|
|||
Консультация психологаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Консультация психолога
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в домашних условиях Уважаемые родители! Очень часто при посещении детского сада некоторые дети сталкиваются с проблемой несформированности навыков самообслуживания. Причиной тому могут быть отсутствие внимания к данному вопросу, стремление сделать все за ребенка в целях экономии времени. Однако, это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания и при столкновении с проблемой ребенок оказывается беспомощен. Давайте помогать детям вместе! Любой навык формируется путем долгих и упорных тренировок, поэтому важно быть последовательным и научиться составлять план или алгоритм простых шагов. Навыки самообслуживания, которые необходимо сформировать у ребенка: 1. Сам ест ложкой обычную пищу. 2. Пьет из чашки, держа ее одной рукой. 3. Сует руки в воду и, подражая взрослым, водит по лицу мокрыми руками. 4. Сидит на горшке или детском стульчике 5 минут. 5. Стягивает носки. 6. Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины брюк. 7. Надевает шапку и снимает ее. 8. Снимает обувь, если она расстегнута (расшнурована). 10. Снимает расстегнутую куртку. 11. Снимает расстегнутые штаны, юбку. 12. Застегивает и расстегивает застежку-молнию. 13. Просится на горшок, используя слова, жесты. Чему бы Вы не учили ребенка, начинайте с СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, повторите эти действия большое количество раз. После многократных повторений попробуйте совместно-раздельное действие: начинаете вместе, а заканчивает ребенок сам. Постарайтесь придерживаться следующих правил: Ø указание произносите тогда, когда ребенок смотрит на вас; Ø указание произносите медленно; указание должно быть ясным (используйте слова, которые ребенок хорошо понимает); Ø указание должно быть кратким (то есть состоять из одного - двух предложений); Ø указание сочетайте с демонстрацией; демонстрируйте медленно и с надлежащим преувеличением; Ø выполняйте задание вместе с ребенком. После объяснения и показа возьмите своими руками его руки и проделайте вместе с ним все действия; Ø поощрение следует сразу же за выполнением. ü Формируем навык – «Умывает лицо» Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что делает. Сначала лучше это делать после еды — чтобы ребенку была яснее цель умывания. Мыло нельзя использовать до тех пор, пока она не научится пользоваться фланелькой для умывания. Замочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто вроде рукавицы. Награду держите наготове.
|
|||
|