|
|||
ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ 6 страница[2] Это также объясняет, почему большинство людей в Христианском мире также верит, что это племя снова будет избрано, и что когда это случится, они будут возвращены в землю Ханаанскую, и это также соответствует буквальному смыслу, как видно во многих местах (Ис. 10: 20-22; 11: 11, 12; 29: 22-24; 43: 5, 6; 49: 6-26; 56: 8; 60: 4; 61: 3-10; 62: 1-12; Иер. 3: 14-19; 15: 4, 14; 16: 13, 15; 23: 7, 8; 24: 9, 10; 25: 29; 29: 14, 18; 30: 3, 8-11; 31: 8-10, 17; 33: 16, 20, 26; Иез. 5: 10, 12, 15; 16: 60; 20: 41; 22: 15, 16; 34: 12, 13; 37: 21, 22; 38: 12; 39: 23, 27, 28; Дан. 7: 27; 12: 7; Осия 3: 4, 5; Иоиль 2: 32; 3: 1-21; Амос 9: 8, 9; Михей 5: 7, 8). На основании этих и других мест даже христиане думают, что это племя снова будет избрано и приведено в землю Ханаанскую, хотя они знают, что это племя ожидает Мессию, который введет их туда, и хотя они знают, что это ожидание тщетно, и что царство Мессии или Христа не от этого мира, таким образом, что земля Ханаанская, в которую Мессия приведет людей, является небесами. [3] Такие люди не думают о том, что в Слове есть духовный смысл, и что в этом смысле под " Израилем" не понимается Израиль, ни под " Иаковом" Иаков, ни под " Иудой" Иуда; но что под этими людьми понимается то, что они прообразуют. Они не рассматривают историю этого племени, показывающую, каким оно было в пустыне и затем в земле Ханаанской, а именно, что оно было в сердце идолопоклонническим, или что говорят пророки о нем и о его духовном блудодеянии и мерзостях. Каково это племя, описывается в песне Моисея в следующих словах: Сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Сущий сделал все сие. Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор. 32: 20, 26-28, 32-35). Сущий дал Моисею слова этой песни (Втор. 31: 19, 21). Об этом племени также говорит Господь у Иоанна: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине (Ин. 8: 44). Во многих других местах также показано, каким было это племя. [4] Причина, по которой христиане, хотя все это знают, однако верят, что это племя в конце концов будет преобразовано Господом и тогда будет введено в землю, где они были прежде, заключается в том, что, как уже говорилось, они не знают внутреннего смысла Слова; и поскольку они полагают, что не имеет значения, какую жизнь вел человек, и что даже зло, которое глубоко укоренилось через повторные действия, не помешает человеку через веру, даже если она возникает на короткое время, стать духовным и возродиться, таким образом быть принятым Господом. Они также полагают, что принятие на небеса – это исключительно вопрос милости, и что эта милость явлена одному единственному племени, а не ко всем во вселенной, кто принимает милость Господа. Те, которые думают таким образом не знают, что это совершенно противоположно Божественному, чтобы одни были избраны и рождены для спасения и небес, а другие не были избраны и рождены для осуждения и ада. Думать так о Божественном было бы ужасно, поскольку совершение такого выбора показывало бы полное отсутствие милости, когда в действительности Божественное является самой Милостью. Из всего этого теперь можно видеть, что Израильское и Иудейское племя не было избрано и никогда не будет; а также, что в нем ничего не было от Церкви, и не могло быть, а только прообраз Церкви; и что это было сохранено до настоящего времени ради Слова Ветхого Завета (п. 3479). 7052. [Стихи 27-31] И Сущий сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его. И пересказал Моисей Аарону все слова Сущего, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал. И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал им Аарон все слова, которые говорил Сущий Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Сущий посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились. " И Сущий сказал Аарону" означает истину, представленную учением, и перцепцию от Божественного в ней; " пойди навстречу Моисею" означает, что она должна соединиться с истиной, исходящей непосредственно от Божественного; " в пустыню" означает состояние до этого, в котором такого не было; " и он пошел, и встретился с ним при горе Божией" означает соединение в добре любви там; " и поцеловал его" означает чувство соединения; " и пересказал Моисей Аарону все слова Сущего" означает наитие истины, происходящей непосредственно от Божественности Господа, на истину, которая происходит опосредствованно и наставляет в деталях учения; " Который его послал" означает исходящее; " и все знамения, которые Он заповедал" означает просвещение и в то же время от этого утверждение; " и пошел Моисей с Аароном" означает жизнь обоих, когда они соединились; " и собрали они всех старейшин сынов Израилевых" означает главные особенности мудрости, которой обладала эта духовная Церковь; " и пересказал им Аарон все слова, которые говорил Сущий Моисею" означает учение, полученное таким образом от Божественного; " и сделал Моисей знамения пред глазами народа" означает подтверждение для понимания; " и поверил народ; и услышали" означает веру и надежду; " что Сущий посетил сынов Израилевых" означает, что принадлежащие к духовной Церкви будут освобождены и спасены пришествием Господа; " и увидел страдание их" означает после таких больших искушений; " и преклонились они и поклонились" означает смирение. 7053. " И Сущий сказал Аарону" означает истину, представленную учением, и перцепцию от Божественного в ней. Это ясно из значения слова " сказал", как перцепции (о чем часто говорилось выше), поэтому " Сущий сказал" означает перцепцию от Божественного; и из прообраза Аарона, как учения истины и добра (п. 6998, 7009), таким образом истины, которую оно представляет. Поскольку всякое учение представляет истину, ибо учение говорит об истине и о добре, от нее происходящем (тогда оно называется учением веры); и о добре и об истине, происходящей от него (в этом случае оно называется учением милосердия); однако оба учения представляют истину. 7054. " Пойди навстречу Моисею" означает, что она должна соединиться с истиной, исходящей непосредственно от Божественного. Это ясно из значения " движения навстречу", как стремления соединиться; и из прообраза Моисея, как истины, исходящей непосредственно от Божественного (п. 7010). 7055. " В пустыню" означает состояние до этого, в котором такого не было, а именно, соединения. Это ясно из значения " пустыни", как состояния, в котором пока еще мало жизни (п. 1927), таким образом где нет добра и происходящей от него истины (п. 4736), ибо отсюда происходит жизнь; но здесь это означает состояние, в котором истина, происходящая непосредственно от Божественного, не соединена с истиной, исходящей опосредованно. Тот факт, что соединение должно было произойти, означается тем, что " Аарон пошел навстречу Моисею в пустыню". В отношении этого соединения должно быть известно, что у человека может быть истина, исходящая опосредствованно от Божественного, однако она может не быть соединена с истиной, происходящей непосредственно от Божественного. [2] Но поскольку этот предмет весьма неясен, я приведу несколько примеров, чтобы его осветить. Возьмем людей, которые думают и учат согласно доктринам своей Церкви, которые они подтверждают для себя, но не знают, являются ли они истинами на каком-либо ином основании, чем на факте, что они происходят из учения Церкви, и что они высказаны учеными и просвещенными людьми. Истина, исходящая опосредствованно от Божественного может существовать у таких людей, но она не соединена с истиной, происходящей непосредственно от Божественного; ибо, если бы она была соединена, они бы тогда имели расположение к познанию истины ради истины, и особенно ради жизни; вследствие чего они были бы также наделены перцепцией, являются ли положения учения их Церкви истинами, прежде, чем они бы утверждались в них; и видел бы, согласуется ли подтверждение каждого из предметов с самой истиной. [3] Возьмем как другой пример пророков, через которых было написано Слово. Они писали в точности так, как диктовал дух от Божественного, ибо сами слова, которые они писали, произносились в их уши. С ними была истина, происходящая опосредствованно от Божественного, то есть через небо, следовательно это не была истина, происходящая непосредственно от Божественного; поскольку они не имели никакой перцепции того, что означали все детали во внутреннем смысле. Ибо, когда эти два вида истины соединяются, тогда, как уже говорилось, существует перцепция. Такое соединение редко бывает у человека, но оно бывает у всех пребывающих на небесах, особенно у тех, которые пребывают на самом внутреннем или третьем небе. Однако такого нет у человека в этом мире, если он еще не возрожден настолько, чтобы быть способным подняться от чувственности к своему разуму, таким образом оказаться в свете небес, где пребывают ангелы. Действительно у каждого человека есть Божественное наитие, как непосредственное, так и опосредованное (п. 6063, 7004), но нет соединения, кроме как у тех, которые имеют перцепцию истины, происходящей от добра; ибо те, у которых непосредственное Божественное наитие соединено с опосредованным, позволяют, чтобы их вел Господь; но те, у которых эти наития не соединены, ведут сами себя и любят это. Из всего этого можно теперь видеть, что понимается здесь под " пустыней", а именно состояние, в котором нет никакого соединения. 7056. " И он пошел и встретился с ним при горе Божией" означает соединение в добре любви там. Это ясно из значения " встречи", или слов " пошел и встретился", как соединения (п. 7054); и из значения " горы Божией", как добра Божественной любви (п. 6829). Ситуация здесь такова, что истина, происходящая непосредственно от Божественного, может быть соединена с истиной, исходящей опосредствованно, только в добре, поскольку добро есть сама почва. Истины являются семенами, которые не произрастают везде, а только в добре, как на своей почве. Кроме того добро есть сама душа истины; от этого происходит истина, чтобы быть истиной, и от этого она живет. [2] Истина, которая происходит непосредственно от Божественного, называется истиной, но сама в себе она является добром, поскольку происходит от Божественного добра; но это добро, с которым соединяется всякая Божественный истина. Она называется истиной, поскольку на небесах видится как свет, но этот свет подобен весеннему свету, который соединен с теплом, оживляющим всё на земле. Из всего этого также может быть видно, что истина, происходящая непосредственно от Божественного, может быть соединена с истиной, исходящей опосредованно, только в добре, следовательно, если человек любит истину ради истины, особенно ради добра, таким образом ради жизни, ибо тогда человек пребывает в добре. [3] Больше о природе такого соединения можно узнать из следующих рассуждений. Истина, происходящая непосредственно от Божественного, входит в волю человека, это ее путь; но истина, исходящая опосредствованно от Божественного, входит в разумение человека; поэтому соединения не может быть, если воля и разумение не действуют как одно, то есть, если воля не желает добра, а разумение не подтверждает это истиной. Поэтому, когда существует соединение, тогда кажется, что присутствует Господь, и Его присутствие ощущается; но когда нет никакого соединения, тогда Господь как бы отсутствует; однако Его отсутствие не ощущается, если неизвестно от некоторой перцепции, что является Его присутствием. 7057. " И поцеловал его" означает чувство соединения. Это ясно из значения " целования", как соединения от чувства (п. 3573, 3574, 4353, 5929, 6260). 7058. " И пересказал Моисей Аарону все слова Сущего" означает наитие истины, происходящей непосредственно от Божественности Господа, на истину, которая исходит опосредствованно и наставляет в деталях учения. Это ясно из значения " говорения", как наития (п. 5966); из прообраза Моисея, как истины, происходящей непосредственно от Божественности Господа (п. 7010, 7054); из прообраза Аарона, как истины, исходящей опосредствованно от Божественности Господа (п. 7009); и из значения " всех слов Сущего", как деталей учения. Под словами " Моисей пересказал слова Аарону" понимается наставление от Божественного, совершаемое посредством наития, означаемого " говорением". Из всего этого ясно, что " Моисей пересказал Аарону все слова Сущего" означает наитие истины, происходящей непосредственно от Божественности Господа, на истину, которая исходит опосредствованно и наставляет в деталях учения. [2] Наставление в деталях учения происходит, когда истина, происходящей непосредственно от Божественности Господа, соединена с истиной, которая исходит опосредствованно, поскольку тогда есть перцепция (п. 7055). Эти два вида истины соединяются вместе особенно у ангелов, которые пребывают на третьем или самом внутреннем небе, и называются небесными. Эти ангелы имеют тонкую перцепцию истины обоих видов, и от этого ясно ощущают присутствие Господа. Причина этого заключается в том, что они пребывают в добре больше, чем другие, поскольку имеют добро невинности; поэтому они являются самыми близкими к Господу, и окружены сияющим и как бы пламенным светом, ибо они видят Господа как солнце, излучение от них таково от близости к Нему. [3] Говорится истина, происходящая непосредственно от Божественности Господа, хотя во внутреннем смысле здесь говорится о Господе, когда Он был в мире, и когда Он взывал к Своему Отцу, как отделенному от Себя Самого. Но, как уже говорилось прежде, ситуация тогда была такова, что Сама Божественность, или Сущий был в Нем, ибо Он был зачат от Сущего; поэтому Он также называл Его Своим " Отцом", тогда как Себя Самого Он называл Его " Сыном". Но Господь пребывал тогда в немощной человечности, унаследованной от матери, и насколько Он пребывал в ней, настолько казалось, что Сущий или Сама Божественность, которая пребывала в Нем, отсутствует; но в той мере, насколько Господь пребывал в прославленной Человечности, или ставшей Божественной, настолько Сущий или Сама Божественность присутствовала и в самой Человечности. Из этого можно знать, как нужно понимать, что истина, происходящая непосредственно от Божественного, происходила от Божественности Господа. 7059. " Который его послал" означает исходящее, а именно, положения учения. Это ясно из значения " посланного", как происходящего (п. 2397, 4710). 7060. " И все знамения, которые Он заповедал" означает просвещение и в то же время утверждение от этого, что ясно из значения " знамений", как просвещения и подтверждения истин (п. 7012). 7061. " И пошел Моисей с Аароном" означает жизнь обоих, когда они соединились, то есть истины, происходящей непосредственно от Божественности Господа, и истины, исходящей опосредствованно. Это ясно из значения " хождения", как жизни (п. 3335, 3690, 4882, 5493); из прообраза Моисея, как истины, происходящей непосредственно от Божественного (п. 7010, 7054); и из прообраза Аарона, как истины, исходящей опосредствованно от Господа (п. 7009). Таким образом, поскольку они пошли вместе, означается жизнь обоих видов истины, соединенных вместе. 7062. " И собрали они всех старейшин сынов Израилевых" означает главные особенности мудрости, которой обладала эта духовная Церковь. Это ясно из значения " старейшин", как главных особенностей мудрости, таким образом тех предметов, которые согласуются с добром (п. 6524); и из прообраза сынов Израилевых, как духовной Церкви (п. 6426, 6637). 7063. " И пересказал им Аарон все слова, которые говорил Сущий Моисею" означает учение, полученное таким образом от Божественного. Это ясно из значения " говорения", когда речь идет об учении, которое прообразует Аарон, как произнесения и наставления (п. 6987, 6999) из прообраза Аарона, как истины, исходящей опосредствованно от Божественности Господа, таким образом учения истины и добра (п. 6998, 7009); и из значения " слов, которые говорил Сущий Моисею", как исходящего от Божественного, то есть через истину, происходящую непосредственно от Божественности Господа, истину, которую прообразует Моисей (п. 7010, 7054). 7064. " И сделал Моисей знамения пред глазами народа" означает подтверждение для понимания. Это ясно из значения " знамений", как подтверждения истин, и таким образом знания (п. 6870); и из значения " глаз", как силы внутреннего зрения или понимания (п. 2701, 3820, 4403-4421, 4523-4534); таким образом " перед глазами" означает соответственно пониманию или способности постигать. 7065. " И поверил народ; и услышали" означает веру и надежду. Это ясно из значения " веры", как веры в духовном смысле, которая является верой (п. 6956, 6970); и из значения " слышания", как послушания, а также постижения (п. 5017), здесь чтобы иметь надежду; поскольку, когда человек, пребывающий в вере и послушании, приходит к пониманию предметов, которые подтверждаются, он имеет надежду, так как надежда отсюда происходит. 7066. " Что Сущий посетил сынов Израилевых" означает, что принадлежащие к духовной Церкви будут освобождены и спасены пришествием Господа. Это ясно из значения " посещения", как освобождения через пришествие Господа в мир (п. 6895) и таким образом спасения (что принадлежащие к духовной Церкви были приняты и спасены пришествием Господа в мир, см. п. 6854, 6914, 7035); и из прообраза сынов Израилевых, как духовной Церкви (п. 6426, 6637). Что " Сущий" в Слове означает Господа, см. п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5663, 6281, 6303, 6905. 7067. " И увидел страдание их" означает после таких больших искушений. Это ясно из значения " страдания", как искушения (п. 5356); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 6426, 6637). О " страдании", или о наваждении ложностями, таким образом об искушениях, которые переносили принадлежащие к духовной Церкви перед пришествием Господа, смотрите в п. 6854, 6914, 7037. 7068. " И преклонились они и поклонились" означает смирение. Это ясно из значения " преклонения и поклонения", как выражения смирения (п. 2153, 6266). Но " преклонение" означает внешнее смирение, присущее тем, которые пребывают в истине; тогда как " поклонение" означает внутреннее смирение, присущее тем, которые пребывают добре, как может быть видно выше (п. 5682). Что это так, мне часто было показано на примере тех в другой жизни, которые пребывали в истине и в добре. Пребывающие в истине являются как бы жесткими, стоящими прямо, как если бы они были несгибаемы; и когда они должны смирить себя перед Богом, они лишь слегка наклоняют свое тело; но пребывающие в добре являются как бы мягкими, и когда они смиряют себя перед Богом, они кланяются до земли. Ибо истина без добра является очень жесткой, но когда она рассматривает добро как цель, эта жесткость начинает смягчаться. Добро само по себе является мягким, и истина, которая проникает в него, также делается мягкой, поскольку становится там добром. Причина, по которой это происходит, заключается в том, что истина может быть упорядочена в небесную форму только через добро, это означает, что сама по себе она жесткая. Небесная форма наиболее текучая и не оказывает никакого сопротивления; от этого добро и правильно упорядоченная истина имеют подобную природу; и, как уже говорилось, являются мягкими.
|
|||
|