![]()
|
|||||||
Операторская концепция и визуальное решение.Операторская концепция и визуальное решение. Изначально было понятно, что из-за финансовых ограничений мы не сможем снимать сложные мизансцены, и панорамами со сложным движением камеры. Во-первых: стадикам или телега это затратно. Во-вторых: постановка света на подобные динамические планы намного сложнее/дороже, чем на статичные планы. В-третьих: проработка локаций во всех направлениях съёмки тоже требует вложений. Так что движение камеры, в некотором роде, продиктовано материальными ограничениями. Статичные планы типа " на эту стенку" и " на ту стенку". Зато узкое поле зрения камеры можно детально проработать декорациями и светом. " Просто, но эстетично" - с таким девизом мы с режиссёром подошли к этой работе.
Движение. Однозначно я решил снимать это " живой" камерой. На это было несколько причин. Во-первых: планы и так статичные, без сложных мизансцен, без панорам; съёмка со штатива, сделала бы фильм слишком монотонным, похожим на телеспектакль. Во-вторых: " живая" камера подчёркивает нервозность обстановки, что очень важно для этой истории. В-третьих: эта история из повседневной жизни, в быту коммунальной квартиры, фильм должен выглядеть как что-то подсмотренное, естественное, снятое документальной камерой. В некоторых кадрах напряжение подчёркнуто плавными, едва заметными панорамами, с использованием небольшого слайдера. После выбора локации, решено было снимать с максимально открытой диафрагмой, чтобы создать объёмное изображение в тесных помещениях. И что немаловажно, скрыть в расфокусе отсутствие необходимых декораций за окнами. Чтобы справляться без помощи механика (пространство квартиры довольно тесное), камеру я выбрал компактную, простую в настройке (Blackmagic PCC 4K). Недорогие объективы Samyang и ND фильтры не с компендиумом, а резьбовые - для компактности. Получился следующий комплект: - Blackmagik PCC 4K, риг, аккумуляторы V-mount, SSD
|
|||||||
|