Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОДОЛЖЕНИЕ О ДУХАХ И ЖИТЕЛЯХ ПЛАНЕТЫ МЕРКУРИЙ



 7135. [Стихи 14-18] А надзирателей из сынов Израилевых, которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа кирпичей, как было до сих пор? И пришли надзиратели сынов Израилевых и возопили к фараону, говоря: для чего ты так поступаешь со слугами твоими? Соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему. Но он сказал: праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу. Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам, а положенное число кирпичей давайте.

" А надзирателей из сынов Израилевых били" означает, что те, которые непосредственно принимали и передавали наваждения, тяжело страдали от насаждаемых ложностей; " которых поставили над ними приставники фараоновы" означает тех, которые были введены наваждающими; " говоря: почему вы не изготовляете урочного числа кирпичей? " означает, что они не принимали и не передавали ложности, которые насаждались, как им было велено; " как было до сих пор" означает, как они делали в прежнем состоянии; " как вчера и сегодня" означает состояние, оттуда происходящее. " И пришли надзиратели сынов Израилевых" означает тех, которые непосредственно принимали и передавали; " и возопили к фараону" означает возмущение, выражаемое тем, которые наваждали; " говоря: для чего ты так поступаешь со слугами твоими? " означает, что в таких условиях они не могли исполнять предписанную им обязанность. " Соломы не дают рабам твоим" означает, что им больше не давались научные знания, содержащие истину; " а кирпичи, говорят нам, делайте" означает, что они, однако, должны были терпеть насаждаемые ложности; " и вот, рабов твоих бьют" означает, что таким образом ложности причиняли вред; " грех народу твоему" означает, что поэтому они виновны в совершении зла. " Но он сказал" означает ответ. " Праздны вы, праздны" означает, что с ними не достаточно жестоко обращались. " Поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу" означает, что по этой причине они думают о таком богослужении. " Пойдите же, работайте" означает продолжение наваждения. " Соломы не дадут вам" означает без такого рода научных знаний. " А положенное число кирпичей давайте" означает ложности, которые должны насаждаться в изобилии.

 7136. " А надзирателей из сынов Израилевых били" означает, что те, которые непосредственно принимали и передавали наваждения, тяжело страдали от насаждаемых ложностей. Это ясно из значения " избиения", как страдания от ложностей, поскольку их избивали " приставники", под которыми понимаются те, которые наваждали (поскольку под " избиением" в духовном смысле не понимается избиение, но страдание в отношении истины и добра, то есть в отношении предметов, составляющих духовную жизнь; также как " умирание" в духовном смысле не означает смерть, но лишение истины и добра, пребывание во лжи и во зле, и поэтому проклятие); из значения " надзирателей", как тех, которые непосредственно принимали и передавали наваждения (см. п. 7111); и из прообраза " сынов Израилевых", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 6426, 6637), с которыми сообщались те, которые понимаются под " надзирателями".

 7137. " Которых поставили над ними приставники фараоновы" означает тех, которые были введены наваждающими. Это ясно из значения " поставления над ними", как введения, поскольку то, что происходило, совершалось посредством введения, описанного ниже; и из значения " приставников", как тех, которые наваждают (см. п. 7111). Что здесь понимается, не может быть известно, кроме как из опыта в другой жизни. Выше говорилось, что под " приставниками" понимаются те, которые непосредственно наваждают, а под " надзирателями" те, которые непосредственно принимают и передают (см. п. 7111). Те, которые таким образом принимают и передают, являются простыми, но честными духами, которые в основном исполняют такого рода службу. Искусными способами, известными только в другой жизни, наваждающие вводят таких духов в общество, с которым они приготавливают для себя сообщение; это делается теми, которые наваждают, и которые понимаются под " приставниками"; таким образом ады имеют канал сообщения со своей стороны, а те, которые наваждаются – со своей. Что это так, я видел сотни, если не тысячи раз, а также имел опыт. Из всего этого ясно, что никто не может знать, что означается этими словами во внутреннем смысле, кроме как из опыта относительно этого в другой жизни.

 7138. " Говоря: почему вы не изготовляете урочного числа кирпичей? " означает, что они не принимали и не передавали ложности, которые насаждались, как им было велено. Это ясно из значения " надзирателей", которым это было сказано, как тех, которые непосредственно принимали и передавали (п. 7111); из значения " урочного числа", как исполнения того, что было предписано; и из значения " изготовления кирпичей", как принятия фальсификаций и ложностей (п. 7113).

 7139. " Как было до сих пор" означает, как они делали в прежнем состоянии. Это ясно из значения выражения " как было до сих пор", как прежнего состояния (п. 6983, 7114).

 7140. " Как вчера и сегодня" означает состояние, оттуда происходящее. Это ясно из значения слова " вчера", как прежнего состояния (о чем говорилось выше); и из значения " сегодня", как того, что является бесконечным (п. 2838, 3998, 4304, 6165), следовательно, что длится вечно, и таким образом, что будет как раньше.

 7141. " И пришли надзиратели сынов Израилевых" означает тех, которые непосредственно принимали и передавали. Это ясно из значения " надзирателей сынов Израилевых", как тех, которые непосредственно принимают и передают наваждения (о чем говорилось выше в п. 7136).

 7142. " И возопили к фараону" означает возмущение, выражаемое тем, которые наваждали. Это ясно из значения " вопля", как выражения возмущения, а именно, потому что их избивали, то есть, что они страдали от вводимых ложностей; и потому что им не давали соломы для изготовления кирпичей, то есть, что они получали, и им насаждали только фальсификации и ложности; и из прообраза Фараона, как тех, которые наваждают (п. 6651, 6679, 6683, 7126).

 7143. " Говоря: для чего ты так поступаешь со слугами твоими? " означает, что в таких условиях они не могли исполнять предписанную им обязанность. Это ясно из значения " слуги", как того, кто служит и исполняет обязанности; " слугой" называется тот, кто служит, как видно из разных мест Слова. Что " слугой" называется тот, кто слушается, видно в п. 1713; и что " служение" означает старание, видно в п. 3824, 3846; и поскольку в том, что теперь следует, говорится, что они не могли выносить такую службу, то ясно, что выражение " для чего ты так поступаешь со слугами твоими" означает, что в таких условиях они не могли исполнять предписанную им обязанность.

 7144. " Соломы не дают рабам твоим" означает, что им больше не давались научные знания, содержащие истину. Это ясно из значения " соломы", как самых общих знаний (п. 7112), которые – подобно сосуду, который может быть наполнен истинами (п. 4345, 4383, 5208, 7131) – называются знаниями, содержащими истину; из значения слов " не давать" как не предоставлять; и из значения " слуг", как тех, которые служат и исполняют обязанности (п. 7143).

 7145. " А кирпичи, говорят нам, делайте" означает, что они, тем не менее, должны были терпеть насаждаемые ложности. Это ясно из значения слов " делать кирпичей", как принимать фальсификации и ложности, которые насаждаются злыми (п. 7113), здесь терпеть их.

 7146. " И вот, рабов твоих бьют" означает, что таким образом ложности причиняли вред. Это ясно из значения " быть избитыми", как испытывать страдания от ложностей (п. 7136).

 7147. " Грех народу твоему" означает, что поэтому они виновны в совершении зла. Это ясно из значения " греха", как быть виновником зла, а в этом случае, что они заслуживают наказания. Необходимо сказать о том, какова ситуация в общем в отношении содержащегося в этом и предыдущем стихах. Находящиеся на низшей земле наваждаются ложностями и злом, проникающим из адов вокруг. Такое наваждение происходит для того, чтобы зло и ложности могли быть удалены и насаждены истины и добро, таким образом, чтобы они могли прийти в состояние, в котором могут быть подняты на небо (п. 7090, 7122). Но под конец они наваждаются более жестоко, чем раньше; поскольку тогда истины от них забираются, и ложностям позволяется их наваждать, даже до отчаяния; ибо это соответствует Божественному порядку, что последней стадией наваждения и искушения должно быть отчаяние (п. 1787, 2694, 5279, 5280). Для того, чтобы это состояние, переживаемое принадлежащими к духовной Церкви, могло быть прообразовано сынами Израилевыми, фараон действовал так, как было здесь описано; это происходило, когда наваждения подходили к концу, то есть, когда дети Израилевы должны были быть освобождены и отведены в землю Ханаанскую. Необходимо знать, что наваждения происходят следующим образом: ложности и зло вводятся в мысли человека адами, а истины и добро небесами, то есть Господом через небеса; это делается, поскольку ни человек, ни дух не мыслит от себя, но всё втекает извне, хотя это полностью противоречит нашим чувствам, и поэтому кажется невероятным, однако это абсолютно истинно (п. 2886, 4151, 4249, 5846, 5854, 6189-6215, 6307-6327, 6466-6495, 6598-6626). Из всего этого можно знать, как нужно понимать, что наваждения совершаются посредством введения ложностей, и возрастают даже до отчаяния.

 7148. " Но он сказал" означает ответ. Это ясно из значения " говорения", как ответа (п. 7103).

 7149. " Праздны вы, праздны" означает, что с ними не достаточно жестоко обращались. Это ясно из значения выражения " быть праздными", как не достаточно атакованными, а именно, ложностями (п. 7118).

 7150. " Поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу" означает, что по этой причине они думают о таком богослужении. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7119), где встречаются подобные слова.

 7151. " Пойдите же, работайте" означает продолжение наваждения. Это ясно из значения " работы", как наваждения ложностями (п. 7120, 7129); следовательно слова " пойдите же, работайте" означают продолжение наваждения; поскольку они выражали недовольство службой, но ответ был, чтобы они продолжали служить.

 7152. " Соломы не дадут вам" означает без такого рода знаний. Это ясно из значения " соломы", как самых общих знаниями, следовательно содержащих истину (п. 7112, 7144). Что они должны обходиться без них, означается словами " не дадут вам".

 7153. " А положенное число кирпичей давайте" означает ложности, которые должны вводиться в изобилии. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7116), где встречаются подобные слова. Таковы тогда предметы, содержащиеся в этих стихах во внутреннем смысле, предметы, которые, возможно, кажутся человеку малозначительными и не связанными друг с другом, однако каждый из них важен для того, о чем идет речь, и все они прекрасно согласуются. Ангелы постигают, что это так, поскольку они видят в небесном свете последовательность и взаимосвязь предметов, а также бесчисленные тайны, происходящие от внутренних истин, которые придают этим предметам прекрасную и привлекательную форму. Человек этого не может, поскольку внутренние истины от него сокрыты, и поэтому он не может соединить детали, содержащиеся в этих стихах; но они кажутся ему несвязанными, и поэтому, как только что говорилось, незначительными.

 7154. [Стихи 19-21] И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: не убавляйте числа кирпичей, какое положено на каждый день. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Сущий за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.

" И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою" означает существование, близкое к проклятию; " в словах: не убавляйте числа кирпичей" означает поскольку наваждение ложностями ничуть не уменьшилось; " какое положено на каждый день" означает в каждом состоянии; " они встретились с Моисеем и Аароном" означает размышление о законе Божьем и об учении, оттуда происходящем; " которые стояли, ожидая их, когда они вышли от фараона" означает проявление, когда ложности не настолько наваждали; " и сказали им" означает перцепцию; " да видит и судит вам Сущий" означает Божественное управление; " за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его" означает, что из-за всего этого пребывающие в ложностях испытывают столь сильное отвращение к нашему духу смирения; " и дали им меч в руки, чтобы убить нас" означает, что поэтому очень желают уничтожить истины Церкви посредством ложностей.

 7155. " И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою" означает состояние, близкое к проклятию. Это ясно из " видения", как постижения (п. 2150, 3764, 4567, 4723, 5400); из значения " надзирателей", как тех, которые непосредственно принимают и передают наваждения (п. 7111, 7136); и из значения " беды", как проклятия, поскольку зло, рассматриваемое само по себе, является адом (п. 6279), таким образом проклятием. " Пребывать во зле" означает быть близким к проклятию, поскольку те, которые непосредственно принимали и передавали наваждения, очень страдали, что означается тем, что их били приставники (п. 7136), и наваждение ложностями, которые постоянно насаждались, приводило даже к отчаянию (п. 7147). Поэтому слова " они увидели беду свою" означают, что они поняли, что близки к проклятию. Поскольку пребывающие в отчаянии полагают, что больше не смогут вынести нападений, они думают, что им ничего не остается, как сдаться ложностям, подобно пленникам; таково состояние отчаяния; но тогда начинается их освобождение и выведение, так сказать, из тьмы к свету.

 7156. " В словах: не убавляйте числа кирпичей" означает поскольку наваждение ложностями ничуть не уменьшилось. Это ясно из значения " не убавлять", как не уменьшать (п. 7129); и из значения слов " делать кирпичи", как выносить наваждения ложностями (п. 7113, 7145).

 7157. " Какое положено на каждый день" означает в каждом состоянии. Это ясно из значения " каждого дня", как всякого состояния (п. 7133).

 7158. " Они встретились с Моисеем и Аароном" означает размышление о законе Божьем и об учении, оттуда происходящем. Это ясно из значения " встречи", как размышления, поскольку здесь под " их встречей" понимается, что они случайно встретились и говорили с ними, что во внутреннем смысле означает размышление о предметах, которые они прообразуют (что " говорить" означает размышлять, видно в п. 2271, 2287, 2619); из прообраза Моисея, как Божественного закона (п. 6752); и из прообраза Аарона, как учения добра и истины (п. 6998, 7009, 7089).

 7159. " Которые стояли, ожидая их, когда они вышли от фараона" означает проявление, когда ложности не настолько наваждали. Это ясно из значения слов " стояли, ожидая", когда говорится о Божественном законе и об учении, оттуда происходящем, как проявления; и из значения слов " вышли от фараона", как состояния, когда ложности не настолько наваждали. (Что " фараон" означает ложь, которая наваждает, видно в п. 7107, 7110, 7126, 7142).

 7159a. " И сказали им" означает перцепцию. Это ясно из значения " говорения", в исторических частях Слова, как перцепции (о чем часто говорилось выше).

 7160. " Да видит и судит вам Сущий" означает Божественное управление. Это ясно из значения слов " да видит и судит Сущий", как Божественного управления, поскольку тем, что Сущий видит и судит, Он управляет. " Видением" означается Божественное восприятие, в частности предвидение; а " судом" означается Божественное управление, в частности провидение. Поскольку такие вещи понимаются под этими словами во внутреннем смысле, то было принято говорить, когда по чьей-либо вине происходила беда: " Да видит и судит Сущий".

 7161. " За то, что вы сделали аромат наш зловонием* в глазах фараона и рабов его" означает, что из-за всего этого пребывающие в ложностях испытывают столь сильное отвращение к нашему послушанию. Это ясно из значения " зловония", как отвращения, о чем будет сказано ниже; и из значения " аромата", как восприятия того, что является приятным (п. 925, 1514, 1517-1519, 3577, 4626, 4628, 4748); а поскольку " аромат" означает восприятие того, что является приятным, он означает способность воспринимать веру и милосердие, ибо они приятны (п. 1519, 4628, 4748); поскольку они приятны, послушание является самым приятным, ибо послушание является истинным добром веры и милосердия; вот почему " аромат" здесь означает послушание.

[2] Как " аромат" означает все, что приятно Господу, так " зловоние" означает то, что неприятно Господу, поэтому " зловоние" означает отвращение, а также неприятие. Кроме того " зловоние" действительно соответствует отвращению и неприятию того, что относится ко лжи и злу. Поскольку " зловоние" ассоциируется с отвращением, поэтому оно употребляется в Слове для выражения отвращения**, как у Самуила:

Израиль сделался ненавистным для Филистимлян (1 Цар. 13: 4)

И доверился Анхус Давиду, говоря: он опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек (1 Цар. 27: 12).

И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида (2 Цар. 10: 6).

И сказал Ахитофел Авессалому: услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего (2 Цар. 16: 21).

В этих отрывках " ненавистный" означает отвращение. У Исаии:

И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их (Ис. 34: 3).

" Смрад" означает то, что является отвратительным, также как у Амоса 4: 10; Пс. 38: 5, 6.

[3] Что " в глазах фараона и в глазах его слуг" означает в восприятии всех, пребывающих в ложностях, ясно из значения " глаз", как восприятия (п. 4339); и из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях (п. 6651, 6679, 6683, 7107, 7110, 7126, 7142). Их аромат назван " зловонием в их глазах", поскольку все, пребывающие в ложностях и во зле, испытывают отвращение к добру, и для них истина смердит.

[4] Что зловоние исходит от тех, которые пребывают во зле, и оттуда в ложностях, ясно видно из адов, которые называются трупными адами, где находятся убийцы и наиболее яростно настроенные к мести; и из адов, которые называются фекальным, где находятся неверные супруги и те, которые имеют своей целью грязные удовольствия. Когда эти ады открыты, от них исходит невыносимое зловоние (п. 4631); но воспринимается оно только теми, у которых открыта внутренняя степень их духа. Однако обитатели таких адов находят эти зловония приятными, и поэтому любят в них жить (п. 4628); ибо они подобны тем тварям, которые живут в мертвых телах и экскрементах, и находят там удовольствие своей жизни. Когда они выходят из сферы этого зловония, то находят сладостные и приятные ароматы отвратительными и крайне неприятными. Из всего это можно видеть, как следует понимать, что пребывающие в ложностях испытывают такое отвращение ко всему, что связано с Божественным законом и с учением, оттуда происходящем, которые прообразуют Моисей и Аарон, в отношении которых сказано, что " они сделали аромат их зловонием в глазах фараона и рабов его".

 7162. " И дали им меч в руки, чтобы убить нас" означает, что поэтому очень желают уничтожить истины Церкви посредством ложностей. Это ясно из значения " меча", как лжи, сражающейся и опустошающей (п. 2799, 6353, 7102); и из значения " убийства", как уничтожения предметов веры и милосердия (п. 6767). Предметы веры и милосердия означаются сынами Израилевыми, о которых говорится, что они должны быть " убиты"; ибо сущностями духовной Церкви, которые означаются " сынами Израилевыми" (п. 6637), являются милосердие и вера.

 7163. [Стихи 22, 23] И обратился Моисей к Сущему и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего.

" И обратился Моисей к Сущему и сказал" означает неудовлетворенность от закона Божьего; " Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей" означает, что пребывающие в истинах и в добре очень сильно наваждались ложностями; " для чего послал меня" означает, когда все же закон, исходящий от Божественного, кажется сказанным иначе. " Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим" означает, когда повеление, основанное на предметах, содержащихся в Божественном законе, явилось тем, которые пребывают в ложностях; " он начал хуже поступать с народом сим" означает, что тогда пребывающим в истинах и в добре Церкви по видимости причиняется вред вводимыми ложностями; " избавить же, - Ты не избавил народа Твоего" означает, что они не были избавлены от состояния наваждения ложностями.

 7164. " И обратился Моисей к Сущему и сказал" означает неудовлетворенность от закона Божьего. Это ясно из значения " обращения к Сущему", как выражения неудовлетворенности Божественному в отношении наваждения пребывающих в истинах и добре теми, которые находятся в ложностях и во зле; что " обращение к Сущему" означает неудовлетворенность, ясно из того, что следует; и из прообраза Моисея, как Божественного закона (п. 6793, 6759, 6771, 6897, 7014); поэтому неудовлетворенность исходит от истины, принадлежащей Божественному закону, от того, что состоящие в ложностях имеют такую власть над пребывающими в истинах.

 7165. " Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей" означает, что пребывающие в истинах и в добре очень сильно наваждались ложностями. Это ясно из значения слов " подвергнуть бедствию", как позволения быть столь сильно наваждаемыми ложностями, ибо в духовном смысле это есть " подвергнуть бедствию", когда говорится о пребывающих в истинах и добре; и из прообраза сынов Израилевых, которые здесь названы " народом", как принадлежащих к духовной Церкви, таким образом пребывающих в истинах Церкви и в ее добре (п. 7162).

 7166. " Для чего послал меня" означает, когда закон, исходящий от Божественного, кажется, говорит иначе. Это ясно из значения вопроса " для чего? ", как почему это так, когда сказано иначе? Из прообраза Моисея, который говорит это о себе, как о законе, исходящем от Божественного (п. 7164); и из значения " посланного", как исходящего (п. 4710, 6831). Поэтому " для чего послал меня? " означает, что закон, исходящий от Божественного, кажется, говорит иначе. Поскольку эти слова сказаны тем, кто выражает недовольство наваждением ложностями, то кажется, как будто закон, исходящий от Божественного, говорит иначе, и поэтому сказано, что кажется, он говорит иначе, хотя он не говорит иначе. Ибо закон, исходящий от Божественного, является законом порядка, а закон порядка в отношении тех, которые пребывают в состоянии наваждения ложностями, таков, что они должны наваждаться даже до отчаяния; если они не достигают точки отчаяния, то конечная польза, которая должна быть получена от наваждения, теряется. Тот факт, что искушение возрастает даже до отчаяния, ясно виден на примере искушения Господа в Гефсиманском саду (Мф. 26: 38, 39; Мк. 14: 33-36; Лк. 22: 44), и также впоследствии на кресте (Мф. 27: 46), когда было достигнуто состояние отчаяния. Искушение Господа является примером искушения верующих; поэтому Господь говорил, что всякий, кто хочет следовать за Ним, должен взять свой крест (Мф. 10: 38; 16: 24); ибо прославление Господа является примером возрождения человека (п. 3138, 3212, 3296, 3490, 4402, 5688), а возрождение совершается главным образом посредством искушения.

 7167. " Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим" означает, когда повеление, основанное на предметах Божественного закона, явилось тем, которые пребывают в ложностях. Это ясно из значения слов " прийти и говорить", как передавать повеление, здесь проявляться, (ибо повеление от Бога не провозглашается открыто тем, которые находятся в адах, скорее они получают предупреждение через духов, которое, поэтому, кажется им как бы повелением, исходящим от Божественного); из прообраза фараона, как тех, которые пребывают в ложностях и наваждают (п. 6651, 6679, 6683, 7107, 7110, 7126, 7142); и из значения " имени Сущего", как всякого выражения веры и милосердия, которыми Господь почитается (п. 2724, 3006, 6674), таким образом всего, принадлежащего Божественному закону, так как Божественный закон является ничем иным, как проявлением милосердия и веры. Ибо законом Божьим является Божественная истина, исходящая от Господа, а то, что исходит от Господа, является Божественным благом и истиной; Божественное благо пребывает в любви и милосердии, а Божественная истина – в вере.

 7168. " Он начал хуже поступать с народом сим" означает, что тогда пребывающим в истинах и в добре Церкви по видимости причиняется вред вводимыми ложностями. Это ясно из значения слов " хуже поступать", как причинять вред через вводимые ложности, здесь говорится по видимости, так как пребывающим в наваждении и в искушении не может быть причинен вред вводимыми ложностями, поскольку их защищает Господь; и из прообраза сынов Израилевых, которые здесь названы " народом", как пребывающих в истинах Церкви и в её добре (п. 7162).

 7169. " Избавить же, - Ты не избавил народа Твоего" означает, что они не были освобождены от состояния наваждения ложностями. Это ясно из значения выражения " быть избавленным", как быть освобожденным от состояния наваждения ложностями; поскольку ранее говорилось о наваждении ложностями; поэтому " быть избавленным" здесь означает быть освобожденным от них. (Что " Твоим народом" означаются те, которые пребывают в истинах и добре Церкви, и наваждаются, видно в п. 7165, 7168).

ПРОДОЛЖЕНИЕ О ДУХАХ И ЖИТЕЛЯХ ПЛАНЕТЫ МЕРКУРИЙ

 7170. Однажды духи Меркурия появились слева в форме шара, затем в форме свитка, а потом в виде массы, вытянутой в длину. Я поинтересовался, куда они желали идти, к нашей земле или еще куда-то? Спустя некоторое время я заметил, что они отклонились назад направо и, развернувшись, приблизились к планете Венера, со стороны, удаленной от солнца. Но когда они прибыли туда, они сказали, что не желают там пребывать, потому что жители были злы; поэтому они повернули к другой стороне этой планеты, которая находится со стороны солнца, и тогда сказали, что хотят оставаться там, поскольку жители были добры. Когда это произошло, я почувствовал в мозгу удивительное изменение, и в результате этого сильное воздействие. Из этого я заключил, что духи Венеры, находящиеся на этой стороне планеты, пребывали в согласии с духами планеты Меркурий, и что они относились к памяти о материальных предметах, которая согласуется с памятью о предметах нематериальных, которую составляют духи Меркурия. Вот почему я почувствовал от них более сильное воздействие, когда они там находились.

 7171. Нужно знать, что солнце этого мира никогда не видно ни одному духу, также как и свет от него; поскольку для духов свет нашего солнца представляется полным мраком. Это солнце остается только в воспоминании духов из того, что они видели, когда были в мире, и оно представляется им как нечто очень темное, находящееся позади, на значительном расстоянии, немного над головой. Планеты нашей солнечной системы представляются им расположенными в определенном порядке, занимая фиксированное положение относительно солнца: Меркурий позади, несколько направо; Венера налево, несколько позади; Марс налево, впереди; Юпитер также налево, впереди, но на большем расстоянии; Сатурн полностью впереди на значительном расстоянии; Луна налево, очень высоко; другие спутники также налево от своей планеты. Таково расположение этих планет в представлении духов и ангелов; также духи видятся поблизости от своих планет, но не на них.

 7172. Однажды я видел духов нашей земли с духами планеты Меркурий, и я слышал, о чем они говорили друг с другом. Среди прочего духи нашей земли спросили, в кого те верили, на что они ответили, что верили в Бога. Но на дальнейшие вопросы о том Боге, в которого они верили, не хотели отвечать, поскольку не в их привычке было отвечать на вопросы прямо. Тогда духи Меркурия, в свою очередь, спросили духов нашей земли, в кого верили они. Те сказали, что верили в Господа Бога. Тогда духи Меркурия возразили, что по их мнению они не верили ни в какого Бога, и что они имеют привычку устами говорить, что верят, хотя в действительности это не так. (Духи Меркурия обладают острой перцепцией, поскольку через перцепцию они постоянно исследуют то, что знают другие). Духи, принадлежавшие нашей земле, были из тех, которые в мире исповедовали веру из учения Церкви, однако не жили жизнью веры. Когда духи с нашей земли услышали это, они замолчали, поскольку в тот момент им дана была возможность увидеть, что это было действительно так.

 7173. Некоторые духи знали с небес, что духам Меркурия было обещано, что они увидят Господа, и поэтому духи, находившиеся рядом со мной, спросили у них, помнят ли те это обещание. Они сказали, что помнят его, но не знают, было ли обещание таким, чтобы они не сомневались в нем. Пока они таким образом разговаривали, им явилось небесное Солнце. (Небесное Солнце, которым является Господом, видят только пребывающие в самом внутреннем, или третьем небе; все остальные видят свет, исходящий от него, а также луну, о чем говорилось в п. 1529-1531, 4060). Увидев Солнце, они сказали, что это не был Господь Бог, поскольку они не видели никакого лица. Тем временем духи говорили между собой, но я не знал о чем. Тогда солнце вдруг появилось вновь, и посреди него Господь, окруженный солнечным ореолом. Увидев это, духи Меркурия глубоко смирились и преклонились. Тогда Господь также явился вне солнца духам нашей земли, которые видели его в мире, когда были людьми; все они признали, один за другим, что это был Сам Господь; и они провозгласили это перед всем собранием. Затем Господь также стал видим вне солнца для духов планеты Юпитер, которые в полный голос заявили, что это был Тот, Кого они видели на своей планете, когда им являлся Бог Вселенной.

 7174. После явления Господа некоторые из них были отведены вперед и немного направо, по мере продвижения они говорили, что видели свет, столь яркий и чистый, какого еще никогда раньше не видели, и что более яркого света невозможно представить; и это было вечером. Тех, которые это говорили, было множество.

 7175. Некоторое время спустя, мне была показана женщина из жителей планеты Меркурий; её лицо было красиво, но несколько меньше, чем у женщин нашей земли; она была более стройной, но такого же роста. На голове она носила платок, повязанный не очень искусно, но вполне опрятно. Я также увидел мужчину с этой планеты, тело которого тоже было более стройным, чем у мужчин нашей земли. На нём была темно-синяя одежда, плотно прилегающая к телу без складок или выпуклостей с каждой стороны. Что жители этой планеты мало думают о своих телах, мне стало ясно из того факта, что когда они входят в другую жизнь и становятся духами, они желают выглядеть не как люди, подобно духам нашей земли, но как кристаллические шары. Они желают так выглядеть для того, чтобы они могли удалить от себя материальные понятия; кроме того, знания о вещах нематериальных представляются в другой жизни кристаллами.

 7176. Мне были также показаны их разновидности быков и коров, которые не очень отличались от существующих на нашей земле, но были меньше и в чем-то напоминали оленей.

 7177. Их также спросили, как выглядит солнце нашего мира. Они сказали, что оно большое, и что оно кажется еще большим, чем на других планетах; они сказали, что могут это знать из представлений других духов о солнце. Также они сказали, что температура у них умеренная, не слишком холодная и не слишком горячая. Мне было позволено ответить им, что так было предусмотрено Господом для того, чтобы они не страдали от чрезмерного тепла, поскольку их планета находилась ближе к солнцу, чем другие планеты; ибо тепло происходит не от близости к солнцу, но от глубины и следовательно от плотности воздушной атмосферы, как видно из того, что на высоких горах холодно даже в жарких странах. Кроме того тепло изменяется в зависимости от того, падают ли солнечные лучи прямо или под углом, как видно на примере смены зимы и лета в одной и той же области. Вот, что мне удалось узнать о духах и жителях планеты Меркурий. В конце следующей главы я расскажу о духах планеты Венера.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.