Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Нравственно-патриотическое воспитание



«Нравственно-патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста»

Для создания предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию, были определены основных направления:

I. «Я, мы, они» (мое место в мире, семье, детском саду).

II. «Мой город – моя малая Родина».

III. «Республика – наш общий дом».

 

I направление

«Я, мы, они» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель.

- Изучить методическую литературу по теме.

- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

- Формировать представления ребенка о себе, о своем месте в мире и коллективе, формировать понимание значимости своих решений для себя и для коллектива.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Воспитывать нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Воспитывать в детях понимание важности своих решений и поступков, учится продумывать, к чему приводят свои и чужие поступки.

4. Развивать в детях проявление сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

5. Формировать и развивать в детях ощущение связи поколений и времен, закладывать основы историзма мышления (понимать, что мы – не только здесь и сейчас, мы – это наши родители, родители родителей (бабушки-дедушки), что прошлое семьи – это та основа, которая помогает семье быть сейчас, быть в настоящем).

6. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, не которых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семейные ценности».

2. Беседы:

«Папа, мама, я – семья! »

«Кто в домике живёт? »

«Хорошо у нас в саду»

«Наш  Почемучка идет в школу»

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно ролевые игры.

5. Чтение художественных произведений.

6. Ознакомление с устным народным творчеством:

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание стихов, песен.

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

7. Экскурсии по детскому саду:

«Что мы любим в детском саду»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.

9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

10. Подготовка совместно с родителями рассказов о своей семье, об истории семьи (формирует историзм мышления).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.