|
|||
6.2. Разгрузочные машины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для разгрузки железнодорожного подвижного состава применяют разгрузчики производительностью до 300…400 т/ч. Различают машины для выгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, щебня, гравия) и машины для выгрузки пылевидных материалов (цемента). Рис. 6. 6. Схемы разгрузчиков железнодорожных платформ и полувагонов: а – скребковый; б – элеваторный Скребковый разгрузчик (рис. 6. 6, а) производительностью до 300 т/ч сталкивает материал (песок, гравий, шлак) с железнодорожных платформ в приемный бункер 1, снабженный ленточным конвейером 2. Канатом лебедки, закрепленным за последнюю платформу железнодорожного состава, медленно перемещают вагоны перед разгрузчиком. Толкатель 3 со скребком 4 может изменять положение по высоте, что позволяет послойно выгружать материалы. В зимнее время разгрузчик работает совместно с четырехфрезерным рыхлителем. На стационарных стойках 5 может перемещаться в вертикальном направлении мост 6, на котором установлены приводы четырех вертикальных винтовых фрез 7, снабженных режущими зубьями из марганцовистой стали. Опусканием вращающихся фрез на смерзшийся материал достигается не только разрыхление, но и частичное сталкивание его в бункер. Оставшийся на платформе разрыхленный материал выгружается скребком разгрузчика. Самоходный элеваторный разгрузчик (рис. 6. 6, б) служит для выгрузки песка, гравия, шлака из полувагонов. Машина имеет портал 8, перемещающийся по железнодорожному пути над составом, подлежащим разгрузке. Относительно портала машины в вертикальном направлении перемещается мост 9 с горизонтальным 13 и наклонным 14 ленточными конвейерами и ковшовым элеватором 12. На нижнем валу элеватора установлены винты 10, подгребающие материал к ковшам элеватора. Поднятый ковшами материал перегружается на горизонтальный ленточный конвейер 13 и далее по наклонному конвейеру в штабель 11, располагаемый вдоль рельсового пути. Элеваторный разгрузчик выгружает до 350…400 т мелкокусковых материалов в час. Машины для разгрузки цемента см. 5. 5.
|
|||
|