Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 План взаимодействия с семьёй ребёнка



 План взаимодействия с семьёй ребёнка

№ п/п Срок Форма Задачи
Сентябрь Анкетирование и опросы Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.
В течение года Индивидуальные беседы, консультирование По запросам родителей
В течение года Мастер класс для родителей по постановке и автоматизации звуков Обучение конкретным приёмам для постановки и автоматизации конкретного звука.
В течение года Домашние задания Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.
В течение года «Логоритмика» Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
Октябрь Уроки для родителей: «Огород, Овощи. Сад. Фрукты».   Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи.  
Февраль Работа над формированием звука - слогового анализа у детей с ОНР. Познакомить родителей с играми по теме, дать практические советы.  

Ознакомлен:                                                                   Составил учитель-логопед:

Ф. И. О. родителя_____________                             Ф. И. О.

_______________________201__г.                                ___________________201__г.

 

7. Успех совместной коррекционной работы с ребёнком, имеющим нарушения речи, зависит от организованной совместной работы специалистов и воспитателей группы. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении речевых навыков.

 КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ДОУ

 

Направление деятельности и формы работы   Цель проведения Сроки проведения  
Консультирование педагогов по результатам обследования речи детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Октябрь (по годовому плану детского сада)
Участие в работе педагогического совета детского сада, метод объединения. Систематизация знания педагогов по развитию фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи В течение года
Посещение логопунктов других детских садов и школ с целью обмена опытом. Повышение профессиональной компетенции в вопросах по предупреждению речевых нарушений В течение года
Школа младшего воспитателя: «Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка» Обучение младших воспитателей в вопросах индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями Март (по годовому плану детского сада)
Рекомендации воспитателям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков Систематизация знания педагогов по закреплению звукопроизношения В течение года
Родительского клуба «Скоро в школу» Освещение вопросов речевого развития детей дошкольного возраста. Один раз в квартал

 

Я организую, такие формы работы, которые отображают взаимодействие специалистов в нашем учреждении по коррекции речевых нарушений:

· проведение и обсуждение результатов диагностики (учитель-логопед обследует речь, в том числе и её эмоциональные стороны,  педагог-психолог – познавательные процессы, и уровень развития познавательной сферы);

· коррекционно-развивающая деятельность (на логопедических занятиях используются приёмы по активизации психические процессов, изучению и уточнению эмоциональных состояний, доступных возрасту, а педагог-психолог активизирует речевые высказывания ребёнка);

· образовательная деятельность с ребёнком.


7. Итоговая диагностика обследования на конец учебного года и её результаты.

Результатом индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребенка с ОНР определяется с помощью итоговой диагностики в конце учебного года, и  обсуждаются на  консилиуме дошкольной образовательной организации (ДОО) и фиксируются в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ).

              Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет обеспечить личностное развитие дошкольника, усвоение образовательной программы и социализацию в детском коллективе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.