|
|||
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2.СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4-6 лет, его физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров, углеводов для детей этого возраста. Решение: Суточный расход энергии у ребенка в возрасте 4-6 лет составляет – 1970 ккал. Суточная потребность: · Белки – 68г · Жиры 68г · Углеводы – 272 Перечень продуктов: · Овощи – 250-500 г · Хлеб – 170 г · Свежие фрукты – 150-200г · Крупы / макароны – 50г · Мясо ( не жирные сорта) – 110г · Молочные продукты ( в том числе молоко) – 500 г · Яйца – 1-2 шт · Творог – 50г · Рыба – 50 г · Растительное масло – 10 г · Сливочное масло – 20 г Источники углеводов: Фрукты. Овощи, зелень. Крупы, разные виды муки. Орехи и семена. Бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя). Хлеб. Макаронные изделия, лапша. Сахар, мёд. Источники белков: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Источники жиров: масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2. При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1, 0%. Вопросы: Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте? Решение: Для класса общеобразовательной школы нормативное значение светового коэффициента (СК) составляет 1: 4 -1: 6, а значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) на рабочем месте - не менее 1, 5%. Сравнив нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что освещенность класса в целом, определяемая по СК, соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, есть основания полагать, что должна быть обеспечена и соответствующая нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в данном конкретном случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств: 1 - затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, 2 - наличием грязи на стеклах или шторами, перекрывающими большую часть стеклянной поверхности окон, 3- избыточным озеленением подоконников, 4 - чрезмерно темной окраской стен класса и др.
|
|||
|