|
|||
Мартинизм, Учение и Традиция ОрденаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Мартинизм, Учение и Традиция Ордена † † † * * * * * Мартинизм
Ты - Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен
Мартинизм — это Инициатическая, Мистическая и Эзотерическая Традиция, являющаяся формой Мистического и Эзотерического Христианства, берущая свои истоки в Истинном Братстве Розенкрейцеров, чья доктрина, являющаяся философской системой, описывает падение первого человека из Божественного в материальное, а также способы, методы, и техники его возвращения в Божественное с помощью Реинтеграции, или Примирения с Богом, Коего именуют Абсолютом, и, иногда, следуя Гностической традиции, к которой Мартинизм весьма близок — «Отцом Всех Светов».
Согласно Традиционной Инициатической Доктрине — человек, в результате грехопадения, отступив от Воли Бога, в лице праотца Адама, коллективного и андрогинного первочеловека, утратил первоначальное сияющее славное тело, превратившееся в нынешнюю материальную форму, и именно в подобных материальных формах мы все вынуждены обитать. В связи со всем этим, человек утратил способность мыслить самостоятельно, и все мысли которые теперь человек думает, являются следствием внушения их человеку благими или падшими духами (испорченными существами), в зависимости от того, добрые это мысли, или злые. За человеком осталось право выбора — свобода воли, благодаря которой он может отвергать дурные внушения и выбирать благие; или, может действовать наоборот, тем самым приводя себя в состояние еще большего порабощения и зависимости от «испорченных существ». Самое же главное, чего лишился человек, согласно Традиционной Доктрине, — это прямое и непосредственное общение с Богом. Посему, наивысшей и единственной целью человека должен стать труд во имя восстановления себя в том качестве и состоянии, которые изначально были ему присущи. Этого он способен достигнуть посредством применения особой техники, составлявшей тайную часть Традиционного Учения, составляющего суть Мартинизма. Чтобы следовать по пути примирения и реинтеграции, следует пойти путем внутреннего мистического самосовершенствования, а также можно воспользоваться теургическими операциями. Через эти операции ученик должен вступить в отношения с Ангельскими сущностями, которые в теургических операциях представляют собой «посредников», чьи функции схожи с функцией Ангелов-Хранителей, и, во многом, их описания близки к тем, которые давались Гению Сократа. Чаще всего, благие Ангелы являются в характерных для них обликах или иероглифических символах (специальных Печатях) свойственных тому небесному чину духов, которых призывал посвященный. Такие проявления являются верным доказательством того, что он стоит на верном пути реинтеграции. Привлекать верных Господу благих Ангелов следует исполнением внешнего культа, который, собственно, и является теургией.
Итак, являясь формой тайной мистической Христианской теософии, Мартинизм представляет собой не только букву Учения, затрагивающую вопросы происхождения и судьбы человека, но и Его Дух. Это означает, что Мартинизм есть способ жизни и Инициатический Путь.
|
|||
|