|
|||
Неслитно познаваемый. 24 января 2022 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Неслитно познаваемый
Греческое слово «γ ν ω ρ ι ζ ό μ ε ν ο ς » («познаваемый») в русском переводе иногда заменяют на «исповедуемый». Хотелось бы особо подчеркнуть, что именно знание о неслитном, неизменном, нераздельном и неразлучном соединении двух естеств во Христе, Слове Божием, было открыто Духом Святым и сказано через святых отцов Халкидонского Собора, и теперь уже только как следствие мы это исповедуем. Удивительно, как изящно эта жемчужина из гимнографической сокровищницы Православия соответствует своему названию – богородичен догматик.
***
Автор догматика начинает с риторических вопросов о воспевании Чистой Девы Богородицы, указывая, что именно от Нее произошел Спаситель мира, истинное слово Бога – Иисус Христос. Далее гимнограф кратко описывает догматическое учение о воплощении Единородного Сына Божия и о соединении двух естеств в нашем Спасителе. Завершается же текст вновь обращением к Богоматери: «Молись Ему, Чистая, Всеблаженная, о помиловании душ наших».
Лариса Маршева, Георгий Мамонов 24 января 2022 г.
[1] Желтов М. , диакон. Догматик // Православная Энциклопедия. Т. 15. М., 2007. С. 532. [2] Октоих, сиречь осмогласник. Гласы I–IV. М., 1991. С. 174. [3] Ο Κ Τ Ω Η Χ Ο Σ Κ Υ Ρ Ι Α Κ Η Ο Ρ Θ Ρ Ο Δ Ο Ξ Ι Α Σ // https: //glt. goarch. org/texts/Och/Tone6Sun. html [4] Успенский В., протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. С. 6. [5] Словарь современного русского литературного языка. Т. 16. М. -Л., 1964. Стлб. 61. [6] Цит. по: Сидорова С. В. Блаженство // Православная Энциклопедия. Т. 5. М., 2002. С. 355. [7] Liddell H. G., Scott R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 298. [8] Леонов В., протоиерей. Бог во плоти: Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. М., 2005. С. 203–204.
Источник: https: //pravoslavie. ru/144041. html
|
|||
|