|
|||
Совершенствуем имеющиеся и формируем новые умения. (письменно) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Совершенствуем имеющиеся и формируем новые умения. (письменно) Упр. 1. Прочитайте предложение. Выпишите синонимы, располагая их по принципу градации. Составьте схему этого предложения. Скоро захохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, заливались бои-рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль) Упр. 180 стр. 204 учебника
Итак, мы повторили, что такое синонимы. Знаем три вида синонимов (лексические, стилистические, контекстуальные). Поняли, для чего они нужны в тексте: - чтобы избежать повторов, сделать нашу речь богаче и выразительнее; - чтобы избежать стилистических ошибок; - чтобы понять отношение автора к тому, о чём он пишет; - чтобы использовать синонимы как средство выразительности – градацию. А наша с вами задача сделать нашу речь такой, чтобы и о ней можно было сказать словами Л. Н. Толстого: «Наш язык – «настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – бойкий, живой. »
Домашнее задание. § 35, упр. 182, 185.
|
|||
|