|
|||
ЛЕКЦИЯ 1.. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН ЛЕКЦИИ. 1. Жизнедеятельность человека – предмет физиологии.. 2. Функции, процессы и механизмы жизнедеятельности.. 3. Классификация физиологических функций.. 4. Закономерности функционирования организма.. ПСтр 1 из 6Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ 1. ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Жизнедеятельность человека – предмет физиологии. 2. Функции, процессы и механизмы жизнедеятельности. 3. Классификация физиологических функций. 4. Закономерности функционирования организма. 1. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ПРЕДМЕТ ФИЗИОЛОГИИ Термин «физиология» происходит от греч. physis – природа + логия: это наука, изучающая жизнедеятельность человека как целостности и двуединства его жизненной, духовной энергии сознания и целесообразно организованной материальной телесности. Физиология человека раскрывает законы и принципы функционирования организма, в котором деятельность функциональных систем, отдельных органов, процессов, приспособительных изменений и развития регулируется на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях благодаря сотрудничеству механизмов нервной, гормональной и психической регуляции. Жизнедеятельность человека – это совокупность упорядоченных процессов обмена энергией, субстратами и информацией, обеспечивающих его целесообразное, осмысленное существование в единой всеобъемлющей Реальности. Ничто не может быть отделено от Единого Целого и изучено вне признания универсальных законов. Наша жизнедеятельность – узаконенная логика жизни, в которой каждому человеку надлежит осуществить своё уникальное предназначение как разумному, созидательному существу, наделённому развивающимся индивидуальным сознанием и способностью самопознания и самосовершенствования. С этих позиций, изучение функциональной организации жизнедеятельности как предмета физиологии подразумевает вдумчивое, сознательное, ответственное отношение человека к данной ему привилегии самопознания и использования знания собственной природы для достижения жизненных целей и совершенной самореализации. Изучая физиологию человека, нам нужно понять причины и следствия функциональных изменений организма, так как его деятельность сопряжена с энергетическими взаимоотношениями нескольких уровней сознания – бессознательными, подсознательными, сознательными процессами и влиянием так называемого сверхсознания. Только понимание собственной природы жизнедеятельности, её движущих и преобразующих духовных и психических энергий, создаёт предпосылки к самоовладению потенциальными способностями, интеллектуальными и психофизическими качествами.
|
|||
|