|
|||||||
Квест - игра. «Космические приключения». для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» п. Лиственичный Квест - игра «Космические приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Стрельцова Наталья Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории
2020 год Пояснительная записка Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять кругозор детей; - уточнение знаний детей о космосе. Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес детей; - активизировать внимание детей. - обогащать и активизировать словарь по теме «Космос». Воспитательные задачи: - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; - отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде. Материал и оборудование: звуковое письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, лабиринты на каждого ребенка, карточки с цифрами. Песочница, мелкие игрушки. «Звездный мусор», звезды с заданиями. Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе. Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий. На дверях кабинетов наклеены эмблемы планет и разноцветные звезды, такие же звезды на карте. За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна собрать 5 звезд. Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS. Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Послушаем дальше. Звуковое письмо. «Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и карты- схемы найдите! Ваш Незнайка» Воспитатель: - Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку. Воспитатель: - Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. (Дети находят карту на окне). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Оказывается нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы синего космонавта и красного космонавта. Делятся на две команды. Воспитатель: - Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться. Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать. Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть. Первый тест - это прыжок, Снизу вверх подскок. Тест второй – руками пол достать, Но колени не сгибать. Третий – воздух в рот набрать, Не дыша до десяти досчитать. Тест – четвертый, покружись, Дальше ровно становись. Не кружится голова? Пятый тест – кричим УРА!!!! Все тесты успешно сданы Лететь можем до Луны!!!!
Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей). Правильно, на ракете. А вот и первое задание «Ракетодром». В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров, каждый экипаж должен выложить свою ракету по схеме на столе. Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку. (Экипажи расходятся и идут каждая по своей карте- схеме).
|
|||||||
|