|
|||
Урок русского языка в 10 классеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Урок русского языка в 10 классе Синонимика русского языка. Лексические, стилистические, контекстные (контекстуальные) синонимы. Их роль в тексте. Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – бойкий, живой. Л. Н. Толстой Цель: Обучающая - повторить понятия о лексических и стилистических синонимах, оттенки их значений, экспрессивная роль в речи; - дать понятие о контекстных синонимах, их роль в тексте; - познакомить с градацией как средством выразительности речи. Развивающая - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать текст, выявляя роль художественных средств выразительности (градации); - обеспечить развитие ассоциативного мышления, диалогической и монологической речи. Воспитывающая - воспитание любви к родному языку; стремления развивать и обогащать свою речь; - воспитание внимания при выполнении тестовых заданий.
План урока I. Организационный этап. II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала: выполнение заданий 1 – 3 III. Этап усвоения новых знаний: 1. Роль лексических синонимов в тексте (задание 4) 2. Роль стилистических синонимов (задание 5, 6) 3. Средства выразительности, созданные на основе синонимов. IV. Рефлексия. Соотнесение эпиграфа к уроку и его материала. V. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Ход урока Тема нашего урока – синонимы. Вы многое о них знаете. И наша задача сегодня – повторить известное и узнать новое. Главная цель урока – выявить роль синонимов в речи, в тексте, научиться применять свои знания при выполнении заданий ЕГЭ. Внимательно прочтите тему урока. Вспомните, какие из названных видов синонимов вам знакомы? (лексические, стилистические). С повторения этих понятий мы и начнём. Работаем с заданиями. Итак, пишем ответ на вопрос: Что такое синонимы? Синонимы – это…________________ Прочитайте написанное. Приведите примеры. Письменно выполняем задания 1-3.
|
|||
|