|
|||
V. РАБОТА ТЕЛА И НОГ. VI. КАТАV. РАБОТА ТЕЛА И НОГ Аси-сабаки – Перемещение ног.
VI. КАТА Гэкисай – Переводится как атака и разрушение. Название ката отражает не только агрессивную манеру выполнения, но и время его создания, когда в конце Второй мировой войны бои шли на территории Окинавы. Кайсюгата – Переводится как ката открытой руки. Понятие “Открытая рука” чисто фигуральное и означает расслабленное состояние тандэн, а напряжение его только во время кимэ или мутими. К кайсю-ката относятся все ката Окинава Годзю-рю каратэ-до, кроме Сантин и Тэнсё. Косики-но ката – Ката в старинной интерпретации. Курурунфа – Переводится как неожиданный удар вслед за паузой. Китайское Кью лью тон по или Дзиу лью дун по. Особенностью этого ката является рваный ритм, резкий переход от медленных движений к сильным и быстрым ударам. Поэтому иногда это ката переводят как затишье перед бурей. Сайфа – Переводится как разрушающий удар. Китайское Чой по или Суй по. Это ката создано на базе китайского стиля байхэ цюань, отличительной чертой которого являются мощные и резкие круговые удары, такие как уракэн-ути, тетцуи-ути, хайто-ути, и другие. Также используется техника нанесения ударов, не глядя на противника. Сансэру – Переводится как тридцать шесть. Цифровое название ката вытекает из буддийской философии, где различным цифрам даны магэческие свойства. Цифра тридцать шесть раскладывается на две составляющие: шесть умножить на шесть. Первое число означает глаза, уши, нос, язык, тело и дух, второе – цвет, голос, запах, вкус, осязание и правосудие. Умножение это взаимосвязь между ними. Также если подсчитать количество приёмов выполняемых руками получится цифра тридцать шесть. Поэтому иногда перевод этого ката звучит как тридцать шесть рук. Сэйюнтин – Переводится как устойчивость в поединке. Китайское Чак ин чен или Джи сан джан. Особенностью этого ката являются низкие и устойчивые стойки и отсутствие ударов ногамэ. Также отрабатывается техника и стратегия поединка против более высокого противника. Сантин – Переводится как три поединка. Китайское Сантсэн или Сан джан. Название этого ката показывает, что оно воспитывает три качества человека: силу духа, физическую силу и правильное дыхание. Так же укрепляет ноги, что делает более устойчивыми стойки; укрепляет тело, что делает его менее восприимчивым к боли и укрепляет руки, что улучшает кимэ и мутими. Сэпай – Переводится как Восемнадцать. Китайское Со пак или Ши ба. Эта цифра раскладывается на три и шесть, где три это добро, зло и мир, а шесть – цвет, голос, запах, вкус, осязание и правосудие. По аналогии с Сансэру известно как восемнадцать рук. Сэсан – Переводится как тринадцать. В китайской культуре число тринадцать означает удачу и богатство. Именно это ката было продемонстрировано лучшим учеником Мияги Тёдзюна, Синзато Дзиньяном, перед будущим императором Японии. По аналогии с Сансэру и Сэпай известно как тринадцать рук. Сисотин – Переводится как поединок в четырёх направлениях. Китайское Сии хен чен или Ши хен джан. Особенностью этого ката является техника открытых ладоней выполняемая на четыре стороны света. Также используется техника владения ножом и защиты от ножа. Это любимое ката сенсея Тёдзюна Мияги. Супаринпэй – Переводится как сто восемь или сто восемь рук. Старое название Пичурин. Китайское Со пак лин пак или Йи бай лин бай. Раскладывается как три умножить на шесть и ещё раз на шесть. Три это добро, зло и мир. Первая шестёрка – глаза, уши, нос, язык, тело и дух, а вторая – цвет, голос, запах, вкус, осязание и правосудие. Это наиболее сложное ката из кайсюгата Окинава Годзю-рю каратэ-до. Тэнсё – Переводится как вращающиеся ладони. Это ката отражает мягкость в Окинава Годзю-рю каратэ-до и было создано сэнсэем Мияги Тёдзюном в противовес Сантин, которое отражает жёсткость. Другое название Тэнсё – Рокисю и переводится как шесть точек, что соответствует положению рук в ката. Хаппорэн – Переводится как тренировка восьми шагов. Рассматривается как прообраз Сантин ката и источник вдохновения при создании Тэнсё ката.
|
|||
|