План взаимодействия с семьёй ребёнка
План взаимодействия с семьёй ребёнка
№ п/п
| Срок
| Форма
| Задачи
|
| Сентябрь
| Анкетирование и опросы
| Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.
|
| В течение года
| Индивидуальные беседы, консультирование
| По запросам родителей
|
| В течение года
| Мастер класс для родителей по постановке и автоматизации звуков
| Обучение конкретным приёмам для постановки и автоматизации конкретного звука.
|
| В течение года
| Домашние задания
| Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.
|
| В течение года
| «Логоритмика»
| Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
|
| Октябрь
| Уроки для родителей: «Огород, Овощи. Сад. Фрукты».
| Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
|
| Февраль
| Работа над формированием звука - слогового анализа у детей с ОНР.
| Познакомить родителей с играми по теме, дать практические советы.
| Ознакомлен: Составил учитель-логопед:
Ф. И. О. родителя_____________ Ф. И. О.
_______________________201__г. ___________________201__г.
7. Успех совместной коррекционной работы с ребёнком, имеющим нарушения речи, зависит от организованной совместной работы специалистов и воспитателей группы. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении речевых навыков.
КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ДОУ
| №
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
|
| Консультирование педагогов по результатам обследования речи детей старшего дошкольного возраста.
| Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.
| Октябрь (по годовому плану детского сада)
|
| Участие в работе педагогического совета детского сада, метод объединения.
| Систематизация знания педагогов по развитию фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи
| В течение года
|
| Посещение логопунктов других детских садов и школ с целью обмена опытом.
| Повышение профессиональной компетенции в вопросах по предупреждению речевых нарушений
| В течение года
|
| Школа младшего воспитателя: «Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка»
| Обучение младших воспитателей в вопросах индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями
| Март (по годовому плану детского сада)
|
| Рекомендации воспитателям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков
| Систематизация знания педагогов по закреплению звукопроизношения
| В течение года
|
| Родительского клуба «Скоро в школу»
| Освещение вопросов речевого развития детей дошкольного возраста.
| Один раз в квартал
|
Я организую, такие формы работы, которые отображают взаимодействие специалистов в нашем учреждении по коррекции речевых нарушений:
· проведение и обсуждение результатов диагностики (учитель-логопед обследует речь, в том числе и её эмоциональные стороны, педагог-психолог – познавательные процессы, и уровень развития познавательной сферы);
· коррекционно-развивающая деятельность (на логопедических занятиях используются приёмы по активизации психические процессов, изучению и уточнению эмоциональных состояний, доступных возрасту, а педагог-психолог активизирует речевые высказывания ребёнка);
· образовательная деятельность с ребёнком.
7. Итоговая диагностика обследования на конец учебного года и её результаты.
Результатом индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребенка с ОНР определяется с помощью итоговой диагностики в конце учебного года, и обсуждаются на консилиуме дошкольной образовательной организации (ДОО) и фиксируются в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ).
Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет обеспечить личностное развитие дошкольника, усвоение образовательной программы и социализацию в детском коллективе.
|