Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совершенствуем имеющиеся и формируем новые умения. (письменно)



Совершенствуем имеющиеся и формируем новые умения. (письменно)

Упр. 1. Прочитайте предложение. Выпишите синонимы, располагая их по принципу градации. Составьте схему этого предложения.

Скоро захохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, заливались бои-рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль)

Упр. 180 стр. 204 учебника

 

Итак, мы повторили, что такое синонимы.

Знаем три вида синонимов (лексические, стилистические, контекстуальные).  

Поняли, для чего они нужны в тексте:

 - чтобы избежать повторов, сделать нашу речь богаче и выразительнее;

- чтобы избежать стилистических ошибок;

- чтобы понять отношение автора к тому, о чём он пишет;

- чтобы использовать синонимы как средство выразительности – градацию.

А наша с вами задача сделать нашу речь такой, чтобы и о ней можно было сказать словами Л. Н. Толстого: «Наш язык – «настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – бойкий, живой. »

 

Домашнее задание.

§ 35, упр. 182, 185.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.