Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.8. Автомототуризм. 2.9. Конный туризм



2. 8. Автомототуризм

Оценка категорий сложности маршрута осуществляется путем сравнения с " Перечнем... ", либо с использованием " Методики категорирования автомотопоходов".

2. 9. Конный туризм

Конный туризм- путешествие на лошадях верхом или в экипажах. Методика определения категории сложности конных маршрутов представлена в Приложении 7.

2. 9. 1. Категория сложности верховых маршрутов определяется набором характерных для данной категории локальных препятствий, описанных в соответствии с таблицей 1 " Методики категорировании верховых маршрутов".

2. 9. 2. По этой же методике категорируется верховой маршрут с вьючными лошадьми с прибавлением 30% километража.

2. 9. 3. Категория сложности верховых маршрутов, в которых присутствует упряжные (телега, сани, фаэтон и т. п. ) считается по методике автомотопоходов с увеличением километража на 50% для данной категории сложности. Если на маршруте присутствуют больше 1 упряжи на 8 чел, то поход считается по методике автомотопоходов с удвоением километража.

 

Приложение 4. Таблица оценки трудности водных препятствий (по http: //hibaratxt. narod. ru/doc/rusturist/index13. html)

Категория трудности Характеристика препятствия Характеристика линии движения
“Легкое” препятствие. Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы. Характерны для маршрутов I к. с. Не требуется выбора линии движения и разведки.
“Простое” препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, завал, скорость воды и уклон невелики Линия движения видна с воды. ОП маршрутов II к. с.
Препятствие “средней” трудности. Несложный локальный порог (шивера) с локальными сливами и валами со спокойным участком на входе и выходе, протяженные каменистые шиверы с валами. Уклон и скорость течения невелики. ОП маршрутов III к. с. Линия движения видна с воды, легко выдерживается.
“Сложное” препятствие. Протяженная сложная шивера или порог с большим количеством камней, “бочками” и валами 1-1, 5м, каньон, щеки с преп. 3 к. т., каскад порогов. Имеются места для причаливания. ОП маршрутов IV к. с. Линия движения с воды не просматривается или неявно выражена, рекомендуется разведка, страховка.
“Очень сложное” препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные “бочки”, сливы и валы до 2 м. Сильный прижим, каньон с препятствиями IV к. т. Препятствия следуют друг за другом и образуют каскады. Порог-водопад до 2-2, 5м. Места для причаливания ограничены и заход в них затруднен. Возможна организация страховки. Возможна аварийная ситуация. ОП маршрутов Ук. с.             Линия движения неочевидна и сложна. Ее выдерживание требует грамотной и энергичной работы экипажа. Необходима разведка, страховка.
“Сверх сложное, опасное препятствие”. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий 5 к. сл. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Аварийная ситуация может иметь крайне тяжелые последствия. ОП препятствие маршрутов VI к. с. Линия движения неочевидна, сложна, иногда не просматривается. Преодолевается на пределе возможности судов. Проходится после тщательной разведки и со страховкой, для которой часто требуется горная техника.
6* “Сверхопасное” препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья... ). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с и маршрутов “экстра-класса”. Имеет единичные случаи прохождения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.