|
|||
5. На детской площадке. 6. Комочки5. На детской площадке Самая лучшая речевая практика — на детской площадке, т. к. она не «оторвана от жизни». Например, на горке можно автоматизировать звук [Ш] (или любой другой) протягивая их во время катания: «шшшш». Или в обратных слогах: пока едем по горке, тянем гласный: «о-о-о! », как только ноги коснулись земли, произносим нужный согласный: «шшшш! » — получилось «о-о-ош». С горки можно катать разные игрушки, у каждой игрушки будет свое «спецзадание» — произнесение своего слога с нужным звуком (шшша! шшшу! и т. д. ). Для автоматизации [Р] идеально подходят карусели, штурвалы, «рули». Качели — еще один кладезь автоматизации — любые слоги можно говорить на одно качание качелей. А также на качелях очень хорошо запоминаются стихи. В общем, если Вы творческая личность, то можете тренировать почти любые звуки в любом месте, особенно на детской площадке.
6. Комочки Нарисуйте на бумаге картинки, в произнесении названий которых ребенку нужно попрактиковаться (это могут быть слова с «трудным» звуком или со сложной слоговой структурой), а рядом с картинкой – ладошки, которые обозначают хлопки. Затем скомкайте каждый лист бумаги в шар и разбросайте по комнате или соберите в корзину. Сын или дочка выбирают шарик, называют слово, четко проговаривая звуки, отхлопывают слово по слогам, определяют количество слогов в слове; бросают шарик в ведерко. Если в слове было три слога, они получают три очка, если один слог — одно очко и т. д. (можно играть всей семьей).
|
|||
|