|
||||||||||||||
3. Формирование новых знаний.1) Постановка проблемы. (Эвристическая беседа) Одним из основных признаков и свойств живого является обмен веществ и энергии. Одни вещества поступают в организм, другие удаляются из него. В организме происходят сложные процессы – сложные вещества распадаются на более простые, при этом выделяется энергия, а из простых веществ образуются сложные. Живой организм, таким образом, представляет собой целую химическую лабораторию. Например, в печени человека происходит 20 млн. химических реакций в минуту. В результате образуются вредные и даже ядовитые вещества. Вопрос: Какое влияние эти вещества будут оказывать на организм? (0травление) Как организм может избавиться от вредных продуктов жизнедеятельности? Как называется этот процесс? Как он осуществляется у разных животных и растений? 2) Выделение – это процесс удаления из организма конечных продуктов обмена веществ (избытка воды, солей, углекислого газа, аммиака, мочевины и др. ) Роль выделения заключается в поддержании постоянства химического состава внутренней среды организма (гомеостаза) Вопрос: Каков механизм выделения у организмов разных уровней? (у простейших, у плоских червей, у кольчатых червей, у насекомых) (Рассказ учителя, демонстрация компьютерной анимации) Задание: Обратитесь к компьютерному диску, рассмотрите механизмы выделения у беспозвоночных животных и заполните сравнительную таблицу. (Самостоятельная работа учащихся в микрогруппах)
|
||||||||||||||
|