Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2) Функции маркетинга.. 3) Сегменты рынка.. 5. Примеры практического применения маркетинга.. 1) Профессия – маркетолог.



2) Функции маркетинга.

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

3) Сегменты рынка.

- Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его сегментации.

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определённых товарах.

Критерии (признаки) сегментации:

  • социально-экономический (профессии, уровень образования, доходов, культуры и т. д. )
  • демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т. д. )
  • географический (город, село, климатические условия и т. д. )
  • психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, жизнелюбы, эстеты и т. п. )
  • поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).

- Должен ли предприниматель учитывать все эти признаки сегментации при принятии решения производить тот или иной товар? Почему это важно для успешного бизнеса?

5. Примеры практического применения маркетинга.

1) Профессия – маркетолог.

- Можете ли вы привести пример профессии человека непосредственно связанного с маркетингом. (Макетолог).

- Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

- Особым «спросом» пользуются директора по маркетингу – сильные лидеры, обладающие опытом успешных маркетинговых кампаний. Сюда входят руководство рекламной и пиар-деятельностью, различными маркетинговыми программами, исследованиями. Такой руководитель может получать от 90–120 тыс. долларов в год (крупные российские компании) до 150–250 тыс. долларов в год + бонус 30–50% (международные компании). Столь высокое вознаграждение всегда привязано к конкретным результатам – реализации крупного проекта, росту продаж. Начальник отдела маркетинга небольшой компании получает 1500–5000 долларов ежемесячно.

- Маркетологи более низкого ранга – это менеджеры по маркетингу, аналитики, специалисты по маркетинговым исследованиям, маркетологи-экономисты, которые занимаются ценообразованием, и так далее. Профессия маркетолога требует коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи. Необходима серьезная теоретическая подготовка – без нее не провести исследования рынка, не составить бюджет или отчетность по проекту.

- Интернет-маркетолог.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.