Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Школа Пифагора. Стоицизм. Милетская школа



Школа Пифагора

По учению Пифагора, мир покоится на гармоническом сочетании своих элементов: центральный огонь (солнце) составляет средоточие Вселенной и вместе существо, одушевляющее весь мир; из этого существа исходят души людей и животных; тело умирает, но душа остается, она переходит в другое тело.

Стоицизм

Стоицизм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Основатель стоицизма, Зенон Китийский. Учение стоиков принято разделять на три части: логику, физику и этику. Известно их сравнение философии с фруктовым садом: логика соответствует ограде, которая его защищает, физика является растущим деревом, а этика — плодами.

Три главных периода:

Древняя стоя: III-II века до нашей эры.

Средняя стоя: II—I века до нашей эры. Перенос стоических идей в Рим.

Поздняя стоя (римский стоицизм): I—II век н. э.

Милетская школа

Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.

Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса.

Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.

Кинизм

В начале IV в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм. Основатель школы Антисфен Афинскийстал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным. Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе:

· простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям;

· умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя;

· верность, храбрость, благодарность.

Он стремился жить сам и называл себя аплокион («истинный пёс»).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.