Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Консультация психолога



 

          Консультация психолога   

 

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в домашних условиях

Уважаемые родители! Очень часто при посещении детского сада некоторые дети сталкиваются с проблемой несформированности навыков самообслуживания. Причиной тому могут быть отсутствие внимания к данному вопросу, стремление сделать все за ребенка в целях экономии времени. Однако, это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания и при столкновении с проблемой ребенок оказывается беспомощен.

Давайте помогать детям вместе!

Любой навык формируется путем долгих и упорных тренировок, поэтому важно быть последовательным и научиться составлять план или алгоритм простых шагов.          

Навыки самообслуживания, которые необходимо сформировать у ребенка:

1. Сам ест ложкой обычную пищу.

2. Пьет из чашки, держа ее одной рукой.

3. Сует руки в воду и, подражая взрослым, водит по лицу мокрыми руками.

4. Сидит на горшке или детском стульчике 5 минут.

5. Стягивает носки.

6. Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины брюк.

7. Надевает шапку и снимает ее.

8. Снимает обувь, если она расстегнута (расшнурована).

10. Снимает расстегнутую куртку.

11. Снимает расстегнутые штаны, юбку.

12. Застегивает и расстегивает застежку-молнию.

13. Просится на горшок, используя слова, жесты.

Чему бы Вы не учили ребенка, начинайте с СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, повторите эти действия большое количество раз. После многократных повторений попробуйте совместно-раздельное действие: начинаете вместе, а заканчивает ребенок сам.

Постарайтесь придерживаться следующих правил:

Ø указание произносите тогда, когда ребенок смотрит на вас;

Ø указание произносите медленно; указание должно быть ясным (используйте слова, которые ребенок хорошо понимает);

Ø указание должно быть кратким (то есть состоять из одного - двух предложений);

Ø указание сочетайте с демонстрацией; демонстрируйте медленно и с надлежащим преувеличением;

Ø выполняйте задание вместе с ребенком. После объяснения и показа возьмите своими руками его руки и проделайте вместе с ним все действия;

Ø поощрение следует сразу же за выполнением.

ü Формируем навык – «Умывает лицо»

Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что делает. Сначала лучше это делать после еды — чтобы ребенку была яснее цель умывания. Мыло нельзя использовать до тех пор, пока она не научится пользоваться фланелькой для умывания. Замочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто вроде рукавицы. Награду держите наготове.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.