Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Биологическая медицина 5 страница



Тогда мы базируем всю теорию патологии и каждое ее проявление на великой истине, тогда все, что касается наших отношений с материей или материалом, будь то организм, насыщенный высшей формой потенциальности, или какой-либо инертной лекарственной субстанцией, iiiдолжно происходить исключительно с позиций потенциальностиiii. Иные отношения означают игнорирование потенциальности, ее власти над всем и ее отношения с материей. В самом деле, игнорировать потенциальное означает еще большее, оно означает, что жизнь причислена веществу, к химическому, жизнь поставлена не выше уровня химического плана. Актуальное, это осознание формы, размера, цвета и т. д. Потенциальное, это осознание действия, изменения положения и движения. В медицине оно означает еще большее: это сила воздействия (миазмов) на жизненные силы. Именно этой силой обладают миазмы над жизнью, с чем мы постоянно имеем дело. Именно благодаря их влиянию болезни меняют место от малейшего функционального расстройства до самого выраженного патологического состояния. Нет никакого другого строителя в патологии, кроме жизненной силы, и в здоровом организме не существует никаких мер предосторожности для таких созданий. Но давайте заразим здоровый организм миазмом сифилиса и затем, зная о его возможном присутствии давайте понаблюдаем за действием его созидательных и деструктивных сил. Сначала обнаруживаются только небольшие следы, слабые очертания его присутствия; однако постепенно, он день за днем набирает силу по мере того, как происходит интоксикация системы от его присутствия. Скоро мы начинаем видеть начало ложных процессов и многочисленные ложные выражения, как внутри, так и вне организма. Мы видим фальшивые структуры, созданные и вновь разрушенные, мы видим, что iiiновообразование возникает из здоровой ткани или вместе с окружающими здоровыми структурами выталкивается наружу с помощью миазматической силы, взаимодействующей с жизнью. Как просто нам бороться с видимыми врагами, но когда перед нами встает такая невидимая сила, которая проявляется в сифилисе, мы часто оказываемся в затруднительном положении и не понимаем его многочисленных проявлений и многочисленных процессов. Если где бы ни было мы познакомились с этой силой миазма, проявления которого такиеiiiрегулярные и такие iiiпостоянные — это сифилис, в то время как при псоре такого феномена, как однообразие, не существует. Мы также могли бы сказать, что, если бы мы и могли отложить куда-нибудь химическое и принять динамическое, то это существует при данном заболевании — сифилисе. Давайте понаблюдаем его паузы продолжительностью в несколько недель, прогрессии, его необычные проявления, его специфическую iiiауру, его разрушительную клеточную инфильтрацию, его конкретные повреждения и его патологические язвы сих некротическимiiiдетритом. Когда мы внимательно изучаем все его необычайные и прогрессирующие проявления мы должны быть полностью убеждены в его потенции в деле его смертельного принципа; мы наблюдаем кажущуюся безграничной силу греха, точно зная, что за этой силой стоит нарушение десяти заповедей. Теперь мы рассматриваем, какую положительную связь он имеет с жизненной силой и каким образом он никогда не проявляет себя до тех пор, пока полностью не установит эту связь, даже когда перед его появлением была пауза продолжительностью от 17 до 50 дней до полного проведения подготовки, до момента проявления его в организме в том виде, в котором он известен как сифилис, в котором он демонстрирует всю свою силу. Первая потенциальная возможность видна при интоксикации, задолго до появления патологического процесса. Вторая потенциальная возможность проявляется в вовлечении желез и вторичном наружном или кожном высыпании и язвах слизистых оболочек. Третья потенциальная возможность видна в участии не только в сифилитического миазма, но и латентной псоры, которая пробуждается от летаргии и усиливает действие обоих миазмов. Действительно, сифилитический миазм набирает силу и мощь при каждой новой атаке заболевания, поскольку таков закон прогрессии. «Расплата за смертный грех», процесс смерти проявляется все больше по мере того, как развивается процесс греха и следует естественному ходу своего развития. Жизненная сила больше поддается воздействию миазма (сифилис), тогда как латентный процесс (псора) приходит на помощь сифилитическому миазму, ослабляя таким путем сопротивляемость до тех пор, пока фальшивый процесс не пересилит жизненный процесс и не подчинит организм своей судьбе.

Реальный предмет или обязанность патологии состоит в том, чтобы освободить организм от этого двойного взаимодействия миазма с жизненной силой. Патологическое необходимо как искусственный, элиминирующий центр; действительно, поражения являются пунктами удаления продуктов болезни, какой бы характер они ни имели и в какой бы форме они ни появились. Истина заключается в том, что когда iiiвнутренний процесс заболевания становится iiiактивным, он должен участвовать в общем ходе событий, и путем естественной эволюции iiiскоро преобразуется в iiiнаружный процесс заболевания. Да, иногда некоторые естественные выделительные процессы, такие как элиминация с почками или с кожей, ускоряют свое действие. Они могут возрастать, вплоть до диабета, или гипергидроза, либо может вмешаться понос, и таким способом, на некоторое время, могут облегчать внутренний процесс заболевания, предотвращая часть патологических поражений или обусловливая стаз заболевания. Если естественный выделительный процесс принимает такое направление, то он вскоре должен стать чересчур изношенным или тем, что известно как сверхактивный процесс, который сопровождается реакцией, напоминающей разновидность паралича или пареза. Тогда для организма безопаснее получать облегчение с помощью некоего поверхностного патологического поражения, нежели путем физиологического пути выделения, который со временем должен стать патологическим. Если мы не понимаем законы, управляющие динамикой жизни, мы часто обманываемся, поскольку мы склонны принимать результаты действия за их причину; или, другими словами, мы принимаем законченную или завершенную работу миазма, поражение или патологию за подлинное заболевание. Например, мы говорим, что опухоль является причиной боли или давления или какого-нибудь рефлекторного состояния, что действительно справедливо возможно, но опухоль никогда не является первопричиной заболевания. Ни одно поражение или патологическое состояние не является первопричиной заболевания, так как процесс заболевания предшествует им всем и iiiистинная причина всегда лежит (за исключением механической) в нарушенной или болезненной самой жизненной силе. Опухоль является всего лишь точкой торможения, вызванной извращенным жизненным действием. Это миазматический коррелирующий процесс. Часто отличие между абсцессом и опухолью состоит в том, что одна является внутренним процессом, в то время как другая — внешним, хотя оба они могут быть либо внутренним, либо наружным процессом. Абсцесс выбрасывает или избавляет от заболевания, в то время как опухоль коррелирует с ним. Один является деструктивным, другой конструктивным, оба они, до определенной степени, становятся аварийными клапанами для организма. Сама жизненная сила является истинным потенциалом и все ее процессы должны быть созидательными и она не может отклоняться от своего истинного действия за исключением присутствия внутри нее миазма. Жизнь человека, начавшись раз, должна вечно двигаться вперед, в том же неизменном и не изменяемом состоянии, никогда не старея, и никоим образом не завися от окружения, смерти и времени.

Тогда мы считаем, что отцом любых болезней может оказаться, прямо или косвенно, разрушительная сила, чье действие сосуществует с жизненной силой. Вот так, с помощью сосуществующего действия мы можем иметь любой возможный анатомический, физиологический или гистологический дефект и даже больше: у нас может быть умственная, моральная и даже духовная недостаточность.

Для нас, гомеопатов, опухоль или любое патологическое образование является лишь вехой миазматического действия или изменения, поскольку эти проявления несут в себе всю предысторию, как изменения, как действия, как реальность, миазм, разрушительная сила, узнаваемые благодаря проявлению актов болезни. Это просто зреющий или созревший плод извращенного жизненного действия. Подобно тому, как физические силы веками изменяли лицо природы, так и действие миазмов изменило всю физическую, психическую, моральную и духовную природу человека. Он обломок прежней своей формы, поэтому все едва уловимо, как упоминал Ганеман в §13 Органона. Это нечто трудно уловимое по сравнению с патологическим.

Давайте теперь внимательнее посмотрим на это двоякое действие жизненной силы. Сама жизненная сила в нормальном состоянии наделена созидательной силой; но когда мы добавляем к ней разрушительное действие одного или более миазмов, тогда мы устанавливаем двоякое действие. «Все жизненные действия, — вновь цитируем Спенсера, — рассмотренные не в отдельности, а в их единстве, имеют своей целью балансирование определенных внутренних процессов». Это балансирование действия силы мы называем равновесием и, как только этот стандартный барометр упадет, мы получаем заболевание, и это продолжительное двоякое действие должно рано или поздно начать противодействие, которое дает нам точку торможения, упомянутую выше и которая становится новым и фиксированным центром действия болезни, или колесом в колесе. Именно здесь начинается патологическое, в этом пункте торможения: новым, ложным действием — новое, ложное создание. Так мы можем выяснить истинное отношение между тем, что заметно — iiiреальным, патологическимiii, и тем, что iiiпродуцирует патологическоеiii, связь субъективных состояний и объективных факторов или действий.

В патологических образованиях мы видим два явления: патологическое положение и феномен этого положения; в феноменах этого положения лежит причина патологического, в то время как iiiреальное (патологическое) представляет собой только часть этой истины, так как оно является законченной работой или последней причиной; но для первой причины или первого действия мы должны изучать остальную часть явлений и, по мере того, как мы анализируем нарушенное жизненное действие в целом, это приводит нас назад, к причине и правильному заключению о неизвестном.

Затем мы приходим к мысли, что все, что мы видим в реальном, не только отпечатывается в нашем сознании, как психическое отражение, но подкрепляется нашими органами зрения, осязания, слуха, ощущения и вкуса; но, с другой стороны, мы можем продолжить этот же психический процесс, доказать, что реальное пришло через действие потенциального и патология является сооружением и созданием жизненной силы, нарушенной миазматическим действием, и что появляющийся феномен не есть prima causa, скорее это феномен той невидимой iiiсилы псоры или какого-то другого миазматического фактора на жизненную силу.

Даже если мы не всегда можем определить или назвать существующий миазм, мы можем, исходя из наших знаний о его действии, определить причину путем изучения феномена, поскольку мы знаем, что характер причины, это характер феномена; или, точнее, мы говорим, что приложение закона подобия к активному миазму представляет собой единственно верный метод лечения заболевания, даже когда оно достигло патологического состояния. Мы должны всегда смотреть на заболевание в целом, как функциональной, так и патологической природы, с потенциальной стороны, и рассматривать все феномены, вызываемые прямо или косвенно, как проявления некоторой силы внутри самого организма. Наука гомеопатия является верной классификацией всех отношений, существующих в патогенетических феноменах жизненной силы, и применяет это в законе, который представляет собой кратчайший и наиболее прямой путь назад, к причине.

В нашем исследовании этого ретроградного процесса заболевания может быть представлено для рассмотрения и анализа много сложных группировок симптомов, пока, возможно, в соответствии с историей извращенного жизненного действия она не исчезнет в порядке, обратном тому, которым он пришел. В конце мы способны установить и определить причину, и неизвестное проявится, когда ясный свет высветит, как актуальное, так и потенциальное.

Правда состоит в том, что все, что мы называем реальным, как это наблюдается в патологии, является только проявлением реального, а подлинным реальным выступает потенциальное или динамическое. Если мы, с другой стороны, сказали бы, что реальное (патологическое) всегда существовало, в этом высказывании была бы правда, что заболевание было патологическим. Но, зная что патологическое не всегда существовало, что оно не принадлежит совершенному организму, оно становится объективной реальностью и мы понимаем, что подлинно реальное существует только в потенциальном, которое возможно всегда существовало в организме, хотя и в скрытом состоянии. Это исследование потенциального, как видно в действии хронических миазмов становится концом всех концов, и вся гомеопатическая наука, конечно терапия, становится наукой о силах и законах, управляющих ими, принимая за базис подлинное биологическое действие жизненных сил. С другой стороны, поскольку реальное или видимое (патологическое) благодаря миазмам проделало путь через среду потенциального или искаженного жизненного действия, поэтому, по аналогии, оно исчезает посредством силы потенциала и с помощью iiiдругого потенциала, лекарства. Это iiiистинное излечение и оно включено в догматы первого параграфа Органона.

Этот конфликт между жизненной силой и миазмами дает нам, как целителям больных материал для изучения жизни, материал, посвященный страданиям, со всеми недугами, которым подвержена жизнь со всеми явлениями, субъективными и объективными, видимыми и невидимыми, которые заполняют нашу практическую работу и наши тома по терапии данными о феноменах нарушенной жизненной силы. В начале этого миазматического конфликта, либо когда миазмы находятся в скрытом состоянии, мы видим только сигнальные флаги страданий, только угрозы будущего действия, как видно в случае летучей боли, или легком ощущении жара и холода, периферическом раздражении; мы сможем увидеть, что крупные центры глубоко повреждены, как, например, при эпилепсии, спазме, конвульсиях, когда получим лишь определенную степень извращения.

Все движение должно происходить по фиксированным законам и когда в движение вмешиваются, мы знаем, что вмешиваются в закон, или закон, управляет этими движением. Каждая сила во Вселенной должна находиться под действием закона. Жизненная сила не освобождена от этого правила, следовательно, при любом его нарушении нужно допустить, что законы, которые управляют ею, были нарушены вмешательством какой-то иной силы.

Неясность болезни — всего лишь неясность нарушенного движения и высшая точка болезни, это высшая точка действия нарушенной жизненной силы. Мы живем или существуем в разных планах действий, также как акт жизненной силы существует в более высокой или более низкой плоскости. Это количество движения (момент) убивает или оживляет; сила должна быть увеличена или уменьшена прежде, чем силовые линии изменены или разрушены.

Откуда мы знаем, что у нас единообразный закон сил, даже в жизненной силе? По единообразию действия. А как мы узнаем, что у нас единообразие действия? По постоянству одинаковых феноменов мы знаем, что присутствуем в нормальном жизненном действии, которое становится стандартом, по которому мы судим о извращении жизненного действия.

При изучении миазма мы можем увидеть, что в заболевании, фактически в каждом случае, есть что-то такое, что находится за пределами сознания и iiiименно оно упорно заранее продумывает причины, отличные от тех, которые мы теперь наблюдаем в патологическомiii. Мы обязаны ограничиться изучением феноменов, природа которых подтверждает образ связи, в которую разрушительная сила вступила с жизненной силой. Если оказывается, что она неразделима, мы называем болезнь злокачественной, и если она может быть отделена — доброкачественной. Позитивность или устойчивость связи устанавливает взаимодействие между жизненными и разрушительными силами. Если баланс сил оказывается на стороне жизненной силы, то разрушительная сила является латентной. Но, если баланс силы находится на стороне разрушительной силы, тогда мы ожидаем определенный уровень интенсивности и устойчивости заболевания, и iiiреальное или iiiактуальное возрастает, поскольку увеличивается iiiпотенциальное. История заболевания также является историей чего-то, идущего от неощутимого, от невидимого или потенциального, и со временем, через подобие она исчезает аналогичным образом. Это справедливо и для функционального, и для простого патологического состояния, и феномен, который прошел, должен в какой-то степени стать будущим феноменом в соответствии с действием истинного подобия, до тех пор, пока все прошлое не будет выражено, и история всех расстройств здоровья будет завершена благодаря действию закона подобия. Таким образом, мы обнаружили, что реальное, актуальное является всего лишь продуктом потенциального; что корреляция сил стоит за всеми вещами и если мы хотим знать или видеть, что представляет собой заболевание, мы должны знать и видеть его сквозь потенциальное; также, если бы нам удалось освободить организм от болезни, мы должны были сделать это аналогичным образом — то есть посредством потенции лекарства. Мы можем нуждаться в знании, но нам нет нужды в законе или принципе. Нам может не хватать знания или вразумительной концепции этих принципов, управляющих заболеванием и излечением, но мы не испытываем нехватки в ресурсах силы.

Признание результатов динамического действия жизненной силы является одним из отправных пунктов гомеопатии старой школы. Тогда, имея в сознании предыдущие доводы, мы немедленно ищем причину, причина обнаруживается только в миазматических феноменах.

Но вновь вернемся к нашему исследованию патологического роста: после этого философского обсуждения предмета мы теперь рассмотрим характер формирования таких образований. В первую очередь мы должны допустить, что никакое патологическое образование не может возникнуть без деятельного участия жизненной силы. Допустим, что нормальная или здоровая жизненная сила iiiне могла и iiiне строит таковое, поскольку не имеет силы за пределами своего нормального физиологического действия. Тогда как она сформировалась? Существует много способов, с помощью которых она может быть нарушена, что и вызывает патологическое образование, как например, подавление выделений, повреждение членов, подавление болезненных состояний, таких как сыпные заболевания, боль, изъязвления или любой выраженный болезненный процесс. iiiВсякий стаз заболевания или подавление миазма могут вызвать патологический ростiii. Даже, если бы это было наследственным проявлением, закон остается справедливым, поскольку все патологические образования являются iiiтормозящими точками или тормозящими центрами, и тормозящий центр обычно является третичным выражением миазма, хотя при острых заболеваниях он может оказаться вторичным процессом. Когда миазм действует в определенном направлении, скажем при хроническом и подостром состоянии, вызывает простые наружные проявления, такие как папулезные сыпи, бородавки и им подобные, система проходит через эти простые среды, удаляя из себя все, что обусловливает эффекты миазматического яда. Если неопытный врач, незнакомый с законом, управляющим миазматикой, подавит эти состояния, должны создаваться другие пути и точки выведения, поскольку миазм по-прежнему находится в этом организме с той же силой и способностью действия. iiiКаков удар, таковаiiiи динамика; поэтому, когда мы подавляем его проявления, просто ли мы изменяем его природу? Нет, его действие или его характер действия в организме, это такая же миазматическая сила, направленная иначе и против других точек в этом организме, в сторону наследственности. Поэтому развиваются новые феномены или новая симптоматология. Чем глубже подавление, тем больше и глубже новое проявление или новый процесс. Каждое последующее подавление вовлекает более важные жизненные центры или органы так, что если мы ударим по одному устойчивому симптому заболевания, мы будем как ирландец на ярмарке в Доннибруке, чьим правилом было бить по голове всякого, кого он видел. Поэтому врач, не обладающий этим знанием наносит удар с помощью некоторого специфического лекарства или какой-нибудь меры подавления по каждому пункту торможения, и таким способом, iiiон постоянно усиливает каждое внешнее проявление миазматического действия на сам организмiii, отрезая все пути выведения болезни, подлинную природу которой он не понимает. Именно таким способом развиваются патологические образования или формируется любой новый болезненный процесс, который классифицируется патологами как новое заболевание, возможно, даже независимо от любого прежнего заболевания или состояния системы.

Теперь мы признаем, что патологические образования возникают посредством этого процесса, заставляющего жизненные силы двигаться в определенном направлении, вследствие борьбы с частью феноменов заболевания и вследствие того, что не учитывается вся совокупность симптомов; мы теперь предполагаем, что благодаря этому мы приходим к истинному знанию о болезни и желанию переделать ту работу, которую мы выполняли. Как нам это сделать? Существует лишь один способ, и он состоит в том, чтобы внимательно изучить всю существующую совокупность, мы тщательно ее классифицируем в порядке появления, и мы идем назад к первичному простому миазматическому состоянию, тем самым устраняя патологию и раскрывая причину, а когда мы раскрыли причину, мы устранили все страдание и все, что известно как заболевание. В первую очередь, когда мы изучаем эту совокупность, наше знание о ее классификации указывает нам, какому миазму или миазмам она принадлежит. И таким путем мы приходим к базовому принципу нашего патологического образования. Если мы окажемся врачом старой школы, то нашей первой заботой будет узнать, является ли оно образованием туберкулезного происхождения или нет; знание iiiэтого серьезно меняет наш прогноз и возможность исцеления. Однако, это знание не ведет нас всецело назад к причине, поскольку туберкулезный процесс не является prima causa, так как мы знаем, что некоторые миазмы первоначально вызывали это состояние. Тогда для того, чтобы придти к базовым принципам туберкулезного процесса, мы должны изучить его миазматическое происхождение. Но вы говорите: «Откуда вы знаете, что миазм стоит за или у корня всех патологических образований? » Мы знаем, прежде всего, что этот предмет внимательно изучал сам Ганеман в течение двенадцати лет и после самого серьезного размышления, тщательного анализа и экспериментов он увидел, что миазм лежит не только в основе патологического роста, но что он порождает все заболевание без химического и механического раздражения. Во-вторых, когда был применен закон исцеления, основывающий предписание на совокупности ярко выраженных и наиболее обусловленных миазматических симптомов, патологический рост прекращал развитие и немедленно начинал уменьшаться и окончательно исчезал. Это происходило, когда назначались самые высокие потенции, когда всякое химическое действие утрачивалось или разрушалось в процессе приготовления лекарства и его потенцирования. Обычно местные симптомы или патологические феномены либо не учитывались, либо получали должное место в анамнезе случая; то что опухоль, или патологическое образование теряли способность роста и начинали уменьшаться и то, что улучшение общего состояния здоровья больного наступало сразу же с остановкой роста, было достаточным доказательством того, что достигнут основной принцип, лежащий на самом дне болезни; кроме того, никакого нового развития процесса не происходило. С другой стороны, когда разрастания удаляли хирургическим способом, оно часто рецидивировало или за ним возникало новое образование, часто нервного или психического происхождения, которое трудно было устранить, если вообще оно оставалась неизлечимым. Следовательно, мы видим, что физиологический стресс или функциональное нарушение демонстрирует наличие в организме чего-то, что поддерживает правящее или руководящее влияние на жизнь, и удаление опухоли хирургическим методом является просто удалением тормозящего центра, этого корреляционного пункта, который жизненные силы были обязаны создать вследствие какого-то прежнего вмешательства или отклонения из-за псевдонаучной процедуры, проведенной либо самим больным, либо лечащим врачом. Какое еще подтверждение нам нужно, чтобы доказать, что базовый принцип заболевания является потенциальным, как не удаление патологических образований или любого глубокого патологического состояния с помощью самых высоких потенций, которые мы используем и которые можно найти в наших лекарственных средствах? Процесс абсорбции, имеющийся при любом патологическом образовании, по закону подобия, через рассмотрение сквозь потенцию, это ни более, чем устранение миазматического действия и ретроградный метаморфоз жизненной силы, снова приходящей к норме, и по мере того, как мы анализируем извращенную жизнедеятельность в целом, она ведет нас назад не только к причине, но и к истинному выводу о неизвестном — к отысканию тайной власти, к миазму, который стоит за извращением и который нейтрализует ее действие и аннулирует ее власть над организмом.

Рассматривая болезнь с этой точки зрения, мы легко увидим, что реальность лежит под видимым, поскольку закон подобия раскрывает тайну prima causa; и характер причины есть характер миазматических феноменов, и истинное реальное — в потенциальном. Это также верно, как закон раскрывает подобные тайны в физической вселенной, что видно в открытии Ньютоном тяготения, с помощью которой тайна сил тяготения и сложные движения планет сделались известными.

«Сегодняшняя философия не сносит, не разрушает, а строит для нас величественные храмы истины, где можно хранить и надежно содержать архивы». Наша концепция причины становится более космической, более позитивной, более полярной и менее антропомофной. Являясь наследниками веков, мы способны сравнивать, классифицировать и взвешивать на весах истины многие великие, хотя часто и конфликтующие теории наших предков, пока мы не получаем новую философию Ганемана, облаченную в одежды iiiсилы; это не просто Органон научных методов, которые выполнены человеком, но подлинный синтез истины, касающейся неизвестного. У нас есть необходимая основа конкретной науки — науки, которая способна к прогрессивному развитию, которая не может игнорироваться или откладываться в сторону; наука, которая не слушается мнений или убеждений людей, потому что она основана на законах и принципах, которые являются не изменяющимися и неизменными. Законы управляют жизнью и болезнью, соответствующей нашим терапевтическим законам и, таким образом, вместе они работают в гармонии, каждое в согласии с другим.

Подавление миазмов

 

Ганеман, говоря о лечении псоры в своих Хронических Болезнях т. I пишет: «Старые врачи были гораздо более сознательны, чем современные доктора, они были гораздо более просвещенными наблюдателями. Их практика была основана на опыте, который показал им, что за удалением псорной кожной сыпи следовали многочисленные недомогания и мучительные болезни». Как бы то ни было мы имеем все основания полагать, что они видели в псорном высыпании внутреннее конституциональное заболевание и пытались своим слабым и очень несовершенным способом лечить ее конституционально, а не локально. Это верно, что тысячи практикующих врачей сегодня признают псору и все хронические миазмы, как внутреннее конституциональное заболевание. Но не зная методов, которые использовал Ганеман или не будучи знакомыми с законом исцеления они не могут применить внутренние лекарства таким путем, который устранит из организма их последствия; таким образом, не зная, что еще сделать, они прибегают к приемам всех видов, не с точки зрения выбора, а исходя из необходимости. Большинство людей честны в этих вопросах и с радостью приняли бы наши методы, если бы они их понимали; но они столь разнообразны и настолько отличаются от сегодняшних, что для изменения их методов лечения, они в значительной степени должны оставить или отбросить свои современные учения и знания физиологии и патологии; даже их жизненная концепция, так же как и терапия, должны быть изменены. Они были бы должны поместить динамическую жизненную силу в основание их физиологии и отбросить их теорию химического действия, как управляющего ростом и восстановлением организма, ради динамической теории Ганемана, относящейся как к болезни, так и к жизни. Таким образом, вы видите некоторые причины, по которым люди используют разнообразные приемы и виды лечения больных. И с чем же они ведут борьбу? Они называют это iiiболезнью.

Но правда состоит в следующем: то, против чего они борются еще не имеет названия в их номенклатуре. Верно, что вторичные и третичные проявления того, с чем они действительно борются, получили многочисленные названия и с ними связаны бесчисленные состояния. Они пытались внести в таблицу и дать специальное название каждому миазматическому выражению, присутствующему в организме, но часто само название сбивает с толку и вводит в заблуждение; старые названия сохраняются, такие как ревматизм и многие другие; мы могли бы упомянуть те, которые осознаны, как невежественные из-за неправильного понимания не только жизни, но и заболевания. Новые названия сегодня создаются почти с таким же плохим пониманием их происхождения или их природы. Часто орган или пораженная часть тела соединяются с изменениями, которые заметны или действительно имеют место в кровообращении, также, характер поражения соединяется с органом или пораженной частью и, таким образом, проявление болезни получает постоянное название; рядом с этим названием они обязаны разместить патологическое или этиологическое объяснение для того, чтобы его можно было понять. Также, их так называемые заболевания имеют свои первичные, вторичные и третичные выражения; и здесь мы не приходим к причине или постижению истинной этиологии или природы борющихся сил, которые имеют внутри свою естественную среду. Когда острые явления проходят, они думают, что болезнь исчезла из организма за исключением предрасположения к рецидиву или возврату. Вы видите, что такое положение дел существует, потому что люди не понимают causus morbii, миазмы, которые являются этиологическими факторами при заболевании, которые должны внимательно изучаться, чтобы понять отношение к заболеванию, как функциональному, так и к патологическому. Эти многочисленные выражения заболевания, известные под специфическими названиями, всего лишь продукты миазматического действия и его силы над функцией и жизнью. При нашем изучении болезни мы упускаем на некоторое время из виду сам миазм, поскольку он становится более или менее скрытым в организме или представлен в новых формах и новых явлениях, но мы никогда не можем терять из виду ту силу, то неизвестное его качество, которое постоянно извращает жизнь и вызывает изменения в организме, и хотя мы можем не признавать это как хронический миазм, он тем не менее является таковым, и если мы подведем жизненные силы под закон, мы в тоже самое время подводим (и) iiiего под действие закона, «этот миазм». Значит, если мы подводим жизненную силу под закон, то мы подвели iiiвсе под закон, и у нас не может быть подавления. Если мы, однако, не признаем никакого закона, жизненной силы или миазма, то мы вынуждены вернуться к химическому лекарству и к нашим эмпирическим мерам, и жизненная сила должна перенести последствия и еще больше отклониться, до тех пор, пока патологические состояния и условия не появятся без названия и числа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.