Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Муза» самое большое доказательство обращения к поэзии группы. Муза — главное понятие в осмыслении своего творчества для любого поэта.



Ода тем силам, которые заставляют и побуждают человека творить, вожделеют и управляют его головой, была описана тысячами поэтов. Это поэтический Бог, если надо.

УННВ посвящают Музе небольшую песню, в которой мы слышим только Марика Маракеша. Эта Муза никак не поменялась с давних времен, она все такая же загадочная и недоступная для обычных дел идеалистическая субстанция. «Это изысканная похоть», про которую совсем забыли в современном музыкальном дискурсе. Стали просто курить очень много травы, пока Муза «в стороне забивает косяки». Поэтическая сторона группы вообще очень эклектичная и постмодернистская, потому что смешение высоких и низких образов — это почти главный шарм куплетов. Увереннее всего штилями жонглирует как раз Марик, постоянно балансируя на гране воздушности и полной приземленности. Лучше всего этот подход анонсируют строчки «она шагала по шакалам, как по полотнам Шагала.

Странно забывать и про новый стафф — «Черная кассета». В 2019 году ребята вернулись после длительной паузы и совершенно не растеряли в своей подъездной обаятельности. Для старых фанатов приход был очень сладок, а вот зацепить новую аудиторию в эпоху рассвета «салонного» рэпа, казалось бы, невозможно совсем. Мне же было приятно услышать, что в быстротечном мире УННВ совсем не принимает участия. Даже Кровосток пошалил с модным музлом, а парни остались в далеких десятых. Именно эта несменяемость, которую принято называть стагнацией и притягивает к себе даже в 2020 году, оставляя такое сладкое послевкусие запечатления определенной эпохи.

Очень афишная песня «Пока тлеет гашиш» как раз об этом. В далеком 2016 году Фараон вместе с Бульваром Депо спели «5 минут назад» — очень цельную балладу о том, почему они впереди всех. В 2019 группа УННВ как бы инверсировала этот пассаж под свои потребности.

«Твои кумиры с афиш, в итоге прыгают с крыш / пока сыр нюхает мышь, пока тлеет гашиш». Вместо того чтобы подняться на крышу и дальше уже решать что с собой делать, ребята все еще находятся в своем метафоричном падике и дуют такой простой и милый сердцу гашиш. Окромя излюбленной всей подземкой ненависти к этой самой крыше, мы слышим, что ребята совершенно не исчерпали себя, они все еще глаголят свои истины сквозь года. Чувство заплесневелости совсем не ощущается, когда ты иной раз слышишь рядовые лозунги, которые идут с группой в одном марше начиная года так с 2012. Этот парад мнимой победы текстоцентричности и аскезы, которые напридумывали себе сами андер-исполнители со временем становится только ровнее и весомее. Их музыка осталось прежней, она все такая же шероховатая, прямолинейная и довольно тривиальная, но как Мастера Церемоний они все же растут. Стоит только услышать как все тот же Маракеш наваливает под томную ударку строчки «к тебе прямо под кожу пробьется стук барабанов / на каждого Тарантино найдется свой Балабанов» и ты тут же погружаешься совсем в другой мир. Мир, в существование которого очень слабо верится, но который иногда мелькает перед глазами посредством вот такого провинциального шаманизма.

Закончить это все хочется сольным треком Маракеша, который вышел в этом году. Я так много времени уделяю именно ему, потому что есть ощущение, что среди этой троицы он иногда заметно выделяется своим слогом, и хлещет тебя сильнее остальных. И Crash и Anq довольно типичные представители своего поджанра, которые знают что хотят сказать и что хотят услышать. В их текстах есть намного больше точечности, тогда как Марик, иногда [видимо посредством тесного контакта с музой] уносит своими образами куда-то далеко, в образность и поэтику (разумеется, сохраняя все уличные декорации).

Композиция «Душный юг» в группе вк УННВ вызвала очень много споров и разногласий. Флоу Марика и фонковый бит озаглавили совершенно неприемлемой и преступной «сменой позиций». Это забавно, насколько ортодоксальны ценители андера. Я же слышу «очередной пиздатый трюк» от Марика, в котором он выкручивает свои скиллзы на максимум, давая просраться любому читале из 0х, 10х, 20х. При этом, бит от DJ Sacred звучит как трещина между новым и старым, из которой Маракеш и наваливает свой реп.

Конечно же, весь лирикс построен на противопоставлении себя «новой школе» и это невероятно романтично. Даже в 2020 году такие исполнители готовы рвать и уничтожать оных, искать любые «против» и быть этими «против» до конца. Разумеется, что этой войны давно не существует нигде, кроме как в подвале. Наверху о ней и не думают, но внизу она является сердцем хип-хопа — главным источником энергии. Отказ от популярности и презрительное к ней отношение — один из главных атрибутов любой андер группы или исполнителя. Без протеста невозможно представить само существование этого направления, и поэтому любая язвительная строчка вызывает во мне донельзя сентиментальные чувства.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.