|
|||
Откуда берется дождь?. Мыльные пузыри.. Тоне - не тонет.Откуда берется дождь? Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. Материал: Банка, горячая вода, крышка, лед. Ход опыта: Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее несколько кубиков льда. От соприкосновения с холодной крышкой пар будет конденсироваться. Так же и в атмосфере. Солнышко нагревает поверхность земли, а от земли нагревается воздух. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается в верх. В верху холодно и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь!!!!!!!!!! Мыльные пузыри. Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Материал: Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля. Ход опыта: Пузыри можно выдувать из соломинки для коктейля, фломастера. Мыльный раствор налить в тарелку, опустить туда воронку широкой стороной и медленно поднимая дуть в ее узкую часть. Могут получится большие пузыри, Можно сравнивать, рассматривать, ловить..... Осторожно - пузыри... Ой, какие! Посмотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Тоне - не тонет. Цель: Провести испытания на " плавучесть" разных игрушек из разного материала. Материал: Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой. Ход опыта: Воспитатель по очереди опускает в воду разные игрушки, дети наблюдают, что деревянные и пластмассовые не тонут, а железные опускаются на дно емкости. - Игрушки вылавливают одной рукой, ситом, сочком, друшлаком, стаканчиком. - Бросить в воду поролоновые губки: одну сухую, а другую мокрую. - Есть разница?
|
|||
|