|
||||||||||||||
Пример отбора пробыНа тупик поступило 10 вагонов угля – 650 т. Выгружены вагоны на обе стороны эстакады. Уголь рядовой, относительно однородный (k = 0, 015), размер кусков от 0 до 300 мм. Поскольку при выгрузке из люковых вагонов в обе стороны происходит естественное усреднение их содержимого (в данном случае происходит эффект делителя Джонсона. – Прим. авт. ), то производить отбор проб можно с любой стороны эстакады и при этом будет охарактеризовано всё поступившее топливо. В нашем примере масса угля в опробуемом массиве будет равна: 650/2 = 325 т. В таком случае отобранный материал точечных проб ссыпается в конус и тщательно перемешивается. При этом для получения массы пробы, достаточной для её транспортировки легковым автотранспортом, крупные куски угля вручную раскалываются примерно до 90-100 мм, тщательно перемешиваются, конус расплющивается (разравнивается) и квартуется. Далее продолжаем поэтапное сокращение пробы при соблюдении соотношения размера максимальных кусков к массе оставшейся пробы (табл. 4). Таблица 4. Поэтапное сокращение пробы.
В данном случае проба будет презентабельна не только для определения основных показателей качества угля, но и его кускового состава. При дальнейшем сокращении (до 22, 5 кг) размер кусков нужно довести примерно до 40 мм, что повлечёт за собой существенное искажение исходного кускового состава. Отобранная проба упаковывается в двойные полиэтиленовые пакеты, которые тщательно завязываются, пломбируются и направляются в ИЛ. При необходимости вторая половина материала при последнем сокращении додрабливается до 13 (10) мм, квартуется, обе половины упаковываются, пломбируются и передаются представителям поставщика и заказчика для самостоятельного изучения (с целью контроля). Но это практически невозможно без применения соответствующего оборудования и часто из-за неблагоприятных погодных условий. С целью получения дубликата заинтересованная сторона может заявить о желании участвовать (наблюдать) при обработке пробы в лаборатории. В случае поступления сортового топлива, когда одним из основных показателей является содержание кусков менее нижнего для класса предела, а также при разрешении претензионных ситуаций, опробование должно осуществляться специалистами соответствующего уровня. Несколько иным должен быть подход к отбору проб при проведении пусконаладочных и балансовых испытаний на котельных. Здесь необходима наиболее корректная оценка топлива, загружаемого в топку котла в течение всего периода проведения опыта, а потому проба должна быть отобрана не от всего массива угля, имеющегося на котельной, а от израсходованной порции. Поэтому должны использоваться разные методики в зависимости от метода загрузки топлива На котельных с ручной загрузкой топлива наиболее приемлемым будет порционный метод, когда в пробу отправляется каждая 3, 5, 7, 10 порция (лопата). При большой массе топлива в пробе, накопившейся за опыт, производится её сокращение по методике, описанной выше. На котельных, где топливоподача механизирована, отбор проб производился методом вычёрпывания с потока на транспортёрной ленте или отбором точечных проб
|
||||||||||||||
|