Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Работа в парах. 5. Слушание рассказа. Беседа. Костер и муравьи А.И.Солженицын



4. Работа в парах

Учитель:

- У каждого на парте лежат конверты с картинками. Работая в парах, попробуйте распределить их на 2 группы.

( 1 гр. – картинки с добрыми делами, 2 гр. – картинки с плохими поступками)

- По какому признаку вы их разделили? (добро и зло)

- А какого цвета может быть доброта? А зло? (ответы детей)

 

Ученик читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

5. Слушание рассказа. Беседа. Костер и муравьи А. И. Солженицын

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...

 

Обсуждение прочитанного.

6. Вывод:

Учитель:

- Наша класс - это маленькая семья. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Давайте мы хоть на капельку сделаем нашу жизнь радостней и добрей.

- А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы учащихся)

Учитель:

- Правильно, мы должны жить без ссор, помогать другим людям, окружить ближних заботой, не оставлять в беде друга. Знайте, что не бывает на свете больших или маленьких добрых дел. Каждый добрый поступок – это настоящий подвиг, который может изменить мир в лучшую сторону и сделать людей счастливыми.

- У вас на партах лежат карандаши. Если вы уже совершили одно или несколько добрых дел, то нарисуйте дерево, а на нём  зеленый листок, если вы решили совершать добрые дела после нашего сегодняшнего урока – нарисуйте желтый листок. А если вы еще не готовы совершать добрые дела, то нарисуйте красный листок. Но, не огорчайтесь, ведь рядом с вами есть друзья, учитель, которые всегда придут к вам на помощь, подскажут.

 

 

Использованные ресурсы:

1. Краткая биография А. И. Солженицына

https: //obrazovaka. ru/alpha/s/solzhenicyn-aleksandr-isaevich-solzhenicyn-aleksandr-isaevich

2. Анализ произведения «Раковый корпус»

http: //sochinite. ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-rakovyj-korpus-solzhenicyna

3. Статья «Архипелаг ГУЛАГ»

https: //polka. academy/articles/649

4. Рассказ А. И. Солженицына для конспекта

https: //kidslitera. ru/solzhenicyn-a-i/47-koster-i-myrav-i

5. Анализ произведения «В круге первом»

https: //2minutki. ru/kratkie-soderzhaniya/solzhenicyn/v-kruge-pervom-chitat

6. Конспект урока добрых дел

https: //mega-talant. com/biblioteka/konspekt-uroka-dobryh-del-86127. html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.