|
|||
ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ 4 страница[7] Из всего этого можно видеть, каково Слово в буквальном смысле, а также какова Божественная истина в своей самой общей форме, а именно, что она соответствует внешним казательностям. Причина этого заключается в том, что человек по природе таков, что верит тому, что он видит и воспринимает своими чувствами; а в то, что он не видит и не воспринимает своими чувствами, он не верит и поэтому не принимает. Вот почему Слово в буквальном смысле соответствует внешним казательностям; однако в своем недре оно содержит сокровенные подлинные истины; тогда как в своем самом сокровенном оно скрывает саму Божественную истину, происходящую непосредственно от Господа, таким образом Божественное Благо, то есть Самого Господа. 6998. " И Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? " означает учение добра и истины. Это ясно из прообраза Аарона, как Господа в отношении Божественного добра или священства; но здесь, до его вступления в священство, учение добра и истины. По этой причине также сказано, что он будет для Моисея " устами", а Моисей для него будет " вместо Бога"; ибо Моисей прообразует Господа в отношении Божественной истины, непосредственно происходящей от Господа, следовательно Аарон прообразует Божественную истину, исходящую от Господа опосредствованно, которая является учением добра и истины. Истина, прообразованная здесь Моисеем, является истиной, которую человек не может слышать или воспринимать (п. 6982); но истина, прообразованная Аароном, является истиной, которую человек может слышать и воспринимать; вот почему Аарон назван " устами", а Моисей – его " Богом". Это также объясняет, почему Аарон назван " Левитянином", ибо " Левитами" означается учение добра и истины Церкви, которое используется и служит священству. 6999. " Я знаю, что он может говорить вместо тебя" означает проповедь. Это ясно из значения " говорения", когда это относится к учению, которое представлено Аароном, как проповеди; ибо это является назначением учения, то есть того, кто представляет учение, и кто называется " устами", которые означают произношение (п. 6987). 7000. " И вот, он выйдет навстречу тебе" означает принятие. Это ясно из значения " выхода навстречу", как готовности принять, то есть принять Божественную истину, прообразованную Моисеем; таким образом это означает ее принятие. Об ангелах и духах, которые принимают Божественную истину, исходящую от Господа, и передают её дальше, говорится, что они " выходят навстречу", когда они приготовляются Господом к её принятию. 7001. " И, увидев тебя" означает перцепцию. Это ясно из значения " видения", как понимания и перцепции (п. 2150, 2807, 3764, 3863, 4567, 4723). 7002. " Возрадуется в сердце своем" означает расположение любви. Это ясно из значения " радости в сердце", как приятности и удовольствия, происходящего от расположения любви; ибо всякая радость происходит от расположения любви. Что выражение «расположение любви» употребляется в отношении учения добра и истины, а не тех, которые обладают этим учением, происходит от ангельской речи, поскольку так говорят ангелы. Ибо ангелы не склонны говорить о личностях, потому что понятие о личностях отводит от всеобщего представления о предметах, таким образом от понимания бесчисленных предметов вместе. По этой причине они относят к учению радость и удовольствие, а также расположение и другие вещи, подобные этим. Радость и удовольствие содержатся в учении, когда человек применяет его к себе, поскольку в учении содержится Божественная истина, происходящая от Господа, а Божественная истина, происходящая от Господа, содержит любовь, таким образом радость и удовольствие. 7003. " Ты будешь ему говорить" означает наитие. Это ясно из значения " говорения", как наития (п. 2951, 5481, 5743, 5797). 7004. " И влагать слова Мои в уста его" означает, что произносимое им будет исходить из Божественной Человечности. Это ясно из прообраза Моисея, который должен был влагать слова в уста Аарона, как Господа в отношении Божественной истины, происходящей от Его Божественной Человечности; и из значения " уст", как голоса и произношения (п. 6987). Таким образом " влагать в уста" означает давать произнести; но когда говорится о Господе, это означает происходить, поскольку Слово, произносимое духом или ангелом, исходит от Божественной Человечности Господа. Ибо Аарон прообразует учение добра и истины, которое произносится. [2] Ситуация такова, что от Господа исходит Божественная истина непосредственно и опосредствованно. То, что исходит непосредственно, превышает всякое понимание ангелов; но то, что исходит опосредствованно, адаптировано к ангелам на небесах, а также к людям на земле, ибо оно проходит через небеса и таким образом обретает свойство, присущее ангелам и людям. Но в этой истине Господь также наитствует непосредственно и таким образом ведет ангелов и людей не только опосредствованно, но и непосредственно (п. 6058). Ибо все в общем и частностях происходит от Первобытия, и установленный порядок таков, что Первобытие может пребывать в том, что от него происходит, как опосредствованно, так и непосредственно, таким образом пребывает в последней или низшей степени порядка не менее, чем в первой. Ибо сама Божественная истина является одной единственной сущностью, а все от нее происходящее есть ничто иное, как последовательные формы, оттуда происходящие. Из этого также ясно, что Божественное непосредственно проникает также в каждый элемент, ибо все было создано через Божественную истину, поскольку Божественная истина является одной единой сущностью (п. 6880), от которой все происходит. Божественная истина – это то, что называется " Словом" у Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1: 1-3). Через такое наитие Господь ведет человека не только посредством провидения в общем, но и в каждом отдельном случае, и даже во всех малейших деталях. По этой причине сказано, что то, что произносится, исходит от Божественной Человечности. [3] Мне было сказано с небес и дано постигнуть из реального опыта, что Господь наитствует непосредственно, когда Он также делает это опосредовано, таким образом присутствует в последней или низшей степени порядка не менее, чем в первой. Мне также было сказано и дано постигнуть, что сравнительно мало что совершалось посредством непрямого наития, то есть через небеса и ангелов там; более того, что непосредственным наитием Господь ведет небеса и в то же время удерживает всё там во взаимосвязи и в порядке. 7005. " А Я буду при устах твоих" означает, что Божественная истина будет исходить через Божественную Человечность от Самого Божественного. Это ясно из прообраза Моисея, как Господа в отношении Божественной истины; и из значения выражения " быть при устах", как пребывать в Божественной истине, происходящей от Божественной Человечности. Сама Божественность, называемая " Отцом", понимается под " Я" или Сущим. Из этого ясно, что " Я буду при устах твоих" означает, что Божественная истина исходит от Самой Божественности через Божественную Человечность; что есть то же самое, что святость Духа происходит от Сына, а Сын от Отца, как учит Церковь. Это, однако, нужно понимать так, что эта Троица пребывает в Господе и образует в Нем одно. 7006. " И при устах его" означает, таким образом, с предметами, оттуда происходящими. Это ясно из прообраза Аарона, как учения добра и истины (п. 6998); и из значения пребывания " при устах его", как Божественного присутствия с этим учением и в нем; и поскольку это учение исходит от Божественной истины, происходящей непосредственно от Божественной Человечности (п. 7005), поэтому " быть при устах его" означает с предметами, оттуда происходящими. Что учение добра и истины происходит опосредствованно и непосредственно от Божественной Человечности Господа, видно выше в п. 7004. 7007. " И буду учить вас, что вам делать" означает, что Божественное будет во всем, что должно совершиться. Это ясно из значения " учения", как наития, а когда это, как здесь, относится к Божественному, то как исходящего (п. 6993); и из значения выражения " что вам делать", как того, что должно совершиться. Это означает как в общем, так и в частностях, поскольку относится к Божественному. Здесь необходимо сказать немного о том, что понимается под Божественным во всем и в каждой частности, происходящей в жизни человека. Для человека это кажется далеким от истины, потому что он думает " если бы Божественное пребывало во всем, то не творились бы злые дела и никто не был бы осужден"; также, что справедливость всегда бы торжествовала; что праведники благоденствовали бы в мире более, чем беззаконники, и много другого, подобного этому. Но поскольку они видят обратное, то не верят в то, что Божественное пребывает во всем и в каждой частности. И как следствие этого, они приписывают себе и своей собственной предусмотрительности частности, а к Божественному относят только общее управление, называя все остальное везением и удачей, которые они воспринимают как слепые природные силы. [2] Но человек думает таким образом, потому что не знает тайн небесных, которые состоят в том, что Господь дает каждому человеку свободу; поскольку если человек не будет находиться в свободе, он никогда не сможет измениться. То, что человек делает по принуждению, не преобразует его, поскольку ничего в нем не укореняется, ибо то, что человек делает по принуждению, не исходит от его воли, но то, что он делает в свободе, исходит от его воли. Однако, чтобы добро и истина являлись для человека как бы его собственными, они должны укорениться в его воле, ибо то, что находится вне воли, не принадлежит человеку. И поскольку каждый оставляется в свободе, человеку позволяется думать зло и делать зло в той мере, насколько его не сдерживает внешний страх. По этой же причине грешники процветают и торжествуют в мире несомненно больше, чем праведники. Но успех и счастье грешников являются внешними или плотскими, которые в другой жизни превращаются в адские страдания; тогда как счастье и радость праведников являются внутренними или духовными, они остаются и становятся небесным блаженством. [3] Кроме того возвышение и богатство дают мирское, а не вечное счастье; и поэтому его имеют как грешники, так и праведники; а если последние и не имеют этого, то это происходит для того, чтобы они посредством таких вещей не отвратились от добра. И поскольку люди думают, что Божественное благословение состоит в земных благах и счастье, то когда они видят обратное, их слабости приводят их к заблуждениям относительно Божественного провидения. Они также приходят к заключению из существующего положения вещей, которое они видят, не учитывая того, что Божественное Провидение взирает на вечное, особенно на то, чтобы все могло пребывать в порядке на небесах и в аду; таким образом, чтобы небеса всегда могли быть подобны Человеку, и чтобы ад мог существовать в противоположности, откуда происходит равновесие; и что это не может существовать, кроме как посредством Божественного Провидения в разных частностях всего, таким образом, если Божественное непрерывно не ведет и не направляет свободу человека. [4] В отношении других пунктов смотрите, что уже было сказано и показано о Божественном провидении, а именно: Что провидение Господа не может быть всеобщим, если оно не пребывает в разных частностях (п. 1919, 4329, 5122, 5894, 6481-6486, 6490). Что провидение Господа взирает на вечное (п. 5264, 6491). Что Господь предвидит зло и провидит добро (п. 5155, 5195, 6489). Что Господь обращается зло, которое Он предвидит, в добро (п. 6574). Что все случайности относятся к провидению (п. 5508, 6493, 6494). Что собственная предусмотрительность человека подобна нескольким пылинкам в атмосфере, тогда как провидении подобно всей атмосфере (п. 6485). Что множество заблуждений отрицают Божественное провидение в частностях (п. 6481). 7008. " И будет говорить он вместо тебя к народу" означает, что он будет учением для духовной Церкви. Это ясно из прообраза Аарона, о котором сказано, что " он будет говорить вместо Моисея к народу", как учения о добре и истине (п. 6998); из значения " говорения", как признания и проповедования (п. 6999); и из прообраза сынов Израилевых, которые здесь означаются " народом", как духовной Церкви (п. 6426). 7009. " Итак он будет твоими устами" означает Божественную истину, которая также опосредствованно происходит от Господа. Это ясно из прообраза Аарона, который должен быть для Моисея " его устами", как учения (п. 6998); и из значения выражения " быть Моисею устами", как его оглашения или проповеди (п. 6987). Говорится истина учения, которое также опосредованно исходит от Господа, поскольку истина учения, прообразованного Аароном, такова, что её могут слышать и воспринимать ангелы и люди. Такова истина, опосредствованно исходящая от Господа. Но истина, прообразованная Моисеем, исходит от Господа непосредственно, и не люди, ни даже ангелы, не могут её слышать или воспринимать (п. 6982, 6985, 6996, 7004). 7010. " А ты будешь ему вместо Бога" означает Божественную истину, происходящую непосредственно от Господа. Это ясно из прообраза Моисея, как Господа в отношении Божественной истины (п. 6752). Что это означает Божественную истину, происходящую непосредственно от Господа, означается заявлением, что он будет " Аарону вместо Бога"; ибо под " Богом" в Слове понимается Господь в отношении Божественной истины, а под " Сущим" Господь в отношении Божественного блага. Что в Слове Господь называется " Богом", когда говорится об истине, но " Сущим", когда говорится о благе, см. в п. 2586, 2769, 2807, 2822, 3921, 4402. Что ангелы называются " богами" от истин, в которых они пребывают от Господа (п. 4402). В противоположном смысле " боги народов" означают ложности (п. 4402, 4544). 7011. " И жезл сей, который был обращен в змея, возьми в руку твою" означает Божественную силу там. Это ясно из значения " жезла", как силы (п. 4013, 4015, 4876, 4936), особенно, когда он находится в руке; поскольку " рукой" означается духовная сила, а " жезлом" природная сила. Природное не имеет совершенно никакой силы, если не получает её от духовного, также как и жезл не имеет никакой силы, если не находится в руке; поэтому говорится, чтобы " он взял его руку свою". (Что " рука", когда она относится к Господу, означает силу, происходящую от Его Божественного рационального, а " жезл" означает силу, происходящую от Его Божественного природного, видно в п. 6947). Говорится " Божественная сила там" а именно, в истинах (о которых речь шла выше), потому что сила относится к истине (п. 3091, 6344, 6423, 6948). 7012. " Им ты будешь творить знамения" означает последовательное просвещение и утверждение истин. Это ясно из значения " знамения", как подтверждения истин (п. 6870); это также означает просвещение, поскольку подтверждение истин происходит через просвещение от Господа, когда человек изучает Слово с целью познания истин. В отношении просвещения и подтверждения истин, нужно знать, что пребывающие во внешнем без внутреннего (какими были иудеи и израильтяне) не могут быть просвещены, и таким образом не могут утвердиться в истинах. Но когда пребывающие во внешнем и в то же время во внутреннем читают Слово, они получают просвещение, и в своей просвещенности видят истины, в которых они впоследствии все больше и больше утверждаются. И, что удивительно, характер просвещения каждого определяется его расположением к истине; а его расположение к истине определяется добром его жизни. Отсюда также происходит то, что не имеющие расположения к истине ради истины, но имеющие его ради собственной выгоды совершенно не просвещаются, когда читают Слово, но только утверждаются в положениях учения, какими бы они ни были, ложными, или еретическими, или совершенно противоположными истинам, какими являются положения еврейского учения; поскольку они стремятся не к царству Господа, но к миру, не к вере, но к известности; таким образом не к небесному богатству, а только к земному. И если даже ими овладевает желание познавать истины из Слова, ложности проявляются вместо истин, и в конце концов отрицают все истины. Все это было сказано для того, чтобы люди могли знать, что является просвещением и последовательным утверждением истины. 7013. [Стихи 18-20] И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. [Спустя много времени умер царь Египетский. ] И сказал Сущий Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. " И пошел Моисей, и возвратился" означает продолжение прежней жизни; " к Иофору, тестю своему" означает в простом добре; " и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте" означает восхождение к более внутренней и более духовной жизни в природном; " и посмотрю, живы ли еще они" означает восприятие этой жизни; " и сказал Иофор Моисею: иди с миром" означает одобрение и искреннее желание; " и сказал Сущий Моисею в земле Мадиамской" означает просвещение и подтверждение, полученное от Божественного в этом состоянии; " пойди, возвратись в Египет" означает духовную жизнь в природном; " ибо умерли все, искавшие души твоей" означает удаление ложностей, стремящихся уничтожить жизнь истины и добра; " и взял Моисей жену свою" означает добро, соединенное (с законом от Бога); " и сыновей своих" означает истины, оттуда происходящие; " посадил их на осла" означает предметы, которые были бы полезны новому виду разумения; " и отправился в землю Египетскую" означает в природном разуме; " и жезл Божий Моисей взял в руку свою" означает, что это исходило от Божественной силы. 7014. " И пошел Моисей, и возвратился" означает продолжение прежней жизни. Это ясно из значения " хождения", как жизни (п. 4882, 5493, 5605); из значения " возвращения", как образа жизни, который он вел прежде; и из прообраза Моисея, как Господа в отношении закона или истины от Божественного (п. 6771, 6827). Когда Моисей был в горе Хорив с Сущим, проявившимся в пламени огня, он тогда прообразовал Господа в отношении Божественной истины; но теперь с Иофором, его тестем, представляющим добро Церкви, которая находится в истине простого добра, он прообразует Господа в отношении истины, происходящей от Божественного. Здесь и в других местах в Слове во внутреннем смысле описаны все состояния жизни Господа в мире, как Он соделал Свою Человечность Божественной. Что эти состояния следовали одно за другим, можно видеть из того факта, что когда Господь был младенцем, Он был подобен младенцу, а затем возрастал в разуме и мудрости и постоянно наделял их Божественной любовью, пока Он не стал Божественной любовью, то есть Божественным Бытием или Сущим, также в отношении Своей Человечности. И поскольку Господь таким образом постепенно облекался Божественностью, поэтому сначала Он сделал Себя истиной, происходящей от Божественного, впоследствии Божественной Истиной, и наконец Божественным Благом. Это были этапы прославления Господа, которые описаны здесь и в других местах во внутреннем смысле Слова. 7015. " К Иофору, тестю своему" означает в простом добре, то есть продолжение жизни, управляемой через него. Это ясно из прообраза Иофора, который был священником Мадиамским, как добра Церкви, которая руководствуется истиной от простого добра (п. 6827); это добро понимается под " простым добром"; и из значения " тестя", как добра, от которого происходит соединение добра и истины (п. 6827). 7016. " И сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте" означает восхождение к более внутренней и более духовной жизни в природном. Это ясно из значения " движения и возвращения", как следующего состояния жизни; здесь следующее состояние жизни заключается в восхождении к более внутренней и более духовной жизни, таким образом ближе к Божественному, поскольку в отношении Господа, которого прообразует Моисей, " движение и возвращение" означают восхождение к Божественному Бытию, или к Сущему, который был в Нем, и от которого Он исшел; из прообраза сынов Израилевых, который здесь названы " братьями", как духовного царства Господа и следовательно духовной Церкви (п. 6426, 6637); и из значения " Египта", как природного (п. 6147, 6252). Из этого ясно, что " пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте", означает восхождение к более внутренней и более духовной жизни в природном. Поскольку проживание Моисея в Мадиаме означает жизнь с теми, которые пребывают в истине простого добра, таким образом в простом добре (п. 7015), поэтому теперь обитание с сынами Израилевыми означает жизнь с теми, которые пребывают в истине и в добре духовной Церкви, такая жизнь является более внутренней и духовной, чем прежняя. (Что добро и истина этой Церкви находятся в природном, см. п. 4286, 4402). 7017. " И посмотрю, живы ли еще они" означает постижение этой жизни. Это ясно из значения " видения", как понимания и перцепции (п. 2325, 2807, 3764, 3863, 4403-4421, 4567, 4723, 5400); и из значения выражения " быть живыми", или " жить", как духовной жизни (п. 5407). Под постижением этой жизни понимается перцепция, которая предшествует; поскольку, когда кто-либо предполагает для себя что-то, он постигает это как настоящее, поскольку он погружает свой разум в состояние этого предмета; из этого возникает желание, а от него радость, как если бы этот предмет реально присутствовал. Таким образом промежуточные цели соединяются с конечной целью, и составляют как бы одну цель. 7018. " И сказал Иофор Моисею: иди с миром" означает одобрение и искреннее желание. Это ясно из значения слов " Иофор сказал Моисею", как ответа; тогда как одобрение, а также искреннее желание, означается словами " иди с миром". 7019. " И сказал Сущий Моисею в земле Мадиамской" означает просвещение и подтверждение, полученное от Божественного в этом состоянии. Это ясно из того факта, что Сущий сказал Моисею, что он должен возвратиться в Египет, хотя ранее Сущий повелел Моисею это сделать (Исх. 3: 10; 4: 12), и Моисей уже приготовился к путешествию, поскольку ему было это велено. Из этого ясно видно, что повеление, данное теперь, означает просвещение и утверждение, полученное от Божественного. Что просвещение и подтверждение было получено в этом состоянии, а именно, в состоянии истины от простого добра, понимается под тем, что было сказано Сущим Моисею в Мадиаме. (Что " Мадиамом" означается истина от простого добра, см. п. 3242, 4756, 4788, 6773). 7020. " Пойди, возвратись в Египет" означает духовную жизнь в природном. Это ясно из значения " хождения и возвращения", как более внутренней и духовной жизни (п. 7016); и из значения " Египта", как природного (п. 6147, 6252). 7021. " Ибо умерли все, искавшие души твоей" означает удаление ложностей, стремящихся уничтожить жизнь истины и добра. Это ясно из значения слова " умерли", как того факта, что они были удалены, поскольку умершие также отдаляются; из значения " египтян", к которым здесь относится слово " все", как пребывающих в ложностях (п. 6692); и их значения " ищущих души", как тех, которые стремятся уничтожить жизнь. А поскольку духовная жизнь является жизнью истины, принадлежащей вере, и добра, принадлежащего милосердию, поэтому говорится " жизнь истины и добра". Из этого ясно, что " умерли все, искавшие души твоей" означает удаление ложностей, стремящихся уничтожить жизнь истины и добра. Под " душой" в Слове понимается всякое живое существо, это относится также и к животным, но " душа" в узком смысле относится к человеку, и когда она употребляется таким образом, то может употребляться в разных значениях. Сам человек называется " душой", поскольку так в общем называется его жизнь, а в частности его разумная жизнь, или понимание, а также жизнь его воли. [2] Но в духовном смысле под " душой" понимается жизнь истины, принадлежащей вере, и жизнь добра, принадлежащего милосердию, а в общем сам человек в отношении его духа, который живет после смерти; в таком смысле " душа" употребляется в следующих отрывках: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10: 28). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16: 26). Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9: 56). И бесславите Меня пред народом Моим, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить (Иез. 13: 19). В этих отрывках " душа" означает духовную жизнь человека, которая является жизнью его духа после смерти. " Убить душу", " потерять душу", " погубить душу" означает умереть духовно, то есть быть проклятым. 7022. " И взял Моисей жену свою" означает добро, соединенное (с законом от Бога). Это ясно из прообраза Моисея, как Господа в отношении закона, или истины, происходящей от Божественного; и из значения " жены", как соединенного добра (п. 4510, 4823). Во внутреннем смысле, а также в высшем смысле, в котором говорится о Господе, жена Моисея прообразует добро, соединенное с истиной, поскольку во всем и в каждой частности в духовном мире и в природном мире существует подобие супружества. Подобие супружества существует везде, где есть активное [начало] и пассивное, и они должны пребывать одно в другом, где бы ни появлялось что-либо; поскольку без соединения этих двух [начал] ничто не может быть создано. Подобие супружества есть во всем, поскольку всё связано с добром и с истиной, таким образом с небесным супружеством, которое является супружеством добра и истины; а небесное супружество связано с Божественным супружеством, которое является супружеством Божественного Блага и Божественной Истины. И поскольку, как уже говорилось, ничто не может появиться и быть созданным, если нет активного и пассивного [начала], таким образом, если нет подобие супружества. Из этого ясно, что истина веры, лишенная добра милосердия, не может произвести ничего, ни добро милосердия без истины веры; но что они должны быть соединены вместе, чтобы принести плод и сделать жизнь в человеке небесной. Что во всем есть подобие супружества, см. в п. 1432, 2173, 2176, 5194; и что в каждой детали Слова есть супружество добра и истины, см. в п. 683, 793, 801, 2516, 2712, 4138, 5138, 6343; следовательно в каждой частности Слова есть небеса, поскольку небеса являются самим этим супружеством; а поскольку в каждой частности Слова есть небеса, то в каждой частности Слова есть Господь, ибо Господь есть всё во всём на небесах. Из всего этого может быть видно, почему жена Моисея прообразует добро, соединенное с истиной, даже в высшем смысле, в котором говорится о Господе; также как и Сарра, жена Авраама, которая прообразовала такое добро (см. п. 2063, 2065, 2172, 2173, 2198); а также Ревекка, жена Исаака (п. 3012, 3013, 3077). 7023. " И сыновей своих" означает истины, оттуда происходящие. Это ясно из значения " сыновей", как истин (п. 489, 491, 533, 1147, 2623, 3373). Говорится " оттуда происходящие", поскольку истины происходят от супружества, о чем говорилось только что выше. 7024. " Посадил их на осла" означает предметы, которые должны быть полезны новому разумению. Это ясно из значения " езды верхом", как предметов, принадлежащих разумению, здесь новому разумению, которое должно улучшить жизнь принадлежащих к духовной Церкви (п. 7016). Это означается " ездой верхом", поскольку " конь" означает разумение (п. 2761, 2762, 3217, 5321, 6534); а " осел" – полезную истину, в этом случае виду разумения (п. 2781, 5741), а также внешние знания (п. 5492). 7025. " И отправился в землю Египетскую" означает в природном разуме. Это ясно из значения " земли Египетской", как природного разума (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301). 7026. " И жезл Божий Моисей взял в руку свою" означает, что это исходило от Божественной силы. Это ясно из значения " жезла", как силы (п. 4013, 4015, 4876, 4936), таким образом " жезл Божий" означает Божественную силу. (Что " жезл" означает природную силу, а " рука" означает силу духовную, и что природное обретает свою силу от духовного, таким образом, что под " жезлом", когда он находится в руке, понимается сила, см. в п. 7011). Что " жезл" означает силу, происходит от прообразов в другой жизни, поскольку в той жизни практикующие магию являются с жезлами, которые также служат им для силы. Это также объясняет, почему египетские волхвы имели жезлы, которыми они совершали подобия чудес; и почему древние везде в своих писаниях наделяли чародеев жезлами. Из всего этого можно видеть, что жезл является прообразом силы, а также является реальным соответствием, поскольку жезлы были инструментами, через которые действительно проявлялась сила. Но у магов это вызывало злоупотребление соответствиями, совершенно бесполезное, кроме как в адах, где они пребывают, поскольку там господствуют иллюзии и ложности. И поскольку существует прямое соответствие между жезлом и силой, то Моисею было велено взять жезл в руку свою и творить им знамения. По той же причине цари имеют скипетр, который является коротким жезлом и служит символом королевской власти. Соответствие жезла и силы происходит из того факта, что жезл или посох поддерживает руку и плечо, таким образом в то же время и тело, а в Большом Человеке рука и плечо соответствуют силе (п. 878, 3387, 4931-4937, 5327, 5328, 5544, 6947, 7011).
|
|||
|