Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Моем руки»



Руки чтоб помыть, сперва

Мы засучим рукава.

Мы на «раз» откроем кран.

Мыло мы возьмем на «два»,

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим

И намылим нашу кожу.

Наконец на счете «три» -

Появились пузыри.

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А на «пять», а на «пять» станем руки вытирать.

 

ü Программа формирования навыков самостоятельной еды

  Действия, входящие в состав навыка     Способы формирования навыка
Знать свое место за столом Во время завтрака подводить ребенка к одному и тому же месту. Взрослый отодвигает стул, хлопает по сиденью рукой: «Сядь». Так как такой ребенок не всегда сидит за столом продолжительное время, то сажайте его так, чтобы он самостоятельно не мог уйти со своего места. Например, посадите ребенка в уголок у стены или у шкафа, а сами садитесь рядом.
Умение держать ложку Для того, чтобы обучение было эффективным, ребенок должен быть голодный! Доступ к еде вне стола надо прекратить. Так как ребенок может брать и бросать любые предметы, взрослый вкладывает ложку в руку ребенка и удерживает 5-10 секунд. Добиваемся удержания ложки как можно дольше. Можно использовать то, что ребенок любит. Взрослый должен находиться сзади или сбоку от ребенка.
Умение зачерпывать ложкой жидкую пищу из тарелки В емкость с водой поместить небольшие объемные предметы. На занятиях мы используем пенопластовые или поролоновые мячики, грецкие орехи. Взрослый вкладывает ложку в руку ребенка, удерживает руку ребенка в своей, вылавливает мячики и переносит их в пустую емкость.
Подносить ко рту полную ложку Это действие отрабатывается непосредственно во время еды. Мама вкладывает ложку в руку ребенка, удерживает руку ребенка в своей, зачерпывает еду, подносит ложку ко рту ребенка. Взрослый стоит за спиной ребенка и направляет его руку!

ü Формируем навык – «Чистит зубы»

Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажется слишком жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Сначала паста не нужна. Учите ребенка пользоваться щеткой без пасты. Помогать ребенку удобнее, стоя у него за спиной. Щетка должна двигаться в направлении роста зубов: вниз, когда чистятся верхние зубы, и вверх, когда чистятся нижние. Награду держите наготове.

 1. Скажите: «Покажи свои зубки! Посмотри, как я показываю! » Улыбнитесь, не разжимая зубов. Потом скажите: «Отлично, я вижу твои зубы».

2. Поместите зубную щетку на внешнюю сторону зубов ребенка. Начните чистить их, двигая щетку вверх-вниз. Скажите: «Чистим вверх-вниз! »

 

3. Выньте щетку изо рта ребенка и разверните его кисть так, чтобы теперь щетка была обращена к правой стороне его рта. Поместите щетку на зубы и начните чистить, правую сторону, двигая щетку вверх-вниз.

Проделайте шаги с 1-го по 3-й, помогая ребенку удерживать щетку.

1. На протяжении 4-5 уроков делайте шаги с первого по третий, держа своей рукой кисть ребенка.

2. На протяжении 4-5 уроков делайте шаги с первого по третий, держа своей рукой предплечье ребенка.

3. На протяжении 4-5 уроков делайте шаги с первого, по третий! держа своей рукой локоть ребенка.

4. Уберите свою руку, давайте только словесные указания.

ü Формируем навык – «Снимает штаны»

Начните с коротких штанишек или трусов на резинке. Их снимать легче всего.

Сначала учите ребенка снимать штанишки или юбку, когда он разут. Так будет легче.

Если штанишки застегиваются на пуговицы, кнопки или молнию, расстегните их сами.

Пусть ребенок сначала будет стоять, так как спускать штаны легче стоя, чем сидя. Затем обучайте его снимать штаны сидя, на чем бы он ни захотел сидеть — на полу, кровати или стуле.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он успешно не справится без вашей помощи, затем переходите к следующему шагу. Держите наготове награду.

Ваши действия:

1. Когда ребенок стоит, спустите его штаны до лодыжек. Попросите его сесть и снимите одну штанину. Скажите: «Сними штанишки! » Поместите ее руки на штанину и, положив свои руки на его, помогите стянуть штанину со второй ноги и дать штаны вам. Затем скажите: «Молодец! Ты снял штаны! »

Примечание: при каждом последующем снимании нужно начинать с одной и той же ноги.

2. Когда ребенок стоит, спустите ее штаны до лодыжек, а затем допросите его сесть. Скажите: " Сними штанишки! " Поместите его руки на штанину и помогите стянуть ее с одной ноги. Побудите его снять штаны со второй ноги и дать их вам. Скажите: «Молодец! Ты снял штаны! »

3. Когда ребенок стоит, спустите его штаны до колен и поместите его руки с двух сторон на пояс штанишек большими пальцами внутрь. Скажите: «Сними штанишки! », затем положите свои руки на его и помогите спустить штаны до

 

лодыжек. Побудите его сесть. Теперь он сам сможет снять штанишки и дать их вам. Скажите: «Молодец! Ты снял штанишки! » Вручите награду.

4. После того как ребенок научится самостоятельно снимать штанишки, когда они спущены до колен, начните помогать ему снимать их от середины бедер, затем от бедер и наконец, от талии.

 5. Помогайте все меньше и меньше, пока ребенок не научится самостоятельно

спускать штанишки вниз и снимать их при условии, что вы предварительно расстегиваете их.

ребенок овладевает очередным шагом, и делайте так до тех пор, пока ребенок не научится умывать все лицо самостоятельно. С этого момента показывайте только пальцем на соответствующую часть его лица.

4. Постепенно переставайте помогать — все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без помощи с вашей стороны.

ü Программа формирования навыков опрятности:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.