|
|||
Задание 1. Выполните тест на умение вести телефонный диалог.(В тесте даются формулировки наиболее важных правил телефонного разговора. ) Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла, иногда - 1, никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно. Умеете ли вы вести разговор по телефону? 1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности. 2. Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким. 3. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем, и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный день и час. 4. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя. З. Если я " не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку. 6. На ошибочный звонок вежливо отвечаю. " Вы ошиблись номером и кладу трубку. 7. Стараюсь говорить спокойно, " держу себя в руках", даже если до этого был чем-то раздосадован. 8. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами. 9. Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спрашиваю, что ему передать и оставляю записку на его столе. 10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже. 11. В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса. 12. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить. Ключ к тесту: 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования; менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения. Задание 2. Разыгрывание диалогов: -позвонить другу с целью получить какую-либо информацию (трубку поднимает мама); -позвонить учительнице и сообщить о том, что ее поручение невозможно выполнить; -позвонить маме на работу, рассказать о своих успехах и спросить, что ты должен сделать по дому; -позвонить другу (а у него гости).
|
|||
|