![]()
|
|||||||
Анализируем тексты. 1. Прочитайте внимательно текст. Назовите число нарушений речевого этикета.. 2. Прочитайте внимательно текст. Выберите два правильных ответа. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Анализируем тексты 1. Прочитайте внимательно текст. Назовите число нарушений речевого этикета. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил: продавец обратился к покупателю на «ты», знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок... Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны. (Н. Формановская). 2. Прочитайте внимательно текст. Выберите два правильных ответа. Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом — сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы, совета и многое другое. Речевой этикет охватывает собой всё, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику, что может создать благоприятный климат общения. Богатый набор языковых средств даёт возможность выбрать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора. (Н. Формановская). 1) Речевой этикет регулирует речевое поведение. 2) Речевой этикет выражает доброжелательное отношение к собеседнику. 3) Речевой этикет не зависит от ситуации установления и поддержания контакта. 4) «Ты» или «вы»: форма общения помогает установить тональность общения.
|
|||||||
|