|
|||
Первая часть программы. Вторая часть программыПервая часть программы Встаньте позади ребенка. Возьмите своей рукой его руку и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый шаг словесным указанием. 1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: «Умой щеку! » 2. Потрите подбородок. Скажите: «Умой подбородок! » 3. Потрите другую щеку. Скажите: «Умой щеку! » 4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: «Умой рот! » 5. Потрите нос. Скажите: «Умой нос! » 6. Потрите лоб. Скажите: «Умой лоб! » Скажите: «Молодец! Ты умыл лицо! » — и вручите ему награду. Вторая часть программы После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните его шаг за шагом обучать делать это самостоятельно. 1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 первой части программы. Затем уберите свои руки и скажите: «Умой лоб! » Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте ее руку. 2. Уберите свою руку после окончания шага 4. Скажите: «Умой нос! » — и покажите на его нос своим пальцем. При необходимости направьте его руку. Когда он вымыл нос, укажите на его лоб и скажите: «Умой лоб! », а по окончании скажите: «Молодец! Ты вымыл лицо! » — и вручите приз. 3. Продолжайте занятия, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте так до тех пор, пока ребенок не научится умывать все лицо самостоятельно. С этого момента показывайте только пальцем на соответствующую часть его лица.
4. Постепенно переставайте помогать — все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без помощи с вашей стороны. ü Программа формирования навыков «Мытье рук» Последовательность действий, составляющих мытье рук: Ø Засучить рукава. Ø Открыть кран. Ø Намочить и намылить руки. Ø Сполоснуть руки. Ø Закрыть кран. Ø Вытереть руки полотенцем. Каждый раз при мытье рук произносится потешка «Моем руки». Интонацией выделяют глаголы, так как в данном случае мы обращаем внимание именно на последовательность действий. Формирование самостоятельного мытья рук начинаем с того, что добиваемся самостоятельного выполнения последнего действия. Это вытирание рук полотенцем. Когда это действие будет освоено, добиваемся самостоятельного выполнения предыдущего действия – закрывание крана.
|
|||
|