Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первая часть программы. Вторая часть программы



Первая часть программы

 Встаньте позади ребенка. Возьмите своей рукой его руку и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый шаг словесным указанием.

1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: «Умой щеку! »

2. Потрите подбородок. Скажите: «Умой подбородок! »

3. Потрите другую щеку. Скажите: «Умой щеку! »

4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: «Умой рот! »

5. Потрите нос. Скажите: «Умой нос! »

6. Потрите лоб. Скажите: «Умой лоб! »

Скажите: «Молодец! Ты умыл лицо! » — и вручите ему награду.

Вторая часть программы

После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните его шаг за шагом обучать делать это самостоятельно.

1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 первой части

программы. Затем уберите свои руки и скажите: «Умой лоб! » Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте ее руку.

2. Уберите свою руку после окончания шага 4. Скажите: «Умой нос! » — и покажите на его нос своим пальцем. При необходимости направьте его руку. Когда он вымыл нос, укажите на его лоб и скажите: «Умой лоб! », а по окончании скажите: «Молодец!

Ты вымыл лицо! » — и вручите приз.

3. Продолжайте занятия, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте так до тех пор, пока ребенок не научится умывать все лицо самостоятельно. С этого момента показывайте только пальцем на соответствующую часть его лица.

 

4. Постепенно переставайте помогать — все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без помощи с вашей стороны.

ü Программа формирования навыков «Мытье рук»

Последовательность действий, составляющих мытье рук:

Ø Засучить рукава.

Ø Открыть кран.

Ø Намочить и намылить руки.

Ø Сполоснуть руки.

Ø Закрыть кран.

Ø Вытереть руки полотенцем.

Каждый раз при мытье рук произносится потешка «Моем руки». Интонацией выделяют глаголы, так как в данном случае мы обращаем внимание именно на последовательность действий.

Формирование самостоятельного мытья рук начинаем с того, что добиваемся самостоятельного выполнения последнего действия. Это вытирание рук полотенцем. Когда это действие будет освоено, добиваемся самостоятельного выполнения предыдущего действия – закрывание крана.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.