|
|||
ЭДМОНД РОСТАН. «ДВА ПЬЕРО. БЕЛЫЙ УЖИН». (гимн любви). Коломбина.. Дворецкий.. Три лакея.Стр 1 из 13Следующая ⇒ ЭДМОНД РОСТАН «ДВА ПЬЕРО ИЛИ БЕЛЫЙ УЖИН» (гимн любви) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Коломбина. Пьеро 1. Пьеро 2. Дворецкий. Три лакея.
Терасса «Виллы Коломбины» в преувеличенно итальянском пейзаже. В глубине, за мраморной балюстрадой, яркая панорама, город, залив. Роскошно сервированный стол под большой пинией. Стулья из светлого дерева. Декорации в стиле Ватто, мебель в стиле Уоринга. В ветвях пиний и платанов – цветные японские фонарики, еще не зажженные. Чудесный день нечувствительно переходит в вечер. К о л о м б и н а, вся в белом, похожая на большой букет новобрачной, облокотившись на перила балюстрады, в глубине слушает последние аккорды серенады. Вдруг из-за перил справа падает к ее ногам огромный белый букет; она его поднимает. Слева, таким же образом появляется второй букет; она поднимает и его. И все три букета переходят на авансцену.
I
Коломбина (одна). …И вот уж сколько дней игра ведется эта, И каждый день ко мне влетает два букета; Но если – белый весь – из ландышей один, В другом уж их затмить старается жасмин. И не проходит дня, чтоб я не получала Изящных пустячков; все белые тона: Две пряжки к поясу, и если уж одна Из камня лунного, другая – из опала. Не то – два веера: один – лебяжий пух, Другой – гагачий пух… Который же из двух? Да, два поклонника есть у меня – несмелых, И одинаковых, и совершенно белых, Как братья-близнецы два эти существа. Но лишь по внешности! Иначе – до чего же В них сердце, ум, душа – все это не похоже! И, в сущности, совсем два разные Пьеро. Один – весь яркий смех, все живо в нем, остро, На солнце тридцать два жемчужных зуба скалит; Другой всегда уныл, и все его печалит, И вечно при луне из увлажненных глаз, Осыпанный мукой, стекает вниз алмаз. О ком же думать мне? Кто будет мне спасеньем? Кого мне полюбить? О сердце! Рассуди, Как хочешь ты, чтоб жизнь сложилась впереди: Сплошными буднями иль вечным воскресеньем?
В эту минуту слышен веселый голос, напивающий:
«При сияньи лунном, Милый друг Пьеро, Одолжи на время Мне свое перо».
И Пьеро 1, перескакивая через перила, появляется на сцене. Его песенка заканчивается долгим раскатом смеха.
|
|||
|