|
|||
Внутренний смысл 3 страница[3] Из всего этого можно видеть, что пребывающие во зле, не могут поступать иначе, как мыслить от зла к ложностям. Подобное происходит с теми, которые пребывают в состоянии добра, они не могут поступать иначе, как мыслить от добра к истинам; ибо добро и истина соединены, также как зло и ложь, соединены настолько, что тот, кто знает, что кто-то пребывает в добре, может знать, что он пребывает в истине своего добра; и что тот, кто находится во зле, находится во лжи своего зла; и что он находится в этой лжи в такой мере, насколько сильна его способность к рассуждению и искажению, и также в той мере, насколько он пребывает в страхе потери репутации ради выгоды и положения, и в той мере, насколько он желает находиться в свободе совершения зла. Удивительно, что используя некоторое время ложности для защиты зла, такие люди в конце концов убеждают себя, что зло является добром, а ложности являются истинами. 7438. " И ты скажи ему: так говорит Сущий" означает повеление (п. 7036, 7310). 7439. " Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение [в пустыне]" означает, что они должны оставить тех, которые принадлежат к духовной Церкви, чтобы они могли почитать своего Бога в свободе. Это ясно из значения " отпускания", как освобождения; из прообраза сынов Израилевых, здесь обозначенных словами " Мой народ", как тех, которые принадлежат к духовной Церкви (п. 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223); и из значения " служения Сущему", как богослужения. Что они должны поклоняться в свободе, ясно из того, что следует (стихи 21-23), а также из того факта, что всякое богослужение, которое является истинным богослужением, должно совершаться в свободе. [2] Сыны Израилевы названы " народом Сущего" не потому, что они были лучше, чем другие народы, но потому, что они прообразовали народ Сущего, то есть принадлежащих к духовному царству Господа. Что они не были лучше других народов, ясно из их жизни в пустыне, где они совершенно не верили в Сущего, а вместо этого в своих сердцах они верили в египетских богов, как видно из золотого тельца, которого они сделали для себя и называли своим богом, который вывел их из земли Египетской (Исх. 32: 8). Это также видно из их последующей жизни в земле Ханаанской, как описано в исторических книгах Слова, и из того, что было сказано о них пророками, и наконец из того, что было сказано о них Господом. [3] Это также объясняет, почему немногие из них пребывают на небесах; ибо они получают свой жребий в другой жизни в соответствии с той жизнью, которую они вели. Поэтому не верьте, что они были избраны для неба предпочтительно другим, ибо всякий, кто так верит, не верит в то, что жизнь каждого человека остается с ним после смерти, ни в то, что человек должен подготавливаться к небу всей своей жизнью в мире, и что хотя это происходит по милости Господа, никто не допускается на небо по одной только милости, невзирая на то, как он жил в мире. Такое представление о небесах и о милости Господа является результатом учения об одной вере и о спасении одной верой без добрых дел; поскольку сторонники этого учения не заботятся о жизни и поэтому думают, что зло может быть смыто как грязь водой, и таким образом верят, что человек может мгновенно войти в добрую жизнь, и следовательно быть допущенным на небеса. Такие люди не знают, что если бы злая жизнь была отнята у злых, то они не имели бы вообще никакой жизни, и что если бы ведущие злую жизнь были допущены на небо, то они почувствовали бы в себе ад, и это было бы тем более мучительно, чем более внутрь они были бы допущены на небо. [4] Из всего этого можно теперь видеть, что израильтяне и иудеи никоим образом не были избраны, а только приняты для того, чтобы прообразовать предметы, принадлежащие небесам; и это они должны были делать в земле Ханаанской, потому что Церковь Господа была там с древнейших времен, и от этого все места там стали прообразами небесных и Божественных предметов. Таким образом также могло быть написано Слово, и имена в нем означали бы такие предметы, которые принадлежат Господу и Его царству. 7440. " А если не отпустишь народа Моего" означает, если они не освободят их. Это ясно из значения " отпускания", как освобождения; и из значения " народа Сущего", как принадлежащих к духовной Церкви Господа (п. 7439). 7441. " То вот, Я пошлю на тебя и на слуг твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух" означает, что пагубная ложь будет присутствовать во всем и в каждом аспекте. Это ясно из значения " фараона, его слуг и его народа", как всех предметов, принадлежащих природному разуму (п. 7396), и поскольку добавлено " в домы твои", это также означает во внутренних пределах этого разума (п. 7407); и из значения " песьих мух", как ложностей, происходящих от зла, которое означалось предыдущим знамением, таким образом пагубных ложностей. Поэтому какие именно ложности здесь означаются " песьими мухами", и какого они рода, ясно из зол, от которых эти ложности происходят. Что эти виды зла являлись злом, существующим на самом внешнем уровне природного разума, таким образом на чувственном уровне, видно в п. 7419; и ложности, происходящие от этого зла, были такого же рода. Такие же ложности означаются также " мухами Египетскими" у Исаии: И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, - и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам (Ис. 7: 18, 19); здесь " муха при устье реки Египетской" означает ложности, пребывающие на самом внешнем уровне природного разума, таким образом на чувственном уровне, ближайшем к телу. Эти ложности сравниваются с насекомыми такого рода, поскольку на этом уровне они действительно подобны насекомым, летающим в воздухе, затемняющим внутренние предметы и также наносящим им вред; ибо они по большей части воображаемы и являются заблуждениями, рассуждения от которых подобны замкам в воздухе. Упоминание о такого рода насекомых еще встречается только у Давида (Пс. 77: 45; 104: 31), где также говорится о Египте. Должно быть известно, что все летающие существа, упомянутые в Слове, означают предметы ума, и следовательно истины, а в противоположном смысле ложности (п. 40, 745, 776, 778, 866, 988, 3219, 5149); но летающие существа низшего рода, которыми являются насекомые, означают истины, а противоположном смысле ложности, более низкие и темные, поскольку они принадлежат совершенно чувственному уровню, ибо если они не просвещаются из более внутренних уровней, они пребывают в полной тьме и во мраке, поскольку они являются самыми близкими к телу и следовательно самыми близкими к земным вещам, где небесные предметы опокаиваются и погружаются в полную темноту. 7442. " И наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут" означает, что пагубные ложности овладеют всем в природном разуме. Это ясно из значения " наполнения", как овладения; из значения " домов Египтян", как внутренних уровней природного разума (п. 7407); из значения " песьей мухи", как пагубной ложности (п. 7441); и из значения " земли Египетской", как природного разума в общем (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301). [2] Нужно кратко сказать о том, как ложности, происходящие от зла, пребывающие в самых внешних пределах природного разума, могут овладеть внутренними пределами этого разума. То, что проникает в человека через небо от Господа, входит в его внутренние начала и спускается до последних или самых удаленных пределов, где он начинает это осознавать, следовательно проникает на уровень чувств и через него в части тела. Если чувственный уровень наполнен ложными представлениями, которые основаны на иллюзиях и казательностях, особенно если они основаны на ложностях, то проникающие истины превращаются там в подобные вещи, поскольку они принимаются там в соответствии с формой, которая на них налагается (п. 7343). Также в той степени, насколько истины обращаются в ложности, настолько внутренние начала, через которые они проходят, закрываются, и в конце концов открываются только для минимальной степени наития, чтобы даровать способность рассуждать и подтверждать зло посредством ложностей. [3] Так происходит с человеком: когда он возрождается, необходимо, чтобы его природное начало возродилось даже до чувственного уровня; поскольку, если этот уровень не возрожден, то нет принятия истины и добра, потому что – как уже говорилось – проникающая истина извращается там, и тогда внутренние начала закрываются. Поэтому, когда внешние пределы возрождены, возрожден и весь человек. Вот что означалось словами Господа, сказанными Петру, когда Он омыл ему ноги: Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все (Ин. 13: 9, 10). " Ногами" означаются природные вещи (п. 2162, 3761, 3986, 4280, 4938-4952); " омыванием" означается очищение (п. 3147, 5954); " руками" означаются внутренние части природного; а " головой" духовные предметы; отсюда ясно, что понимается под словами " омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь", а именно, что человек возрожден, когда возрождены даже внешние уровни, принадлежащие природному. Поэтому, когда человек возрожден также относительно природного уровня, тогда всё в нем подчинено более внутренним вещам. И когда туда проникает содержимое более внутренних уровней, оно там входит в образы, которые служат общими сосудами для его содержания, и через эти образы человек это осознает. Когда это происходит с человеком, он явно ощущает расположение к истине веры и расположение к добру милосердия. [4] Но возродить чувственный уровень, который является низшим уровнем природного, очень трудно, поскольку он наполнен материальными понятиями, сформированными из земных плотских и мирских предметов. По этой причине человек, который возрождается, особенно в наши дни, не возрождается относительно чувственного уровня, но только относительно природного уровня, находящегося непосредственно над чувственным, до которого Господь возносит его от чувственного уровня, когда он думает об истинах и о добре веры. Человек, который возрожден Господом, наделяется способностью подниматься над чувственным уровнем. Относительно природы чувственного уровня и возвышения мышления над ним, см. п. 5084, 5089, 5094, 5125, 5128, 5767, 6183, 6201, 6310, 6311, 6313, 6314, 6316, 6318, 6564, 6598, 6612, 6614, 6622, 6624, 6844, 6845, 6948, 6949. 7443. " И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух" означает, что они не смогут наваждать пагубными ложностями принадлежащих к духовной Церкви, хотя они и будут находиться рядом с ними. Это ясно из значения " отделения", как разделения с целью не допустить сообщения; из значения " дня", как состояния (п. 23, 487, 488, 493, 893, 2788, 3462, 3785, 4850), поэтому " отделение в тот день" означает разделение в том состоянии; из значения " земли Гесем", как серединой или самой внутренней части в природном (п. 5910, 6028, 6031, 6068), а также как Церкви, поскольку сыны Израилевы находились в Гесеме (п. 6649); из прообраза сынов Израилевых, которые здесь названы " народом Сущего", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 7439); и из значения " песьих мух", как пагубных ложностей (п. 7441). Таким образом " там не будет песьих мух" означает, что они не смогут проникать, следовательно не смогут наваждать этими ложностями. Причина, по которой они не смогут наваждать этими ложностями, заключается в следующем: эти ложности являются ложностями, происходящими от зла в самых внешних частях природного разума, то есть, на чувственном уровне, а пребывающие в добре и в истине могут быть подняты над этим уровнем и таким образом над ложностями, там пребывающими (в соответствии с тем, что уже говорилось в п. 7442); и когда они поднимаются над ним, они также отделяются тогда от тех, которые пребывают там в ложностях. 7444. " Дабы ты знал, что Я Сущий [Бог] среди [всей] земли" означает заявление о том, что только Господь является Богом Церкви. Это ясно из значения " знания", как уведомления; и из значения " середины земли", как места, где истина и добро пребывают с теми, которые принадлежат к Церкви Господа, самой внутренней частью является та, где истина происходит от добра (п. 3436, 6068, 6084, 6103); таким образом " серединой земли" означается Церковь, также как и " землей Гесем", о чем только что говорилось (п. 7443). " Я Сущий" означает, что только Он Существует, таким образом, что только Он есть Бог. Что " Сущий" в Слове означает Господа, см. п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5663, 6303, 6905, 6945, 6956. Из всего этого ясно, что " дабы ты знал, что Я Сущий [Бог] среди [всей] земли" означает заявление о том, что только Господь является Богом Церкви. 7445. " Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим" означает освобождение принадлежащих к духовной Церкви от тех, которые находятся в ближайших адах. Это ясно из значения " разделения", как вывода из ада (п. 7205), поскольку в частности говорится о тех, которые избавляются от опустошения (п. 2959); из прообраза сынов Израилевых, которые здесь означаются " Моим народом", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 7439); и из прообраза Египтян, которые здесь называются " народом твоим", как тех, которые находятся в близлежащих адах и наваждают (п. 7090). Отсюда ясно, что " Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим" означает освобождение принадлежащих к духовной Церкви от тех, которые находятся в близлежащих адах. 7446. " Завтра будет сие знамение [на земле]" означает таким образом проявление Божественной силы навеки. Это ясно из значения " завтра", как навсегда (п. 3998); и из значения " знамения", как подтверждения истины, таким образом знания (п. 6870), следовательно проявление Божественной силы; ибо раньше истина и в то же время Божественная сила проявлялась через знамения. 7447. " Так и сделал Сущий" означает, как было сказано, так и сделано. Это ясно без объяснения. 7448. " Налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы слуг его, и на всю землю Египетскую" означает, что пагубные ложности внезапно появлялись среди них со всех сторон. Это ясно из значения " песьих мух", как пагубных ложностей (п. 7441); и из значения " дома фараона, и дома его слуг, и всей земли", как всего в природном (п. 7396, 7441, 7442), здесь от всего в частности, или со всех сторон, поскольку это означает, что ложности внезапно появлялись. " Песьи мухи, проникающие в дом" непосредственно означают, что ложности проникали туда, где находилось зло, и что они соединялись со злом; но когда ложности соединяются со злом, тогда зло прорывается через ложности. Из этого ясно, что " песьи мухи в доме фараона, и в доме слуг его, и на всей земле Египетской" означают, что внезапно появлялись пагубные ложности, и это происходило со всех сторон. 7449. " Погибала земля от песьих мух" означает, что природный разум был испорчен в отношении истин. Это ясно из значения " погибания", как искажения; из значения " земли Египетской", как природного разума (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301); и из значения " песьих мух", как пагубных ложностей (п. 7441). Говорится, что вся истина была искажена, поскольку истина действительно была полностью искажена ложностями, происходящими от зла. 7450. [Стихи 21-28 (25-32)] И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле. Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Сущему Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями? мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Сущему, Богу нашему, как Он сказал нам. И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Сущему Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне. Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Сущему, и удалятся песьи мухи от фараона, и от слуг его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Сущему. И вышел Моисей от фараона и помолился Сущему. И сделал Сущий по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от слуг его и от народа его: не осталось ни одной. Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа. " И призвал фараон Моисея и Аарона" означает присутствие Божественного закона; " и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле" означает, что они не будут препятствовать их поклонению своему Богу при условии, что оно должно совершаться поблизости от них. " Но Моисей сказал" означает ответ; " нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Сущему, Богу нашему" означает, что проникло бы то, что является низким, нечистым и адским; " если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их" означает, что Богослужение будет этим заражено, если будет совершаться в их присутствии; " то не побьют ли они нас камнями? " означает, что таким образом они уничтожат истины веры, которые относятся к богослужению; " мы пойдем в пустыню, на три дня пути" означает, что они полностью удалятся, чтобы пребывать в свободе; " и принесем жертву Сущему, Богу нашему" означает, что тогда совершится богослужение; " как Он сказал нам" означает, как Он повелел; " и сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Сущему Богу вашему в пустыне" означает, что они оставят их и не будут их наваждать, чтобы они могли совершить богослужение своему Богу в свободе; " только не уходите далеко" означает, хотя они будут оставаться поблизости; " помолитесь обо мне" означает, чтобы они походатайствовали. " Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя" означает удаление проявления Божественной истины среди них; " и помолюсь Сущему" означает ходатайство; " и удалятся песьи мухи от фараона, и от слуг его, и от народа его" означает, чтобы наступил конец этого состояния в отношении пагубных ложностей; " завтра" означает навсегда; " только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Сущему" означает, чтобы он не вводил в заблуждение ложью, и не передумал отпустить их, чтобы они могли совершить богослужение своему Богу в свободе. " И вышел Моисей от фараона" означает удаление проявления Божественной истины среди тех, которые пребывают в пагубных ложностях; " и помолился Сущему" означает ходатайство. " И сделал Сущий по слову Моисея" означает, что так было сделано по слову Господа; " и удалил песьих мух от фараона, от слуг его и от народа его" означает конец этого состояния лжи; " не осталось ни одной" означает полное удаление. " Но фараон ожесточил сердце свое" означает снова упорство; " и на этот раз и не отпустил народа" означает, что они не оставили принадлежащих к духовной Церкви. 7451. " И призвал фараон Моисея и Аарона" означает присутствие Божественного закона. Это ясно из значения " призывания", как присутствия (п. 6177, 7390); и из прообраза Моисея и Аарона, как Божественного закона; Моисея – как внутреннего закона, Аарона - как внешнего закона (п. 7381, 7390). 7452. " И сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле" означает, что они не будут препятствовать их поклонению своему Богу при уcловии, что оно должно совершаться поблизости от них. Это ясно из значения " он сказал: пойдите", как того, что они не будут препятствовать; из значения " принесения жертвы", как богослужения (п. 7393); и из значения слов " в сей земле", то есть, в земле Египетской, как в месте поблизости. Что " в сей земле" означает вблизи от них, ясно из ответа Моисея, что так поступать нельзя, поскольку для Египтян жертвоприношение было бы отвратительным, но что они пойдут на три дня пути в пустыню, и принесут жертву Сущему, Богу своему; а также из ответа фараона, чтобы они не уходили далеко (стихи 21-23). Таким образом под " землей" во внутреннем смысле понимается место, где пребывают те, которые находятся в ложностях и наваждают, о чьей близости смотрите в п. 7090. 7453. " Но Моисей сказал" означает ответ (как прежде в п. 7103, 7394). 7454. " Нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Сущему, Богу нашему" означает, что проникло бы то, что является низким, нечистым и адским. Это ясно из значения слов " нельзя сего сделать", как чего-то, что не может быть выполнено; из значения " отвращения", как того, что является низким, нечистым и адским; и из значения " жертвоприношения Сущему Богу", как богослужения своему Богу (п. 7452). Поэтому " жертвоприношение Сущему Богу отвратительно для Египтян" означает, что они поклонялись бы Богу в богослужении, которое было бы ненавистно пребывающим в ложностях по причине адского влияния, которое противоположно этому богослужению, и которое наваждало бы его. [2] Что все это означает, довольно ясно из того, что открывается в другой жизни. Каждый дух там, и еще более каждое общество, окружены сферой веры и жизни этого духа или общества. Эта сфера является духовной сферой, и через нее узнается качество духа, и тем более общества; поскольку имеющие дар наития воспринимают её, иногда на довольно значительном расстоянии. Они могут воспринимать её даже несмотря на то, что дух или общество могут быть скрыты от глаз, и не контактировать через мысль или речь. Эту духовную сферу можно сравнить с материальной сферой, которая окружает тело человека в мире и является сферой, состоящей из запахов, исходящих от него, её чувствуют звери с острым обонянием. (О духовной сфере, окружающей духов, см. п. 1048, 1053, 1316, 1504, 1519, 2401, 2489, 4464, 5179, 6206). [3] Из всего этого можно видеть, что если бы адские духи находились поблизости от тех, которые пребывали в Божественном поклонении, они наваждали бы их своей сферой, и таким образом пребывающие в Божественном поклонении воспринимали бы то, что низко и отвратительно. Все это показывает, как нужно понимать, что проникло бы то, что является низким, нечистым и адским, если бы они поклонялись Богу вблизи от них. Из того, что было сказано о духовной сфере, или о сфере веры и жизни, которая исходит от каждого духа, и еще больше от общества духов, можно также видеть, что вообще нет ничего сокрытого из того, что человек в мире думал, говорил и делал, но что это открыто; ибо это то, что составляет эту сферу. Такая сфера также исходит от духа человека, пока он пребывает в теле в мире; и отсюда также известно его качество. Поэтому не думайте, что сокрыто то, что человек думает и делает втайне, ибо это так же ясно видно на небесах, как то, что видно в полуденном свете, согласно словам Господа у Луки: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях (Лк. 12: 2, 3).
7455. " Если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их" означает, что Богослужение будет этим заражено, если будет совершаться в их присутствии. Это ясно из сказанного выше (п. 7454). 7456. " То не побьют ли они нас камнями? " означает, что таким образом они уничтожат истины веры, относящиеся к богослужению. Это ясно из значения " побивания камнями", как разрушения и уничтожения ложностей; но в противоположном смысле, когда это делается злыми, как разрушения и уничтожения истин веры. Если бы низкое, нечистое и адское, о котором говорилось выше (п. 7454), проникло бы в тех, чье богослужение являлось святым, то его святость была бы уничтожена. Причина этого заключается в том, что когда богослужение человека свято, то он воздерживается от таких вещей, и пребывающие в добре веры и жизни возвышаются над чувственным уровнем, где находятся такие вещи. Но когда такие вещи проникают внутрь, тогда возбуждаются нечистоты, находящиеся на чувственном уровне (то есть то, от чего человек воздерживается, когда его богослужение является святым, как уже говорилось, и над чем возвышаются пребывающие в добре), и святость богослужения уничтожается. Это может быть также ясно из опыта, ибо, если проявляется нечто нечистое, когда человек пребывает в богослужении, и оно не удаляется, то богослужение прекращается и угашается. Вот что понимается, когда говорится, что если бы находящиеся в ложностях, происходящих от зла, находились бы рядом, то они уничтожили бы истины веры, относящиеся к богослужению. [2] Что касается значения выражения " побивать камнями", то нужно знать, что существовало две смертных казни у израильтян и иудеев, у которых был установлен прообраз Церкви, из которых одной являлось побивание камнями, а другой - повешение на дереве. Побивание камнями применялось ко всякому, кто желал уничтожить истины богослужения, которые были заповеданы, тогда как повешение применялось ко всякому, кто желал уничтожить добро жизни. Причина, по которой камнями побивались те, кто желал уничтожить истины богослужения, заключалась в том, что " камень" означал истину, а в противоположном смысле ложь (п. 643, 1298, 3720, 6426). А причина, по которой вешались на дереве те, которые желали уничтожить добро жизни, заключалась в том, что " дерево" означало добро, а в противоположном смысле зло похотей (п. 643, 2784, 2812, 3720). [3] Что применялась казнь побивания камнями, если кто-то разрушал истины, относящиеся к богослужению, ясно из следующих отрывков: И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими (Иез. 16: 40); говорится о развращенном Иерусалиме и о разрушении истины веры ложностями. Вот почему говорится, что они " побьют камнями", а также " разрубят мечами"; поскольку " меч" означает истину, сражающуюся с ложью и уничтожающую её, а в противоположном смысле ложь, сражающуюся с истиной и уничтожающую её (п. 2799, 4499, 6353, 7102). [4] Подобное встречается в другом месте у того же пророка: Созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу. И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими (Иез. 23: 46, 47); говорится об Иерусалиме и Самарии, которыми означается Церковь. " Иерусалимом" небесно-духовная Церковь, а " Самарией" духовная Церковь; и в этой главе описано, как в них были уничтожены добро и истины веры. [5] У Моисея: Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями (Исх. 21: 28); " забодать мужчину или женщину" означает ложь, сражающуюся с истиной и добром, и уничтожающую их, поскольку " рог" означает сражающуюся ложь, а также силу лжи (п. 2832); " мужчина" и " женщина" означают в Слове истину и добро. Из этого ясно, каков внутренний смысл этого повеления, и почему вол должен был быть забит камнями. [6] У того же автора: Кто будет злословить имя Сущего, тот понесет грех свой и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество (Лев. 24: 15); " злословить имя Сущего" означает, используя злые ложности, причинять насилие истинам и добру, относящимся к богослужению. " Имя Сущего" означает все в целом, что относится к богослужению Сущему (п. 2724, 3006), таким образом все от веры и милосердия (п. 6674). По этой причине сын израильской женщины, который хулил имя Сущего, был выведен за пределы стана и побит камнями (Лев. 24: 11, 14, 23). Также повелевалось побивать камнями тех, которые служили иным богам (Втор. 17: 3, 5); а также тех, которые подстрекали других служить иным богам (Втор. 13: 7-11). " Служение иным богам" означает оскверненное богослужение, которым уничтожается истинное богослужение. [7] Если у молодой женщины, выходящей замуж, не были найдены доказательства девственности, то она должна была быть побита камнями, поскольку она совершила безрассудство в Израиле, сделавшись блудницей в доме отца своего (Втор. 22: 20, 21). Это было потому, что " блудодеяние" означало фальсификацию истины, таким образом ее уничтожение (п. 2466, 4865). Если мужчина ложится в городе с молодой женщиной, девственницей, обрученной мужчине, то оба они должны быть побитыми камнями (Втор. 22: 23, 24), по той же причине, а именно, по причине блудодеяния, ибо духовное блудодеяние есть фальсификация истины. [8] У Луки: Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк (Лк. 20: 5, 6); где также " побивание камнями" относится к тому, что противоречит истине. Иудеи желали побить Иисуса камнями, потому что Он сказал, что прежде, нежели был Авраам, был Он (Ин. 8: 58, 59); это происходило потому, что этот народ считал это ложью. То же самое было, когда они желали побить Иисуса камнями, потому что Он сказал, что Он и Его Отец – одно (Ин. 10: 30-33); поскольку они думали, что это богохульство, как и говорится в этих стихах. Из всего этого теперь ясно, что заключало в себе " побивание камнями", и почему оно повелевалось, а также, что казнь побиванием камнями была в Египте с древних времен и происходила из прообразов Древней Церкви.
|
|||
|