![]()
|
|||||||
Вопрос 2. Характеристика делового общения
Деловая коммуникация в юридической практике занимает значительное место и осуществляется как в устной, так и письменной форме. Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д. Цель делового общения – организация плодотворного сотрудничества. Участники делового общения – это официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности. Основные характеристики делового общения: 1. Регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям. Регламентированность предполагает соблюдение делового этикета, отражающего накопленный опыт, нравственные установки и вкусы определённых социальных групп. Регламентированность делового общения означает и ограниченность его определенными временными рамками. Деловые люди знают цену времени, стараются использовать его рационально. 2. Строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. д. 3. Повышенная ответственность участников за результат делового общения. Успешное деловое общение во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения: умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции.
|
|||||||
|