|
|||
Задания 2. Синтаксический анализ9. Задание 2 № 12959 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Русская береза (предложение 1) 2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2) 3) Берёза — дерево (предложение 3) 4) Вспоминаешь (предложение 4) 5) Обнимаешь дерево (предложение 5) Задания 2. Синтаксический анализ 10. Задание 2 № 13012 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Утро (предложение 1) 2) Свежо (предложение 2) 3) Вас обдаёт (предложение 3) 4) Небо пышет (предложение 4) 5) Лес стоит (предложение 5)
|
|||
|