![]()
|
|||||||||||||
Урок - лекция. 1. Орг. момент. 2. Изучение нового материала (лекция с элементами беседы). 1. Системы линейных уравнений. (общие сведения). 2. Метод КрамераСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урок - лекция Тема: Метод Гаусса для решения системы линейных уравнений (последовательного исключения неизвестных). Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Существование и единственность решения системы. Метод Крамера в матричной форме. Цель: познакомить студентов с различными методами для решения систем линейных алгебраических уравнений План 1. Орг. момент 2. Изучение нового материала (лекция с элементами беседы) 1. Системы линейных уравнений (общие сведения) Пусть задана система
Решением системы (1) называется совокупность чисел ( 2. Метод Крамера При решении методом Крамера используем определители ТЕОРЕМА. Если определитель системы где определитель
Пример 1. .
Составляем главный определитель, элементами которого являются коэффициенты при неизвестных. Вычислим все четыре определителя. Неизвестные Ответ:
Пример2. Решить систему Решение. Выписываем A - матрицу системы и B - столбец свободных членов:
По теореме Крамера Для проверки результата подставим полученные значения неизвестных в каждое уравнение системы: Условия неопределенности и несовместности системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Если определитель системы
Условия неопределенности системы двух линейных уравнений с двумя переменными можно записать в виде:
Если один из вспомогательных определителей отличен от нуля, то система уравнений (1) не имеет решения (если Если главный и все вспомогательные определители равны нулю, то система (1) имеет бесконечно много решений. Если главный определитель отличен от нуля, то система уравнений (1) имеет единственное решение.
|
|||||||||||||
|