|
|||
«Нравственно-патриотическое воспитание«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Для создания предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию, были определены основных направления: I. «Я, мы, они» (мое место в мире, семье, детском саду). II. «Мой город – моя малая Родина». III. «Республика – наш общий дом».
I направление «Я, мы, они» – сентябрь, октябрь, ноябрь. Цель. - Изучить методическую литературу по теме. - Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым. - Формировать представления ребенка о себе, о своем месте в мире и коллективе, формировать понимание значимости своих решений для себя и для коллектива. Задачи. 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 2. Воспитывать нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. 3. Воспитывать в детях понимание важности своих решений и поступков, учится продумывать, к чему приводят свои и чужие поступки. 4. Развивать в детях проявление сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края. 5. Формировать и развивать в детях ощущение связи поколений и времен, закладывать основы историзма мышления (понимать, что мы – не только здесь и сейчас, мы – это наши родители, родители родителей (бабушки-дедушки), что прошлое семьи – это та основа, которая помогает семье быть сейчас, быть в настоящем). 6. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, не которых «проблем» детского сада. 5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий: 1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семейные ценности». 2. Беседы: «Папа, мама, я – семья! » «Кто в домике живёт? » «Хорошо у нас в саду» «Наш Почемучка идет в школу» 3. Дидактические игры. 4. Сюжетно ролевые игры. 5. Чтение художественных произведений. 6. Ознакомление с устным народным творчеством: - чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров); - заучивание стихов, песен. - загадки, пословицы, поговорки; - народные игры. 7. Экскурсии по детскому саду: «Что мы любим в детском саду» «Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём» 8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива. 9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи. 10. Подготовка совместно с родителями рассказов о своей семье, об истории семьи (формирует историзм мышления).
|
|||
|