Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ 2 страница



Однако во внутреннем смысле это означает, что есть один Бог и нет никого, кроме Него, как видно у Исаии:

 Вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне (Ис. 46: 9).

 7402. " И удалятся жабы от тебя, от домов твоих [и с полей], и от слуг твоих и от твоего народа" означает, что они не будут вынуждены рассуждать из полных ложностей. Это ясно из значения удаленных жаб, как того, что они не будут вынуждены рассуждать из полных ложностей (п. 7392); из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях и наваждают; из значения " домов", как предметов природного разума (п. 7397); и из значения " его слуг и народа", как всех и каждого, кто пребывает в ложностях и наваждает (п. 7396).

 7403. " Только в реке они останутся" означает, что они должны остаться с ложностями, где те пребывают. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7398), где встречаются те же слова.

 7404. " Моисей и Аарон вышли от фараона" означает отделение от тех, которые рассуждали из полных ложностей. Это ясно из значения " выхода", как отделения; из прообраза Моисея и Аарона, как Божественного закона, Моисея – как внутреннего закона, Аарона – как внешнего закона (п. 7381); и из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях и наваждают (п. 7396), здесь тех, которые наваждают рассуждениями, происходящими из полных ложностей.

 7405. " И Моисей воззвал к Сущему о жабах, которых Он навел на фараона" означает ходатайство. Это ясно из того, что было до этого, таким образом без дальнейшего объяснения.

 7406. " И сделал Сущий по слову Моисея" означает, что так было сделано по слову Господа, поскольку хотя то, о чем молился Моисей и исходило из уст Моисея, однако это было от Господа; ибо все, что человек думает и затем говорит, и все, что он желает и затем делает, входит в него. Человек является только принимающим органом (п. 6189-6215, 6307-6327, 6466-6495, 6598-6606, 6613-6626); также это происходило с тем, что говорил и делал Моисей; поэтому здесь под словами " сделал Сущий по слову Моисея" понимается, что так было сделано по слову Господа. " Сущий" в Слове означает Господа (п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5663, 6281, 6303, 6905).

 7407. " Жабы вымерли в домах, на дворах и на полях [их]" означает, что рассуждения из полных ложностей прекратились у них везде в природном. Это ясно из значения " умирания", как прекращения; из значения " жаб", как рассуждений из полных ложностей; из значения " домов", как составляющих природного разума (п. 7397), здесь его внутренних частей; из значения " дворов", как внешних частей природного разума (что природное бывает внутренним и внешним, см. п. 3293, 3294, 4570, 5118, 5497, 5649); и из значения " полей", как предметов более общих, таким образом еще более внешних, поскольку " поля" находятся вне домов и дворов. Таким образом под словами " жабы вымерли в домах, на дворах и на полях" понимается, что рассуждения из полных ложностей прекратились у них везде в природном.

 7408. " И собрали их в груды" означает, что ложные рассуждения были упорядочены в группы в природном. Это ясно из значения выражения " быть собранными в груды", как быть упорядоченными в группы. Такие рассуждения " были собранны в груды", поскольку все содержимое разума человека упорядочено в серии, или как бы в группы в группах (п. 5339, 5530, 5881). Что таков порядок, ясно из расположения всех предметов в теле, где волокна видны собранными в связки, а железы в группы, и это существует везде в теле, еще более совершенно в более тонких субстанциях, которые не видимы невооруженным глазом. Такое группирование особенно видно в мозге, в двух веществах там, одно из которых называют корковым, а другое медуллярным (мозговым). Не иначе происходит в более тонких субстанциях, и наконец в самых тонких из всех, где формы, которые их принимают, являются самими формами жизни.

[2] Что формы или субстанции являются приемниками жизни, можно видеть из каждой детали, наблюдаемой в живых созданиях; а также, что принимающие формы или субстанции упорядочены или структурированы самым подходящим образом для втекания жизни. Без принятия жизни в субстанции, которые являются формами, не было бы никакого живого существа в природном мире, ни в мире духовном. Серии тончайших волокон, подобные пучкам, составляют эти формы. Подобное происходит с формами, подверженными сильному изменению; поскольку изменения зависят от форм, то есть субстанций, в которых они встречаются, и из которых они возникают, потому что субстанции или формы определяют, какими должны быть изменения. Причина, по которой ученые рассматривали составляющие человеческой жизни, то есть его мышление и волю, как лишенные принимающих субстанций или форм, заключалась в том, что они считали жизнь или душу чем-то либо пламенным, либо эфирным, то есть таким, что после смерти будет рассеяно; отсюда происходит безумное представление многих, что после смерти нет никакой жизни. Из всего этого видно, как нужно понимать, что ложные рассуждения были упорядочены в группы в природном.

 7409. " И воссмердела земля" означает, что от этого было нечисто и омерзительно. Это ясно из значения " зловония", как того, что нечистым и отвратительным (п. 4516, 7161, 7319); и из значения " земли", здесь земли Египетской, как природного разума (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301).

 7410. [Стихи 11-15 (15-19)] И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Сущий. И сказал Сущий Моисею: скажи Аарону: простри [рукою] жезл твой и ударь в персть земную, и [будут вши на людях и на скоте и на фараоне, и в доме его и на рабах его, вся персть земная] сделается вшами по всей земле Египетской. Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились вши на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась вшами по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести вшей, но не могли. И были вши на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Сущий.

" И увидел фараон, что сделалось облегчение" означает, что усталость прекратилась; " и ожесточил сердце свое" означает упорство; " и не послушал их" означает неповиновение; " как и говорил Сущий" означает как и было предсказано. " И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление; " скажи Аарону" означает наитие внутреннего закона во внешний закон; " простри [рукою] жезл твой" означает, что он должен проявить Божественную силу; " и ударь в персть земную" означает, что он должен удалить те предметы в природном, которые были прокляты; " и [будут вши на людях и на скоте и на фараоне, и в доме его и на рабах его, вся персть земная] сделается вшами" означает, что от них будет происходить зло; " по всей земле Египетской" означает во всем природном разуме; " так они и сделали" означает исполнение; " Аарон простер руку свою с жезлом своим" означает силу внутренней истины, направленную через внешнюю истину; " и ударил в персть земную" означает, что проклятые предметы были удалены; " и явились вши на людях и на скоте" означает внутреннее и внешнее зло похотей, происходящее оттуда. " Вся персть земная сделалась вшами по всей земле Египетской" означает, что зло происходило от того, что было проклято. " Старались также и волхвы чарами своими произвести вшей" означает попытку извратить Божественный порядок и произвести нечто, кажущееся подобным в этих предметах; " но не могли" означает тщетно. " И были вши на людях и на скоте" означает внутреннее и внешнее зло похотей. " И сказали волхвы фараону" означает перцепцию и её сообщение пребывающим во зле; " это перст Божий" означает, что сила исходила от Божественного. " Но сердце фараоново ожесточилось" означает упорство; " и он не послушал их" означает неповиновение; " как и говорил Сущий " означает как и было предсказано.

 7411. " И увидел фараон, что сделалось облегчение" означает, что усталость прекратилась. Это ясно из значения слов " сделалось облегчение", как факта, что не было больше чего-то неприятного, таким образом, что не было больше усталости. (Что для них было изнурительным и неприятным рассуждать из полных ложностей, видно в п. 7392). То, что является приятным, дает человеку возможность дышать свободно и легко, тогда как то, что неприятно, мешает ему дышать свободно и легко; следовательно " сделалось облегчение" означает, что неприятное, то есть усталость, прекратилась.

 7412. " И ожесточил сердце свое" означает упорство. Это ясно из значения " жестокосердия", а также " ожесточения" и " несгибаемости", как упорства (п. 7272, 7300, 7305).

 7413. " И не послушал их" означает неповиновение. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7224, 7275, 7301, 7339), где встречаются подобные слова.

 7414. " Как и говорил Сущий" означает как и было предсказано (п. 7302, 7340).

 7415. " И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление (п. 7186, 7226, 7267, 7304, 7380).

 7416. " Скажи Аарону" означает наитие внутреннего закона во внешний закон (п. 7381).

 7417. " Простри [рукою] жезл твой" означает, что он должен проявить Божественную силу. Это ясно из значения " простирания", как применения и проявления; и из значения " жезла", как силы (п. 4013, 4015, 4876, 4936, 6947, 7011, 7026). Эта сила была Божественной, поскольку Аарон не имел никакой силы, еще меньше силы было в жезле; но сила была проявлена через Аарона и его жезл. Она была проявлена через жезл, поскольку в Церкви Божественные повеления осуществлялись через прообразы (это было до Пришествия Господа), таким образом посредством простирания руки и жезла; так как рука и кисть соответствуют силе, поэтому и жезл также. Причина, по которой в Церкви до Пришествия Господа Божественные повеления осуществлялись через прообразы, заключается в том, что все они проообразовали Господа, Его царство на небесах и Его царство на земле, то есть, Церковь. Что это так, может быть видно из Слова, в котором всё в высшем смысле говорит о Господе, а во внутреннем смысле – о Его царстве и Церкви.

 7418. " И ударь в персть земную" означает, что он должен удалить те предметы в природном, которые были прокляты. Это ясно из значения " удара", как удаления; из значения " персти" (праха), как того, что является проклятым; и из значения " земли", здесь земли Египетской, как природного разума (о чем говорилось в п. 7409). " Прах" означает то, что проклято, поскольку места, где обитают злые духи, со стороны ниже подошв ног, выглядят как земля, точнее, как земля невозделанная и сухая, под которой находятся определенные виды адов. Эта земля называется " проклятой землей", а прах там означает то, что проклято. В некоторых случаях мне было позволено видеть, что злые духи отряхивали там прах от своих ног, когда они желали предать кого-то проклятию. Я видел их справа немного впереди от меня, на границе ада чародеев, где пребывали духи, сброшенные в свой ад, которые во время жизни в мире обладали познаниями веры, однако вели злую жизнь. Вот почему " прах" означает то, что проклято, а " отрясание праха" проклятие.

[2] Из этого значения происходит Господнее повеление Своим ученикам отрясать прах от ног, если их не примут, как видно у Матфея:

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф. 10: 14, 15; Мк. 6: 11; Лк. 9: 5; 10: 10-12).

Под " учениками" здесь понимаются не ученики, но все аспекты Церкви, таким образом все аспекты веры и милосердия (п. 2089, 2129, 2130, 3354, 3858, 3913, 6397). " Не принять и не послушать" означает отвергать истины веры и добро милосердия; а " отрясти прах от ног" означает проклятие. " Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской, нежели городу тому", поскольку " Содомом и Гоморрой" означаются те, которые вели злую жизнь, но ничего не знали о Господе и о Слове, таким образом не могли принять. Из этого можно видеть, что понимается не дом или город, не принявший учеников, но те в Церкви, которые не живут жизнью веры. Всякий может видеть, что весь город не мог быть проклят, поскольку не принял учеников и сразу же не признал новое учение, которое они проповедовали.

[3] Что проклятое также означалось " прахом" (пеплом), которым в давние времена люди посыпали головы, когда находились в горе, или когда раскаивались, видно в этих отрывках:

Сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы Иерусалимские (Плач 2: 10).

Зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе (Иез. 27: 30).

Не плачьте там громко; но в селении Офра покрой себя пеплом (Мих. 1: 10).

И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая (Откр. 18: 19);

а также везде в исторических частях Слова. Посыпание пеплом головы, повержение тела и головы на землю, и валяние в прахе прообразовало смирение, которое – когда оно является подлинным – таково, что человек признает и понимает, что он проклят, но может быть спасен от проклятия Господом (п. 2327, 3994, 4347, 5420, 5957).

[4] " Прахом", в который был разбит и истерт золотой телец, сделанный ими в пустыне, также означается то, что проклято. Об этом так говорится у Моисея:

Грех же ваш, который вы сделали, - тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы (Втор. 9: 21).

" Прахом" также означается то, что проклято в следующих отрывках:

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3: 14).

Паси народ Твой, как во дни древние! Увидят это народы и устыдятся при всем могуществе своем; будут лизать прах как змея (Мих. 7: 14, 16, 17).

Для змея прах будет пищею (Ис. 65: 25).

Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона (Ис. 47: 1).

Душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле (Пс. 44: 25).

Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 119: 25).

" Прах" также означает в Слове могилу, подобно тому, что является низким и многочисленным.

 7419. " И сделается вшами" означает, что оттуда будет происходить зло. Это ясно из значения " вшей", как видов зла; но какими видами зла они являются и откуда происходят, можно видеть из соответствия видов зла с такими паразитами; главным образом они являются видами зла, которые пребывают в чувственном, то есть, в совершенно внешнем человеке. Такое соответствие происходит из того, что вши обитают на внешней коже и в нечистоте там, и под коростой. Подобны этому и чувственные начала тех, которые обладали познаниями веры, но вели злую жизнь. Когда это познание у них забирается, как происходит с таким людьми в другой жизни, они становятся тогда умственно недалекими и глупыми. Они иногда появлялись передо мной: они нечисты и омерзительны. Наваждения злом означаются укусами таких паразитов. Что таково значение " вшей", не может быть подтверждено другими отрывками из Слова, поскольку они упоминаются в других местах только у Давида, когда говорится о Египте (Пс. 105: 31).

 7420. " По всей земле Египетской" означает во всем природном разуме. Это ясно из значения " земли Египетской", как природного разума (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301).

 7421. " Так они и сделали" означает исполнение. Это ясно без объяснения.

 7422. " Аарон простер руку свою с жезлом своим" означает силу внутренней истины, направленную через внешнюю истину. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7382), где встречаются подобные слова.

 7423. " И ударил в персть земную" означает, что проклятые предметы были удалены. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7418).

 7424. " И явились вши на людях и на скоте" означает внутреннее и внешнее зло похотей, происходящее оттуда. Это ясно из значения " вшей", как видов зла (п. 7419); и из значения " человека", как добра (п. 4287, 5302), таким образом в противоположном смысле – зла; и из значения " животного", как расположения к добру, а в противоположном смысле расположения ко злу или похотей (п. 45, 46, 142, 143, 246, 714, 715, 719, 776, 2179, 2180, 3218, 3519, 5198); но когда " человек и животное" упоминаются вместе, тогда " человеком" означается внутреннее добро, а в противоположном смысле – внутреннее зло; а " животным" – внешнее добро, а в противоположном смысле внешнее зло. Причина, по которой " человек" означает внутреннее добро или внутреннее зло, состоит в том, что он является человеком от внутреннего человека и его качества, но не от внешнего человека; ибо внешний человек не является человеком без внутреннего; чтобы внешний человек также мог быть человеком, он должен быть полностью подчинен внутреннему, настолько, чтобы не действовать от себя, но от внутреннего человека. Причина, по которой " животным" означается внешнее добро, а в противоположном смысле внешнее зло, состоит в том, что животные не имеют внутреннего, которое есть у человека; у них внутреннее соединяется с внешним настолько, что составляет с ним одно, и вместе с ним взирает вниз или к земле, без какого-либо возвышения к более внутренним предметам. Говорится " зло похотей", потому что всякое зло принадлежит похотям, ибо похоти относятся к любви. Внутреннее зло отличается от внешнего тем, что внутреннее зло принадлежит мыслям и воле, а внешнее зло – действиям. Что может быть внутреннее зло без внешнего, ясно из того, что человек может быть злым, однако по внешней видимости может казаться праведным, и даже человеком, обладающим верой и совестью. Некоторые также знают, как притворяться ангелами, хотя внутри они являются дьяволами. Существует большое отличие между внутренним проявлением, присущим духу, и внешним проявлением, присущим телу.

 7425. " Вся персть земная сделалась вшами по всей земле Египетской" означает, что зло происходило от того, что было проклято. Это ясно из значения " персти земной", как того, что проклято (п. 7418); из значения " вшей", как зла (п. 7419); и из значения " земли Египетской", как природного разума (п. 7420).

 7426. " Старались также и волхвы чарами своими произвести вшей" означает попытку извратить Божественный порядок и произвести нечто, кажущееся подобным в этих предметах. Это ясно из значения слова " старались", как попытку произвести то же самое, поскольку далее говорится, что " они не могли" этого сделать; из значения " волхвов" и " чародеев", как извращения Божественного порядка и представления нечто подобного по внешней видимости (п. 7296, 7297, 7337); и из значения " произведения вшей", как произведения видов зла, которые означаются " вшами" (п. 7419).

 7427. " Но не могли" означает тщетно. Это ясно без объяснения.

 7428. " И были вши на людях и на скоте" означает внутреннее и внешнее зло похотей. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7424), где встречаются подобные слова.

 7429. " И сказали волхвы фараону" означает перцепцию и её сообщение пребывающим во зле Это ясно из значения " говорения", как перцепции (п. 1791, 1815, 1819, 1822, 1898, 1919, 2080, 2619, 2862, 3509, 5743), а также сообщения (п. 3060, 4131, 6228, 7291, 7381); из значения " волхвов", как тех, которые извращают Божественный порядок и представляют подобное по внешней видимости (п. 7426); и из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях и наваждают (п. 6651, 6679, 6683, 7107, 7110, 7126, 7142, 7317), здесь тех, которые пребывают во зле, поскольку после того, как были удалены ложные рассуждения, они теперь пребывают в состоянии зла, как видно из того, что предшествовало.

 7430. " Это перст Божий" означает, что сила исходила от Божественного. Это ясно из значения " перста Божьего", как силы от Божественного; " перст" означает силу, потому что пальцы составляют часть рук, а " руки" означают силу (п. 878, 4931-4937, 6344, 6424, 6948). Что " перст" означает силу, также видно из следующих отрывков:

Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил (Пс. 8: 3).

Если же Я перстом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лк. 11: 20).

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его (Мк. 7: 32, 33);

это также было действием, прообразовавшим Божественную силу.

[2] Что перст прообразует силу, также ясно из обрядов, соблюдаемых в Церкви у иудеев: обряда, в котором кровь должна возлагаться на большой палец, и обряда, в котором священник должен своими перстами покропить кровью, о чем так говорится у Моисея:

Заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон (Исх. 29: 20).

Возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на [места, где] кровь жертвы повинности (Лев. 14: 14, 16, 17).

Возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника (Исх. 29: 12; Лев. 4: 6; 9: 9).

[3] Что все эти ритуалы означают небесные тайны и святые вещи, ясно из того, что Слово имеет Божественное происхождение и вдохновлено относительно каждой детали [в оригинале] (Лк. 16: 17), следовательно также относительно того, что описано у Моисея. Что " большой палец" и " перст" означают силу добра, проявленную через истину, здесь ясно из внутреннего смысла. Сила также означается " перстом" у Давида:

Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани (Пс. 144: 1);

И у Исаии:

И не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его (Ис. 17: 8).

" Жертвенники" означают богослужение в общем (п. 4541); " дело рук и то, что сделали персты" означает то, что исходит от собственного человека, таким образом то, что происходит от его собственной силы.

 7430a. " Но сердце фараоново ожесточилось" означает упорство (п. 7272).

 7431. " И он не послушал их" означает неповиновение, как видно выше в п. 7224, 7275, 7301, 7339.

 7432. " Как и говорил Сущий" означает как и было предсказано, как видно выше в п. 7302, 7340, 7414.

 7433. [Стихи 16-20 (20-24)] И сказал Сущий Моисею: завтра встань рано утром и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Сущий: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение [в пустыне]; а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на слуг твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Сущий [Бог] среди [всей] земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение [на земле]. Так и сделал Сущий: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы слуг его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.

" И сказал Сущий Моисею" означает дальнейшее наставление; " завтра встань рано утром" означает возвышение к еще большему проявлению силы; " и явись пред лице фараона" означает проявление Божественного для тех, которые пребывают во зле; " вот, он пойдет к воде" означает, что от этого зла они продолжают мыслить ложности; " и ты скажи ему: так говорит Сущий" означает повеление; " отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение [в пустыне]" означает, что они должны оставить тех, которые принадлежат к духовной Церкви, чтобы они могли почитать своего Бога в свободе; " а если не отпустишь народа Моего" означает, если они не освободят их; " то вот, Я пошлю на тебя и на слуг твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух" означает, что пагубная ложь будет присутствовать во всем и в каждом аспекте; " и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут" означает, что пагубные ложности овладеют всем в природном разуме; " и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух" означает, что они не смогут наваждать пагубными ложностями принадлежащих к духовной Церкви, хотя они и будут находиться рядом с ними; " дабы ты знал, что Я Сущий [Бог] среди [всей] земли" означает заявление, что только Господь является Богом Церкви; " Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим" означает освобождение принадлежащих к духовной Церкви от тех, которые находятся в ближайших адах. " Завтра будет сие знамение [на земле]" означает таким образом проявление Божественной силы навеки. " Так и сделал Сущий" означает, как было сказано, так и сделано; " налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы слуг его, и на всю землю Египетскую" означает, что пагубные ложности внезапно появились среди них со всех сторон; " погибала земля от песьих мух" означает, что природный разум был испорчен в отношении истин.

 7434. " И сказал Сущий Моисею" означает дальнейшее наставление. Это ясно из значения " говорения", когда Сущий говорит Моисею, как наставления (п. 7186, 7226, 7267, 7304, 7380, 7415), здесь дальнейшего наставления, поскольку ему снова говорится, что он должен делать.

 7435. " Завтра встань рано утром" означает возвышение к еще большему проявлению силы. Это ясно из значения " вставания рано утром", как возвышения. (Что " вставание" (подъем) означает возвышение, см. п. 2401, 2785, 2912, 2927, 3171, 4103; а также, что " утро" означает возвышение, см. п. 7306). Следовательно " вставание рано утром" означает состояние просвещения (п. 3458, 3723), но поскольку просвещения, которое происходит от Божественного через наитие добра и истины, не бывает у злых, которые прообразованы фараоном и египтянами, а только возвышение к состоянию знания, поэтому " вставание рано утром" здесь означает такого рода возвышение. Что это возвышение к еще большему проявлению силы, ясно из того, что следует далее, где говорится о других новых проявлениях.

 7436. " И явись пред лице фараона" означает проявление Божественного для тех, которые пребывают во зле. Это ясно из значения " явления перед кем-то", как присутствия, здесь проявление Божественного, поскольку явиться должен был Моисей, который означает истину, происходящую от Божественного, через которую Божественное проявляется; и из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях, здесь тех, которые пребывают во зле (п. 7429).

 7437. " Вот, он пойдет к воде" означает, что от этого зла они продолжают мыслить ложности. Это ясно из значения " движения к чему-то", как размышления от зла к ложностям, поскольку когда находящиеся во зле продолжают движение в своем мышлении от зол к ложностям, о них говорится, что они " идут к", поскольку зло, принадлежащее воле, является самым внутренним, а ложности, принадлежащие разумению и следовательно мышлению, являются внешними; вот что означается словом " пойти" в духовном смысле (также это означает злое деяние, исходящее от злой воли, как сказано у Марка 7: 21-23); и из значения " воды", как истин, а в противоположном смысле ложностей (п. 739, 790, 2702, 3058, 3424, 4676, 5668), а также потому, что воды реки Египетской, к которой должен был пойти фараон, означают ложности (п. 7307).

[2] Что касается мышления от зла к ложностям, должно быть известно, что пребывающие во зле не могут поступать иначе, чем мыслить от зла к ложностям; поскольку зло принадлежит их воле и следовательно их любви, а ложности принадлежат их мышлению и следовательно их вере. Ибо то, что человек желает, он любит, а то, что он любит, он подтверждает и защищает; зло же не может быть подтверждено и защищено, кроме как посредством ложностей; поэтому, когда в Слове зло сравнивается с городом, ложности сравниваются со стенами вокруг города. Пребывающие во зле направляются в своем мышлении к ложностям, которые они используют для защиты зла, потому что зло является самим удовольствием их жизни до такой степени, что составляет саму их жизнь. И поэтому, когда они узнают от других, что их зло действительно является злом, тогда для того, чтобы оно не проявлялось так, они изобретают ложности, которые используют, чтобы заставить людей поверить, что зло не является злом; но если зло не осмеливается проявиться через ложности, оно скрывается внутри и не проявляется, кроме тех случаев, когда прекращает существовать страх закона, или потери репутации ради выгоды или достижения положения. Когда эти страхи прекращают существовать, зло внезапно проявляется либо в форме хитрости, либо открытой враждебности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.