2.8. Автомототуризм. 2.9. Конный туризм
2. 8. Автомототуризм
Оценка категорий сложности маршрута осуществляется путем сравнения с " Перечнем... ", либо с использованием " Методики категорирования автомотопоходов".
2. 9. Конный туризм
Конный туризм- путешествие на лошадях верхом или в экипажах. Методика определения категории сложности конных маршрутов представлена в Приложении 7.
2. 9. 1. Категория сложности верховых маршрутов определяется набором характерных для данной категории локальных препятствий, описанных в соответствии с таблицей 1 " Методики категорировании верховых маршрутов".
2. 9. 2. По этой же методике категорируется верховой маршрут с вьючными лошадьми с прибавлением 30% километража.
2. 9. 3. Категория сложности верховых маршрутов, в которых присутствует упряжные (телега, сани, фаэтон и т. п. ) считается по методике автомотопоходов с увеличением километража на 50% для данной категории сложности. Если на маршруте присутствуют больше 1 упряжи на 8 чел, то поход считается по методике автомотопоходов с удвоением километража.
Приложение 4. Таблица оценки трудности водных препятствий (по http: //hibaratxt. narod. ru/doc/rusturist/index13. html)
Категория трудности
| Характеристика препятствия
| Характеристика линии движения
|
| “Легкое” препятствие. Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы. Характерны для маршрутов I к. с.
| Не требуется выбора линии движения и разведки.
|
| “Простое” препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, завал, скорость воды и уклон невелики
| Линия движения видна с воды. ОП маршрутов II к. с.
|
| Препятствие “средней” трудности. Несложный локальный порог (шивера) с локальными сливами и валами со спокойным участком на входе и выходе, протяженные каменистые шиверы с валами. Уклон и скорость течения невелики. ОП маршрутов III к. с.
| Линия движения видна с воды, легко выдерживается.
|
| “Сложное” препятствие. Протяженная сложная шивера или порог с большим количеством камней, “бочками” и валами 1-1, 5м, каньон, щеки с преп. 3 к. т., каскад порогов. Имеются места для причаливания. ОП маршрутов IV к. с.
| Линия движения с воды не просматривается или неявно выражена, рекомендуется разведка, страховка.
|
| “Очень сложное” препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные “бочки”, сливы и валы до 2 м. Сильный прижим, каньон с препятствиями IV к. т. Препятствия следуют друг за другом и образуют каскады. Порог-водопад до 2-2, 5м. Места для причаливания ограничены и заход в них затруднен. Возможна организация страховки. Возможна аварийная ситуация. ОП маршрутов Ук. с.
| Линия движения неочевидна и сложна. Ее выдерживание требует грамотной и энергичной работы экипажа. Необходима разведка, страховка.
|
| “Сверх сложное, опасное препятствие”. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий 5 к. сл. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Аварийная ситуация может иметь крайне тяжелые последствия. ОП препятствие маршрутов VI к. с.
| Линия движения неочевидна, сложна, иногда не просматривается. Преодолевается на пределе возможности судов. Проходится после тщательной разведки и со страховкой, для которой часто требуется горная техника.
| 6*
| “Сверхопасное” препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья... ). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с и маршрутов “экстра-класса”.
| Имеет единичные случаи прохождения.
|
|