Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Персидское владычество. 1. Возвращение иудеев из плена



Персидское владычество

Цель занятия – рассмотреть жизнь иудеев после возвращения из плена в период персидского владычества.

 

Задачи:

1. Рассмотреть обстоятельства первого возвращения иудеев из плена.

2. Рассмотреть сооружение Второго Храма.

3. Рассмотреть переселение в Иудею второй партии репатриантов во главе со священником Ездрой и его деятельность.

4. Рассмотреть деятельность Неемии.

5. Дать информацию о служении пророков в послепленный период.

 

Ключевые понятия:

§ Декрет Кира;

§ Второй Храм;

§ Великая Синагога;

§ Синедрион.

 

Содержание занятия:

1. Возвращение иудеев из плена

2. Сооружение Второго Храма

3. Деятельность священника Ездры

4. Восстановление Иерусалима. Книга Неемии

 

1. Возвращение иудеев из плена

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства, которое в 539 году до Р. Х. прекратило свое существование: Вавилонская империя была смята пришедшими с севера персами и мидянами. Персидский царь Кир победил во многом благодаря своей, можно сказать, либеральной политике. Он позволял всем народам, которые были во времена ассирийцев переселены, идти в свои исконные земли, возвращал на место всех вывезенных идолов и святыни языческие расставлял по местам. За неполные двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его, как избавителя. Одним из результатов такой политики было то, что сам Вавилон, город, который мог оказать ему серьезное сопротивление, сдался добровольно, поскольку ничего особенно плохого от Кира не ожидалось. Кир не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. Жизнь покоренных стран текла нормально, купцы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом.

Иудейские изгнанники встречали Кира с неописуемым восторгом. Они видели в нем не только освободителя, но и посланника Божия. Вскоре их надежды оправдались: в 538 году до Р. Х. Кир особым декретом разрешил иудеям возвратиться на родину: «В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» (1Езд. 1: 1-4). Он также приказал вернуть им всю храмовую утварь, увезенную Навуходоносором из Иерусалимского храма. Признавая величие Бога Израилева, Кир (как до него и Навуходоносор, не раз превозносивший Бога) оставался многобожником, полагая, например, что сам «покровитель Вавилона» бог Мардук помог ему овладеть этим городом. Поскольку премудрый Даниил сохранил свое положение при дворе и при новом правителе, можно предположить, что именно благодаря ему одним из первых указов Кира стал именно этот.

 

Цель занятия – рассмотреть жизнь иудеев после возвращения из плена в период персидского владычества.

Задачи:

1. Рассмотреть обстоятельства первого возвращения иудеев из плена.

2. Рассмотреть сооружение Второго Храма.

3. Рассмотреть переселение в Иудею второй партии репатриантов во главе со священником Ездрой и его деятельность.

4. Рассмотреть деятельность Неемии.

5. Дать информацию о служении пророков в послепленный период.

План занятия:

1. Совместно со слушателями дать характеристику жизни иудеев в плену.

2. Познакомить слушателей с содержанием занятия, используя иллюстрации и фрагменты видеоматериалов.

3. На основе проверочных вопросов провести обсуждение-опрос по теме занятия.

4. Задать домашнее задание: прочитать основную литературу, ознакомиться с Книгами Маккавейскими; по возможности, ознакомиться с источниками, дополнительной литературой и видеоматериалами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.