Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ 1.. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН ЛЕКЦИИ. 1. Жизнедеятельность человека – предмет физиологии.. 2. Функции, процессы и механизмы жизнедеятельности.. 3. Классификация физиологических функций.. 4. Закономерности функционирования организма.. П



ЛЕКЦИЯ 1.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Жизнедеятельность человека – предмет физиологии.

2. Функции, процессы и механизмы жизнедеятельности.

3. Классификация физиологических функций.

4. Закономерности функционирования организма.

1. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА –

ПРЕДМЕТ ФИЗИОЛОГИИ

Термин «физиология» происходит от греч. physis – природа + логия: это наука, изучающая жизнедеятельность человека как це­лостности и двуединства его жизненной, духовной энергии соз­нания и целесообразно организованной материальной телесности.

Физиология человека раскрывает законы и принципы функционирования организма, в котором деятельность функциональных систем, от­дельных органов, процессов, приспособительных изменений и раз­вития регулируется на клеточном, тканевом, органном и систем­ном уровнях благодаря сотрудничеству механизмов нервной, гор­мональной и психической регуляции.

Жизнедеятельность человека – это совокупность упорядоченных процессов обмена энергией, субстратами и информацией, обеспечивающих его целесообразное, осмысленное существование в единой всеобъемлющей Реальности. Ничто не может быть отделено от Единого Целого и изучено вне признания универсальных законов.

Наша жизнедеятель­ность – узаконенная логика жизни, в которой каждому человеку надлежит осуществить своё уникальное предназначение как разумному, созидательному существу, наделённому развивающимся индивидуальным сознанием и способностью самопознания и самосовершенствования. С этих позиций, изучение функциональной организации жизнедеятельности как предмета физиологии подразумевает вдумчивое, сознательное, ответственное отношение человека к дан­ной ему привилегии самопознания и использования знания собственной природы для достижения жизненных целей и совершенной самореализации.

Изучая физиологию человека, нам нужно понять причины и следствия функцио­нальных изменений организма, так как его деятельность сопряжена с энергетическими взаимоотношениями нескольких уровней сознания – бессознательными, подсознательными, сознательными процессами и влиянием так называемого сверхсознания. Только понимание собственной природы жизнедеятельности, её движущих и преобразующих духовных и психических энергий, создаёт предпосылки к самоовладению потенциальными способностями, интеллектуальными и психофизическими качествами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.