|
|||
Школа Пифагора. Стоицизм. Милетская школа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Школа Пифагора По учению Пифагора, мир покоится на гармоническом сочетании своих элементов: центральный огонь (солнце) составляет средоточие Вселенной и вместе существо, одушевляющее весь мир; из этого существа исходят души людей и животных; тело умирает, но душа остается, она переходит в другое тело. Стоицизм Стоицизм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Основатель стоицизма, Зенон Китийский. Учение стоиков принято разделять на три части: логику, физику и этику. Известно их сравнение философии с фруктовым садом: логика соответствует ограде, которая его защищает, физика является растущим деревом, а этика — плодами. Три главных периода: Древняя стоя: III-II века до нашей эры. Средняя стоя: II—I века до нашей эры. Перенос стоических идей в Рим. Поздняя стоя (римский стоицизм): I—II век н. э. Милетская школа Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой. Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества. Кинизм В начале IV в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм. Основатель школы Антисфен Афинскийстал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным. Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе: · простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям; · умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя; · верность, храбрость, благодарность. Он стремился жить сам и называл себя аплокион («истинный пёс»).
|
|||
|