Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декорации.



       Цвет.

       Было задумано единое цветовое решение на фильм, чтобы история смотрелась эстетично, чтобы не было перебора с " бытовухой". Основными цветами стали жёлтый и синий. В некоторых случаях к ним добавлялся малиновый, розовый или красный, создавая сочетание " триада". Исходя из этой цветовой схемы подбирались элементы интерьера и одежда. Например: в одной сцене желтый торшер, жёлтый шарф, синяя кофта, бледно-розовые штаны; в следующей сцене: жёлтый торшер, тёмно-синяя кофта, синяя ручка, синее одеяло, малиновая спинка кровати. Этот подход обозначен с первого кадра фильма - когда художник выдавливает на палитру краски (жёлтая, синяя, красная).

(каждый кадр из разных сцен, но все объединены схожей цветовой схемой)

       Референсом по цветовому решению послужил сериал " Настоящий детектив" 3й сезон. Так же в этом фильме было подсмотрено сочетание в одной сцене съёмки с рук с плавным движением камеры на тележке.

 

 

       Ещё одним референсом стал сериал " Мост" (2011), точнее один его аспект - низкая насыщенность и низкий контраст, практически с отсутствием чёрного. Подобное блёклое изображение создаёт ощущение потерянности и апатии. Повторять этот подход детально мы не стали, но всё же насыщенность цветов и контраст сделали ниже чем в другом референсе - " Настоящем детективе" (который гораздо экспрессивнее выглядит за счёт контраста). Кстати, выбор камеры был продиктован и этой задачей, Blackmagik PCC 4K имеет широкий динамический диапазон и даёт хорошую проработку в тенях.

 

       Свет.

       Основная задача была воссоздать естественный свет от окон во дворе-колодце. Но фактически квартира располагалась на 5м этаже с открытым пространством напротив, и в таких условиях естественный свет от окон не бывает постоянным по интенсивности и по направлению в течении всего светового дня. Я решил закрыть окна калькой и плотной садовой плёнкой, чтобы смена направления солнечных лучей не была заметна. (Так же это было сделано для того, чтобы скрыть вид города за окном). Так же изначально было понятно, что некоторые дневные кадры придётся снимать после захода солнца. Это связано с графиком актёров, и с тем, что солнце в октябре заходит рано, а деньги за аренду локации капают.

Исходя из всего этого, съёмочный план строился следующим образом:

- сначала мастер-план на окно

- затем, все укрупнения на окно, где окно в кадре

- затем, мастер-план от окна (пока солнце даёт заполнение на всю комнату)

- в последнюю очередь, укрупнения в различных направлениях.

       Даже если солнце уйдёт вовсе, то в укрупнениях можно доработать кадр постановочным светом и он смонтируется с мастер-планом.

 

 

       Ночных планов на окно, к сожалению, не планировалось, так как локация находится на 5м этаже и окна выходят на город. Так что ночные сцены снимались довольно просто: окна завешивались чёрной тканью, и приборами с цветными фильтрами имитировался лунный свет.

       Ещё я использовал распространённый приём - торшеры и прочие лампы. В ночных сценах они оправдывали постановочный свет (чтобы у зрителя не возникало вопроса " что светит, если темно? " ). В дневных сценах они создавали цветовой контраст (жёлтый - синий), и яркостный контраст, что придавало глубины кадру.

       Исходя из того, что заполнение создаётся естественным светом от окон, комплект света получился относительно небольшим:


- Арии 650вт с диммером

- Арри 2000вт с диммером

- Дедолайт 100вт 2шт.

- Дедолайт 150вт 2 шт.

- Кинофло 4х4 (тёплый и холодный комплекты ламп)

- Кинофло 2х4 (тёплый и холодный комплекты ламп)

- Линзовые приборы Логокам 300вт 3шт

- светодиодная панель на аккумуляторах V-mount

- фильтры: nd, компенсация, эффектные

- фросты, прищепки

- удлинитель 15-20м 6шт.

- отражатель пенопласт 1х1м

- фрост-рама 1х1м 2шт

- флаг ~60х90см

- автополе в коридорный проём

- матталини 4шт.

- С-stand 40" 3 шт.

- С-stand 30" 4 шт.

- сэндбэг 8 шт.

- лампочка на проводе

 

 

Подготовительный период.

 

       Локация.

       После того, как был написан литературный сценарий, мы не спешили рисовать раскадровки, пока не утвердим локацию. Потому что пространство может само диктовать условия: ставить композиционные ограничения, или наоборот - подсказывать интересные мизансцены. Если бы мы сначала сделали раскадровки, то рисковали бы вообще не найти подходящей локации для их съёмки.

       Было найдено несколько вариантов локаций, в том числе с очень фактурной комнатой художника - это была настоящая мастерская художника, в типичной Петербургской коммуналке. Но от этих вариантов пришлось отказаться, т. к. все комнаты были в разных квартирах, в разный районах города, и переезд съёмочной группы обошёлся бы дороже, чем декорирование комнат, находящихся в одной квартире. В итоге выбор пал на следующие локации:

- коммунальная квартира, сдающаяся под съёмки. В ней решили снимать коридор, комнату художника, комнату девочек, кухню и лестницу.

- квартира на 2м этаже со стеной напротив окна. Она была необходима только для съёмки вида из окна (без участия актёров).

- улица (рядом с квартирой на 2м этаже), для съёмки вступительных кадров с бегущей под дождём девушкой.

 

 

       Декорации.

       Антураж коммунальной квартиры позволяет сочетать рядом не сочетаемые вещи, например: современный торшер на фоне ободранной стены. С художественной точки зрения это хороший контраст, и характерная особенность быта коммунальной квартиры. Художника на проект найти не удалось, поэтому весь реквизит подбирали сами. В основном это были вещи и мебель, которая нашлась дома и у знакомых. Всё же множество мелочей пришлось купить, например: старый торшер и картонные коробки, которыми заполняли стеллажи в комнате художника. Коробки предварительно я размочил водой, сделал подтёки гуашью и придал потрёпанный вид.

       Для съёмки через стекло (будто со стороны улицы), мы подготовили кусок оргстекла, который можно было зажать в крепление " маталини".

       Характерная черта коммунальной квартиры - люстра без абажура, точнее просто лампочка. Я прикрутил лампу накаливания 95вт к удлинителю, чтобы её можно было повесить в любом месте, необходимом для кадра. Поскольку были составлены схемы съёмки, эти места были заранее определены.

       Отдельную проблему представляла съёмка дерева. Локацию на первых этажах с подходящим деревом не удалось найти. Да ещё чтобы сам двор был отвечающим художественной задаче. Поэтому планы с деревом решено было снимать следующим образом. Нашли подходящую квартиру (на 2м этаже) с подходящим двором, который создавал бы ощущение гнетущего замкнутого пространства. А дерево, точнее ветку, найденную на улице у срубленного дерева, закрепили на систенд. Чтобы создать дождь, из соседнего окна поливали садовым шлангом, надетым на кран в кухне. Шланг крепился на систенд и был вынесен из окна на 2 экстеншена (примерно на 2 метра от окна), это позволило поливать не от камеры, что выдавало бы эту бутафорию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.