Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Станция «Любознательная»



 

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе

Время проведения: май 2017г.

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о возможностях игры и развитий детей через игровую деятельность.

Задачи: Ознакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 2-3 лет (ТРИЗ, бусотерапия, моталочки), показать многогранность использования одной игры в разных видах деятельности; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительный этап:

* введение в проблему;

* создание проблемной ситуации.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

3. Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

« Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра ».

А. С. Макаренко.

При проведении  игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления слов. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания и в процессе игры накапливал  представления об окружающем мире, пополнял пассивный и активный словарь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети могут  усваивать, познавать и даже не подозревать, что взрослые их обучают и воспитывают. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

Вот я палочкой взмаху

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(воспитатель раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Волшебную повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

- Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на Станцию «Сказка».

Игра 1 «Мешочек сказок»

Данная игра развивают мелкую моторику, успокаивает, направляет на то, чтобы дети слушали друг друга. Маленькие дети с удовольствием фантазируют и воображают, а взрослые могут использовать данную игру в воспитательных целях (например, если ребёнок дерётся, или тяжело расстаётся утром с родителями). Игры с игрушками из киндер сюрприза очень полезны, не забываем, что наши дети – это маленькие исследователи, и они обязательно обследуют маленькую игрушку каждым пальчиком и даже засунут в рот. Помним о правилах безопасности! Взрослый обязательно должен присутствовать в играх с киндер сюрпризами.

- Ребята, посмотрите, какой волшебный мешочек! Давайте, узнаем какие игрушки здесь спрятались, и, конечно, же поиграем ими.

 - Понравилась вам сказка?

Расскажите, как можно ещё использовать киндер игрушки?

 Обыгрывание режиссёрские игры, считаем (один – много), группируем по признаку, найди лишний предмет, превратись в…, игры на закрепление цвета, расскажи про игрушку…волшебный мешочек

- Ребята, у нас впереди еще множество увлекательных игр.

- Поедем дальше?

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Станция «Любознательная»

Игра 2 «Логический поезд»

Данная игра способствует развитию логического мышления и речи, нахождению связей между предметами, концентрирует внимание и слуховое восприятие.

Жил- был добрый паровоз, он очень любил путешествовать. А вы любите? Однажды случилась беда, у паровозика отцепились все вагончики, а чтобы прицепить их обратно надо найти, что общего у есть пассажиров.

- Замечательно! Вам понравилось играть с паровозом?

Как можно ещё использовать данную игру?

посчитай, группируем по признаку, загадки, обведи и дорисуй, опиши, какой предмет,

-Ну, вот и приехали мы на Станцию «Бусоград».

Игра 3 «Игры с феей Бусинкой»

Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с бусами развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с бусами, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.

Бусоград – это сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные – в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию. Сегодня фея Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает стать добрыми волшебниками – «Я открою вам секрет – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться»

Как ещё играть?

- сюжетно-ролевые игры, массаж рук, спины, перешагни, перепрыгни, наряди куколку, группируем по цвету, по длине, мелкие - крупные бусины.

А ещё фея бусинка снова превратит нас во взрослых, потому, что на следующих станциях нам очень понадобятся наши родители.

Раз, два, три деток во взрослых преврати! (снимают свои заколочки)

- А паровоз снова зовёт нас в путь.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-ту!

-.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.