Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Г л а в а 6. Погрузо-разгрузочные машины. 6.1. Погрузочные машины



 

 

Г л а в а 6

Погрузо-разгрузочные машины

6. 1. Погрузочные машины

Погрузка сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов в транспортные средства при небольших объемах работ может производиться кранами, экскаваторами, но наиболее эффективно такие работы выполняются погрузчиками. Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно- разгрузочных работ с грузами различных видов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т. п. ), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универсальность погрузчиков достигается применением быстросъемных сменных рабочих органов – ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых стрел, навесных рыхлителей, буров и др.

Различают погрузчики циклического действия – одноковшовые и вилочные, а также непрерывного действия – многоковшовые. Одноковшовые и вилочные погрузчики выполняют циклично повторяемые операции по загрузке рабочего органа, транспортированию и разгрузке груза раздельно и последовательно. У многоковшовых погрузчиков наполнение и разгрузка рабочего органа осуществляется непрерывно и одновременно.

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки- разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одноковшовые погрузчики различаются: по типу ходового устройства – гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные; по расположению рабочего органа относительно двигателя – с передним (наиболее распространены) и задним расположением; по способу разгрузки рабочего органа с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

Фронтальные погрузчики имеют гусеничный ход или колесное шасси. Они обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеет обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной. Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.


В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики (рис. 6. 1), которые базируются на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять

±40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 1. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 8, рычажную систему, состоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 11, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 1, 0 м3 имеет прямую

режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из сменных рабочих органов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелюстной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.