Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 6.4. Вилочный автопогрузчик



Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) (рис. 6. 4) применяют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на небольшие расстояния и штабелирования штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Они имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащаются комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов (труб, бревен, контейнеров, строительных блоков и др. ), ковшами для насыпных и кусковых грузов; грузовыми стрелами (блочными и безблочными) для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.

Ведущий мост 4 получает движение через карданный вал 5 и коробку передач 8 от двигателя внутреннего сгорания 7. Управляемыми являются задние колеса, привод к которым осуществляется от рулевого колеса 6. В передней части автопогрузчика смонтирован грузоподъемный механизм (грузоподъемник) с раздвижной рамой 1 и перемещающейся по ней грузоподъемной кареткой 2. Рама подъемного устройства с помощью  двух


гидроцилиндров 3 может наклоняться вперед на 3…5° и назад на 10…15°. Наклон рамы вперед применяется для улучшения разгрузки, а назад – для лучшего удержания груза при транспортировке. Автопогрузчик снабжен противовесом 9.

Для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными, длинномерными грузами и контейнерами применяют автопогрузчики с грузовой платформой и боковым выдвижным грузоподъемником, оборудованным вилочным захватом или грузовой консольной стрелой с грузовым крюком. Грузоподъемник перемещается в проеме грузовой платформы по направляющим двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Подхваченный вилами или крюком груз поднимается до уровня грузовой платформы и после возвращения грузоподъемника в исходное положение укладывается на платформу.

Гидравлические системы автопогрузчиков обслуживаются аксиально- поршневыми или шестеренными насосами с приводом от основной силовой установки. Автопогрузчики с передним расположением грузоподъемника имеют грузоподъемность 2... 12 т и обеспечивают подъем груза со скоростью до 8... 15 м/мин на высоту 4... 6 м при оборудовании вилами и ковшом и на высоту до 5, 1... 7, 2 м при оборудовании безблочной стрелой. Максимальная скорость движения автопогрузчиков с грузом 6... 15 км/ч, без груза – до 45 км/ч.

Рис. 6. 5. Схемы погрузчиков непрерывного действия:

а – элеваторный с лопастным шнековым питателем; б – скребковый с подгребающими лопастями; в

ленточный с шаровой лопатой

Строительные погрузчики непрерывного действия (рис. 6. 5) применяются для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки


траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д. Они состоят из самоходного шасси 1, на котором установлен ковшовый элеватор 2 или ленточный 3, или скребковый 4 конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель, который может быть выполнен в виде шнека 5, шаровой головки 6 и подгребающих лопастей 7. Погрузка материала в транспортные средства может производиться по наклонному лотку 8 или ленточному конвейеру 9.

Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность (в м3/ч). Наиболее часто применяются погрузчики с производительностью от 30 до 160 м3/ч. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.