будет сбор отряда. - Мы не можем: нам некогда, - сказали мы с Мишкой. - Нужно остаться, - сказал Женя, - будет о вас вопрос. - Почему о нас? Для чего о нас вопрос ставить? Что мы такое сделали? - На отряде поговорим, - сказал Женя. - Ишь ты! - сказал Мишка. - Что это ещё такое: не успеешь получить двойку, как уж о тебе вопрос! Думает, он председатель отряда, так может обо всех вопросы ставить! Ничего, вот он получит когда-нибудь двойку, пусть и о себе ставит вопрос. - Он не получит: он хорошо учится, - говорю я. - А ты чего его защищаешь? - Да я не защищаю. - Вот, придётся теперь оставаться! - говорит Мишка. - Ничего, - говорю я. - Майка за инкубатором посмотрит. После уроков мы остались на сбор отряда. - Сегодня у нас вопрос об успеваемости и дисциплине, - сказал Женя Скворцов. - За последнее время некоторые ребята недисциплинированно ведут себя на уроках: вертятся, разговаривают, мешают другим. Особенно отличаются этим Миша и Коля. Их уже несколько раз рассаживали за это. Куда это годится? Это ведь безобразие! А сегодня совсем отличились: получили по двойке. - И совсем не по двойке! У меня двойка с плюсом, - сказал Мишка. - Невелика разница! - ответил Женя. - У вас и по другим предметам стали отметки хуже. - У нас по другим нет двоек, только по русскому у меня тройка, - ответил Мишка. - У него тройка с минусом, - подсказал Ваня Ложкин. - А ты не лезь, когда не спрашивают! - сказал Мишка. - Почему - не лезь? Я имею право высказываться: у нас сбор отряда. - Так возьми слово и высказывайся. - И возьму! Думаешь, не возьму!.. Ребята, я считаю, что у них плохая успеваемость потому, что они не учат дома уроков. Им что-то мешает учиться. Пусть они скажут, что им мешает. - Ну, что вам мешает учиться? - спросил Женя Скворцов. - Ничего нам не мешает, - ответил Мишка. - Я знаю, что им мешает, - сказал Лёша Курочкин, - они разговаривают и не слушают уроков, а дома тоже плохо готовятся. По-моему, их надо навсегда рассадить, чтоб они не разговаривали. - За что нас рассаживать? - сказал Мишка. - Мы дружим... За то, что мы дружим, нас рассаживать? - А что с вами делать, если вам дружба во вред? - сказал Сеня Бобров. Тут Костя вступился за нас: - Разве дружба бывает во вред? Дружба никогда не во вред. - А у них такая дружба - что один, то и другой: один разговаривает, и другой разговаривает; один не хочет делать уроки, и другой тоже; один получил двойку, и другой тут же. Рассадить их, и дело с концом! - сказал Витя Смирнов. - Постойте, ребята, - сказал Костя. - Рассадить всегда успеем. Может быть, им помочь надо? Может быть, им делать уроки некогда? - Почему же им некогда? - Ну, может быть, у них важное дело какое-нибудь. - Какое это важное дело? - засмеялся Сеня Бобров. - А может быть, они инкубатор делают! - Они? Инкубатор? - удивился Сеня. - А ты что думаешь? Может быть, они ночей недосыпают - за температурой следят! Может быть, они целый день трудятся, а мы их ругаем! Может быть... - Да что ты “может быть” да “может быть”! - рассердился Женя. - Что они, на самом деле инкубатор сделали? - Сделали, - сказал Костя. - Это они с тех ребят собезьянничали, про которых ты рассказывал, - сказал Витя. - Нет, - сказал Костя, - это они и есть те ребята, про которых я говорил. - Они? - Ну да. - Да ведь ты говорил, что они в другой школе! - Ну, это я так говорил. Тут все обступили нас с Мишкой: - Так это вы сделали инкубатор? А Витя Смирнов сказал: - Это безобразие! Так настоящие юннаты не поступают! Сделали инкубатор и молчат... Эта работа ведь всех ребят интересует. Чего вы секретничаете? - Да мы думали - вы будете смеяться, - говорим мы с Мишкой. - Над чем же тут смеяться? Что тут смешного? Наоборот, мы бы помогли вам. Устроили бы дежурство. Вам бы легче было и учились бы лучше. - Ребята, - сказал Вадик Зайцев, - давайте возьмём шефство над инкубатором. - Правильно! - закричали все. Витя сказал, что зайдёт к нам после обеда, мы составим список дежурных и условимся насчёт шефской работы. На этом сбор отряда закончился.
|
|||
|