|
|||
Майка дежурнаяНу как, всё в порядке? - спросил я на следующее утро Мишку. - В порядке. Только температура опять всю ночь понижалась. - Ты опять, значит, всю ночь не спал? - Нет. Теперь я стал хитрый! Я положил под подушку будильник, и он меня будил через каждые три часа. - Почему же температура понижалась? Днём она повышалась, - говорю я. - Я знаю, в чём дело, - говорит Мишка. - Ночью всегда прохладнее, и инкубатор охлаждается больше, а днём становится теплее, поэтому днём температура повышается, а ночью понижается. - Как же нам быть? - спрашиваю я. - Мы ведь в школу уйдём. Кто будет следить за градусником? - Может быть, попросить Майку? Мишка позвал Майку, и мы стали просить её, чтобы она подежурила у инкубатора, пока мы будем в школе. - Вчера за дверь вытолкали, а сегодня сами просите! Вот не буду дежурить! - сказала Майка. - Послушай, - говорю я, - ведь цыплята погибнут. И твой цыплёнок погибнет. Мы ведь не для себя просим, а для цыплят. Тогда она согласилась. И я принялся объяснять ей, что нужно делать. - Вот это градусник, - сказал я. - Ртуть должна стоять точно на тридцати девяти градусах. Вот видишь две цифры: три и девять. Запомнишь? - Запомню. Чтоб она не забыла, я, взял красный карандаш и отметил на градуснике, где должна находиться ртуть. - Смотри хорошенько, не напутай, - говорю я. - Как только ртуть поднимется хоть чуточку выше, ты сейчас же вытащи из-под лампы одну тетрадку, тогда лампа опустится и ртуть тоже опустится в градуснике. Понятно? - Понятно. После этого я научил её переворачивать яйца и велел, как только пробьёт одиннадцать часов, открыть инкубатор и перевернуть все яйца. Майка всё поняла. Я заставил её повторить задание. Она повторила всё правильно, и мы с Мишкой отправились в школу. - Ну как, инкубатор действует? - спросил Костя, как только мы пришли в класс. - Тише! - зашипел на него Мишка и оглянулся по сторонам. - Да я ведь шёпотом спрашиваю. - “Шёпотом, шёпотом”! - проворчал Мишка. - Орёт на весь класс. - Ну молчу, молчу... А может быть, можно рассказать ребятам, а? - Я тебе расскажу! Тогда и не приходи к нам. Мы тебе по дружбе сказали, а ты... - Ну молчу, молчу. Знаешь, что я придумал? Я скажу на уроке естествознания Марье Петровне, что вы устроили инкубатор. Марья Петровна похвалит вас. - Попробуй только! Ведь сейчас же все ребята услышат. - Ну молчу, молчу. Как рыба молчу! Костя зажал рот рукой и отошёл. Видно было, что язык у него так и чешется и ему хочется рассказать кому-нибудь про наш инкубатор. Начались уроки. Мишка всё волновался. Ни минуты не мог посидеть спокойно. - А вдруг Майка без нас что-нибудь спутает? - Что ж она может спутать? - Ну, не уследит за градусником. - Я ведь ей всё хорошо объяснил. - А вдруг ей надоест сидеть дома и она пойдёт гулять? - Зачем же она пойдёт, раз обещала сидеть? - А вдруг она вытащит из инкубатора свои чашки? - Не вытащит. - А вдруг лампочка перегорит? Что тогда делать? На уроке естествознания Марья Петровна услышала, что мы с Мишкой всё время разговариваем, и рассадила нас на разные парты. Мишка сидел мрачный как туча и поглядывал на меня с другого конца класса. А тут Костя приложил ко рту руку и громко прошептал: - Слушай! Я скажу Марье Петровне про инкубатор. Мишка заёрзал на своём месте и прошипел: - Вот я тебе скажу, изменник! Но Костя уже поднял руку. - Что ты хочешь сказать? - спросила Марья Петровна. Мишка пригрозил Косте кулаком. - Марья Петровна, а что такое инкубатор? - задал вопрос Костя. Марья Петровна начала рассказывать про инкубатор. Она сказала, что люди уже давно научились выводить цыплят без наседок, нагревая до определённой температуры яйца. Ещё в древнем Египте и Китае, две тысячи лет назад, люди устраивали инкубаторы и выводили цыплят. Учёные, делая раскопки, находят в земле помещения, в которых древние египтяне устраивали свои инкубаторы. Конечно, тогда инкубаторы были небольшие и цыплят в них выводилось немного, но теперь у нас есть такие инкубаторы, в которые закладывают по нескольку тысяч яиц. - А у меня есть два знакомых мальчика, - сказал Костя. - Они сами сделали инкубатор. Как вы думаете, выведутся у них цыплята или нет? - В самодельном инкубаторе получить цыплят можно, только это очень трудное дело, - сказала Марья Петровна. - В фабричных инкубаторах есть разные приспособления, которые регулируют температуру и влажность, а если инкубатор самодельный, то за всем надо внимательно следить. Если ребята старательные и дисциплинированные, то цыплята у них выведутся, а если такие, как наши Миша и Коля, то ничего не получится. - Почему это у нас не получится? - не выдержал Мишка. - Потому что вы недисциплинированные: даже в классе не можете как следует посидеть, - сказала Марья Петровна и стала продолжать урок. После уроков нас задержал Митя Смирнов и сказал, чтоб мы шли дежурить в живом уголке. - Что ты, что ты! - замахал Мишка руками. - Какой там живой уголок! Нам некогда. - Вам всегда некогда! Записались в кружок, а не ходите. Сейчас самое горячее время. Весна! Надо скворечни делать. - Мы потом будем делать скворечни. - Когда - потом? Скоро прилетят птицы. - Не прилетят. - Как так - не прилетят? Птицы не станут вас ждать. - Ну немножечко-то подождать можно, - сказал Мишка. И мы побежали домой. Дома всё оказалось в порядке. Лампочка не перегорела, температура была нормальная. Майка исправно сидела у инкубатора. Мы похвалили её и отпустили гулять.
|
|||
|