Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа ЗБ-Р-Л-41. студент Горох А.. 1. Раскройте понятие «медиа».. 2. Раскройте содержание концептов «новые медиа» и «социальные медиа».. 3. Чем обусловлена несогласованность трактовки концепта «медиа» в различных дисциплинах?. 4. По каким критериям можно



группа ЗБ-Р-Л-41

студент Горох А.

1. Раскройте понятие «медиа».

Медиа – средства коммуникации или технические устройства, используемые для хранения и доставки информации.

 

2. Раскройте содержание концептов «новые медиа» и «социальные медиа».

Новые медиа – переходное понятие, подчеркивающее отличие от традиционных медиа, возникших до информационной эры.

Социальные медиа отличаются от других новых медиа особенной ролью пользователей, которые не только генерируют контент, обмениваются им, но и создают тесные социальные связи». При этом новые медиа становятся средствами не массовой, а сетевой коммуникации

 

3. Чем обусловлена несогласованность трактовки концепта «медиа» в различных дисциплинах?

Сегодня медиа как посредники коммуникации рассматриваются не только как технический, но и технологический феномен, определяющий во многом культурно-исторический тип общества, его структурные и функциональные, статические и динамические параметры. Кроме того, медиа фигурируют в рамках гуманитарной (В. В. Савчук, И. В. Жилавская), экологической (И. М. Дзялошинский, Б. В. Потятиник, Ю. С. Степанов, В. П. Терин), ноосферной (А. Бергсон, Э. Леруа, П. Шарден, В. И. Вернандский) парадигм коммуникации.

4. По каким критериям можно провести видовую классификацию медиа? Приведите примеры, иллюстрирующие каждый вид медиа.

Критерии классификации Виды медиа
Исторический критерий - прамедиа; - письменные или рукописные медиа; - печатные медиа; - электронные медиа; - цифровые медиа. - интегрированные медиа
По способу коммуникации - вербальные; - невербальные
По виду восприятия информации - визуальные; - аудиальные; - текстовые; - изобразительные
По объёму аудитории - массовые; - немассовые
По виду коммуникации - индивидуальные; - межличностные; - групповые
По виду и характеру деятельности - читательские; - игровые, - зрительские; - деловые; - служебные; - бытовые и развлекательные; - профессиональные и самодеятельные; - государственные и гражданские и т. д.
По тематике контента - политические; - социальные; - научные; - культурные и т. д.
По формату контента - текстовые; - изображения; - аудио; - видео; - конвергентные или мультимедийные


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.