Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализируем тексты. 1. Прочитайте внимательно текст. Назовите число нарушений рече­вого этикета.. 2. Прочитайте внимательно текст. Выберите два правильных ответа.



Анализируем тексты

1.     Прочитайте внимательно текст. Назовите число нарушений рече­вого этикета.

Заметным становится как раз наруше­ние неписаных правил: продавец обра­тился к покупателю на «ты», знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок... Как правило, такое неис­полнение норм речевого поведения обо­рачивается обидой, а то и ссорой, конф­ликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступле­ния в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого дело­вые отношения невозможны. (Н. Формановская).

2.     Прочитайте внимательно текст. Выберите два правильных ответа.

Правила речевого поведения регули­руются речевым этикетом — сложив­шейся в языке и речи системой устойчи­вых выражений, применяемых в ситуа­циях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, при­ветствия, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы, совета и многое другое. Речевой этикет охватывает собой всё, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику, что может создать благоприятный климат общения. Богатый набор языковых средств даёт возможность выбрать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты или вы форму общения, установить дружескую, непринужден­ную или, напротив, официальную

тональность разговора. (Н. Формановская).

1)    Речевой этикет регулирует речевое поведение.

2)    Речевой этикет выражает доброже­лательное отношение к собеседнику.

3)    Речевой этикет не зависит от ситуа­ции установления и поддержания кон­такта.

4)    «Ты» или «вы»: форма общения помогает установить тональность обще­ния.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.