месяц
| Задачи работы
| Организованная деятельность по теме
| Формы работы вне занятий
| Развивающая среда
| Работа с родителями
|
Сентябрь
| Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальное представление о закономерности " здоровое питание - здоровый образ жизни".
| Совместная
экспериментальная деятельность
Путешествие за витаминами
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 57
| Игра «Узнай по запаху»
| Дид. игра " Угадай по запаху" (фрукты, овощи)
| Создание сборника рецептов блюд из овощей и фруктов
|
Октябрь
| Закреплять представления о свойствах воды
| Совместная
экспериментальная деятельность
Мыльные пузыри
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 65
| ОПЫТ Мыльные пузыри.
Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
| Мыльные пузыри, мыло, жидкое мыло, шампунь.
| Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”
|
Ноябрь
| Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
| Совместная
экспериментальная деятельность
Опыты с воздухом
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 44
| ОПЫТ Поиск воздуха.
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
| Целлофановые пакеты, воздушные шары, султанчики, ленточки
| Консультация для родителей
« Детское экспериментирование»
|
Декабрь
| Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека.
| Совместная
экспериментальная деятельность
Органы чувств человека
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 54
| Игра: «Узнай по голосу»
| Дид. игра " Угадай по запаху" (мята, кофе, мыло); музыкальные инструменты
| Памятка для родителей:
«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
|
Январь
| Продолжать знакомить с особенностями снега; помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
| Совместная
экспериментальная деятельность
Опыты со снегом на прогулке
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 49
| ОПЫТ Снежные фигуры.
Цель: Учить лепить из снега снежных баб.
| Бусинки, палочки, крышечки
|
Фото - выставка " Зимние забавы"
|
Февраль
| Формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега.
| Совместная
экспериментальная деятельность
Масленица
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 70
| ОПЫТ Откуда берется дождь?
Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.
| Книжка " Путешествие капельки"
|
Март
| Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
| Совместная
экспериментальная деятельность
Я и мои друзья
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 62
| ОПЫТ Веселая полоска.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.
| Пополнение коллекции бумаги, скотч
| Изготовление совместных поделок детей и родителей, из бумаги
|
Апрель
| Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.
| Совместная
экспериментальная деятельность
Поможем героям сказки
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 68
| ОПЫТ Тонет или плавает.
Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.
| Предметы из дерева, металла
| Памятка для родителей по развитию любознательности;
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
|
Май
| Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
| Совместная
экспериментальная деятельность
На земле, в небесах и на море
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева, стр. 72
| ОПЫТ Тоне - не тонет.
Цель: Провести испытания на " плавучесть" разных игрушек из разного материала.
| Предметы из резины, пластмассы
| Стенд для родителей " Маленькие исследователи"
|