|
||||
Подумайте!. 2. Запишите в тетради число и тему урока.. 3. Прочитайте стихотворение.. Подумайте!. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, называются омонимами (от греческих слов омос, что значит «одинаковый», и онима – имя).. 4. ППодумайте! 1) Почему возникло непонимание между мальчиками? 2) О какой овсянке идёт речь? 3) Есть общие признаки у птички овсянки с овсяной кашей? 4) Можно ли это слово назвать многозначным? (НЕТ, у этих слов нет ничего общего, а между многозначными – есть! ) 2. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Прочитайте стихотворение. Шёл я с сумкой за плечом, Вижу, бьёт в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну. Если ключ я не найду, Как домой я попаду?
Подумайте! 1. Сколько предметов определяет в данном стихотворении слово ключ? Какие ещё есть значения у этого слова? 2. Одинаково ли пишутся эти разные по значению слова?
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, называются омонимами (от греческих слов омос, что значит «одинаковый», и онима – имя). 3. Пути образования омонимов -Откуда берутся слова-омонимы в нашем языке? * Заимствованное из других языков слово совпадает полностью с исконно русским. (Скат – пологий спуск; скат (skat) – хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом. ) * Образование от одной основы слов с суффиксами-омонимами: -ник – человек по профессии; -ник – предмет: проводник – железнодорожный служащий, сопровождающий вагон; проводник – вещество, хорошо пропускающее через себя или передающее электрический ток, звук, теплоту. * Рождение омонимов из двух значений одного слова: косяк – брус дверной или оконной рамы; косяк – стая рыб, птиц.
4. Просмотрите видеоурок и дайте письменные ответы на вопросы.
https: //www. youtube. com/watch? v=2njiIQULz7I& t=197s
Вопросы: 1. Выпишите определение. Омонимы – это … 2. На какие группы можно разделить омонимы?
|
||||
|