Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промежуточные рельсовые скрепления  



    Промежуточные рельсовые скрепления служат для прочного соединения рельсов с опорами (шпалами), т. е. для обеспечения стабильности положения рельсовых нитей в отношении смещения поперек и вдоль пути, а также опрокидывания.

   Основные требования к промежуточным скреплениям заключаются в том, что они должны обеспечивать стабильность ширины колеи и подуклонки рельсов, не допускать продольного перемещения рельсовых нитей по опорам, быть прочными и в целом достаточно упругими, чтобы смягчать динамическое воздействие вертикальных и горизонтальных (поперечных и продольных) нагрузок, вибрацию и колебания рельсов. Скрепления должны иметь возможно меньше деталей, это облегчает ведение хозяйства. Содержание скреплений в исправности должно быть возможно менее трудоемким.

Таким образом, промежуточные скрепления, выполняя роль связующих элементов между рельсами и основанием, должны обеспечивать:

1. Стабильность ширины колеи
2. Прижатие рельсов к основанию, исключающее отрыв и угон рельсов.
3. Оптимальные условия температурной работы рельсов.
4. Проведение регулировки положения рельсов по высоте и ширине колеи, замену деталей скреплений без перерывов в движении поездов.
5. Механизированную сборку и содержание узлов скреплений.
6. Рациональную пространственную упругость и вибростойкость узлов скреплений.
7. Электроизоляцию рельсов от подрельсового основания.
8. Экономическую эффективность конструкции верхнего строения пути.

  Требование обеспечения стабильности ширины колеи важно и очевидно, оно прямо связано с обеспечением безопасности движения поездов из условия недопущения провала колес.

Нарушение требования по обеспечению достаточности прижатия рельсов к основанию приводит к отрыву рельсов от шпал при укладке или разборке пути, а также при его подъемке при проведении выправочных работ. Обусловлено это гниением деревянных шпал, разрушением дюбелей, недостаточной прочностью и коррозией прикрепителей на железобетонных основаниях.

Угоном пути называется перемещение рельсов относительно шпал рельсово-шпальной решетки относительно балласта.

Угон рельсов приводит к изменению их напряженно-деформированного состояния, что может вызвать выброс пути при повышении температуры и разрыв стыков при ее понижении. Угон пути приводит к смещению и перекосу шпал, выпадению подрельсовых прокладок.

Ликвидация последствий угона рельсов сопряжена с выполнением сложных и трудоемких работ по регулировке зазоров и разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях.

Требование оптимизации температурной работы рельсов также связано с величиной усилий прижатия их к основанию. Исключить температурные деформации рельсов очень сложно, так как это вызывает усложнение конструкции пути и удорожание рельсовых скреплений.

Недостаточное прижатие рельсов к основанию вызывает:

· чрезмерные деформации концевых участков рельсовых плетей

· усложнение конструкции стыковых скреплений

· быстрый износ промежуточных скреплений

· нарушение равноупругости основания из-за перемещения шпал

Проведение регулировки положения рельсов по высоте особенно важно на железобетонных подрельсовых основаниях в зимнее время. В условиях высокой грузонапряженности в пути быстро накапливаются остаточные деформации, происходит нарушение проектного положения рельсов. Выправка пути с применением шпалоподбивочной техники сложна в организации, требует перерывов в движении поездов, поэтому использование регулировочных прокладок для выправки пути весьма целесообразно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.